Наш сегодняшний герой Андрей Абрамов (30) – один из создателей сайта restorder.ru, сомелье и управляющий рестораном Beer and Brut. Его проект помогает рестораторам и поставщикам начать сотрудничество в несколько простых кликов. Как создать удобный инструмент для ведения бизнеса в Интернете и в чем преимущество общения с клиентами в Сети, читай в нашем интервью.
- Идея родилась на практике. В ресторане каждый день нужно решать такие задачи, как закупка, например. Закупать надо все: начиная от продуктов питания и заканчивая хозтоварами, посудой, техникой, алкоголем.
- В ресторане Beer and Brut я выполняю управленческие функции, поэтому кое-что понимаю в этом. В среднестатистическом ресторане есть бар, кухня, менеджеры. Кухня заказывает продукты, расходные материалы, бар – алкоголь, посуду, аксессуары, а менеджеры следят за тем, чтобы в зале все было хорошо, поэтому заказывают все остальное, что необходимо. До сих пор не было никакого удобного инструмента, чтобы осуществлять все эти закупки одновременно. Поэтому мы решили его придумать.
- Работает это так. У нас есть сайт, где регистрируются поставщики и представители ресторанов. Мы подтверждаем регистрацию, проверяем все данные. Поставщик присылает свой прайс, а мы импортируем товары в систему, после этого их можно найти в каталоге. Таким образом, поставщики получают место для продвижения своего товара, а рестораны могут быстро и легко совершать закупки. Кроме того, мы продвигаем наши предложения в соцсетях.
- У нас отличная команда: программисты, крутой технический директор, дизайнер. На разработку сайта ушло несколько месяцев. Уже больше месяца он в открытом доступе. Работает поиск и заказ. Я и сам делаю там заказы.
- Все максимально просто, чтобы любой человек смог разобраться в системе. Ведь поставщики есть разные: кто-то дружит с компьютером, а кто-то совершенно ничего не понимает. Люди, которые живут в деревне и делают сыр и творог, не могут просто прийти в ресторан и предложить купить его, а с помощью этого сайта они могут предложить свои услуги всем заинтересованным.
- Думаю, что с нами будет жить интереснее. С нашей помощью можно найти, например, людей, которые выращивают гусей, овощи, фрукты, дикорастущие растения…
- На данный момент у нас есть около 200 поставщиков и столько же ресторанов.
- К тому же система очень прозрачна. Владелец бизнеса может посмотреть цены, получить всю необходимую информацию, понять, почему и что заказывается именно у этих поставщиков. Далее будет система рейтингов, чтобы понимать, кто добросовестный, а кто – нет.
- Конечно, любой продукт, который продается в Интернете, надо пробовать, но все равно для этого нужно о нем как-то узнать. Я, например, сам раньше не знал, что у нас есть поставщики, которые сами ловят любую рыбу, привозят в любом виде. Они могут делать все что угодно. Раньше об этом можно было только случайно узнать в Интернете или через друзей. А сейчас человек может зайти на нашу платформу и найти то, что ему необходимо.
- И финансирование, и идея одинаково важны при создании бизнеса. На идее все строится. Конечно, если бы на каком-то этапе в нас кто-то вложил деньги, мы пошли бы быстрее. Но мы все делаем сами. Когда ты начинаешь собственный проект, важно понимать, что какая бы проблема ни возникла, ты всегда должен найти решение.