Реальная история Золушки: как фильм «Анора» разбивает мечты об идеальной любви
«Анора» Шона Бэйкера. Зрители встретили картину овациями, заставив жюри во главе с председателем Гретой Гервиг склонить чашу весов в ее пользу и удостоить «Золотой пальмовой ветви». Однако триумф вызвал противоречивые отзывы критиков: одни ругали фильм за политический подтекст о невозможности брака между русскими и американцами, а другие сочли, что он попросту лишен новизны. И в этом есть доля истины.
Сын русского олигарха Иван (Марк Эйдельштейн) весело проводит время в США, где в одном из ночных клубов встречает 25-летнюю стриптизершу и секс-работницу Эни (Майки Мэдисон). Ее бабушка эмигрировала из СССР, поэтому девушка немного говорит по-русски. Работа ей не нравится, но у нее хорошо получается. Ее искренность подкупает, и избалованный мажор добивается того, чтобы она все время проводила с ним, наслаждаясь шумными вечеринками, игрой в приставки в роскошном особняке, сексом и шопингом. Эни – девушка-праздник, с которой очень легко, и на эмоциях Иван решает жениться, сопроводив предложение шубой и кольцом с бриллиантом.
Мы видели подобные истории много раз, достаточно вспомнить ставшую классикой «Красотку». В изначальном варианте сценария была совсем другая концовка: герой Ричарда Гира бросил Вивьен на обочине, кинул деньги и уехал, оставив ее с разбитым сердцем. Саму же героиню Джулии Робертс ждала смерть от передозировки. А фильм должен был называться «Три тысячи долларов»: именно такую сумму заплатил Эдвард Льюис девушке за проведенное время. По-видимому, Шон Бэйкер решил исправить недоразумение и снять настоящую историю Золушки, которая ее ждет после свадьбы.
Как часто мы засыпаем с мыслями об идеальной жизни, но, просыпаясь, идем отрабатывать пятидневку! Мы смотрим на успешных людей в соцсетях и фильмы с хэппи эндом, попадая в ловушку собственных иллюзий, что однажды сможем повторить их путь. Героиня Майки Мэдисон так же склонна к самообману: не случайно ее мечта – отправиться в Диснейленд. Несмотря на то что она успела многое повидать в жизни, девушка полна надежды встретить своего принца. В глубине души она знает, что у него в сердце нет места для нее, но хочется, чтобы сказка никогда не заканчивалась.
Когда родители Ивана вылетают из России, чтобы расстроить их брак, Эни решает бороться, хотя их отношения и без того обречены. Дело не в том, что она успела полюбить парня так скоро, а в самом образе, который она создала себе уже давно. Она игнорирует то, что Иван сбегает от нее чуть ли не сразу, как только в особняк заявляются полукриминальные пособники олигарха.
И пожалуй, интереснее всего наблюдать за ее отношениями с «гопником» Игорем, которого сыграл Юра Борисов. По-видимому, лишь ему одному удалось разглядеть в ней эту беззащитность и детскую мечту. Поначалу она реагирует на него агрессивно, и лишь в конце между ними возникает честный и искренний диалог. Герой Юры Борисова – простой парень, которого вырастила бабушка, что, возможно, и делает его таким же уязвимым и сентиментальным. Но он не просто утешает Эни, а действительно пытается убедить, что она лучше, чем о себе думает. «Тебе повезло, что ты не часть этой семьи», – говорит он. Убеждая девушку в том, что ее настоящее имя – Анора – красивее, чем Эни, Игорь показывает, что не просто принимает ее личность, а находит ее привлекательной.
Мало кто делится своим настоящим рецептом успеха. Ни в одной биографии бизнесмен не расскажет о теневых сделках, а актриса – о ролях, которые получила за ночь с кем-то. Благодаря соцсетям создавать идеальный образ себя стало проще, из-за чего все больше людей живут самообманом. «Анора» Шона Бэйкера почти так же, как в свое время «Шоугелз» Пола Верховена, разоблачает эту иллюзию. Русский вайб добавляет колорита, но не влияет на историю: такое могло случиться буквально везде и с каждой.