Логотип Peopletalk

Русский дух: пять парфюмерных марок родом из России

Главное изображение статьи
Реклама

Канули в лету те времена, когда при упоминании духов, созданных в России, в голову приходила «Красная Москва» и ароматы с нижних полок дискаунтеров с говорящими названиями.

Последние несколько лет в России тут и там стали появляться нишевые парфюмерные марки. Среди них и есть и крупные игроки. Например, компания Brocard запустила нишевый подбренд Cosmogony, который имеет ресурсы большого бренда, а ароматы для марки создают знаменитые парфюмеры. В тоже время на рынке цветут и пахнут совсем небольшие, буквально семейные компании, а композиции придумывают самоучки, в самом хорошем смысле слова. 

Сегодня мы отправимся в ольфакторное путешествие и узнаем о духах, посвященных степи, лесу, сексу, туману и даже пеплу. И все это made in Russia.


Nose

Основатель марки Тимур Солодов считает, что обонятельный опыт и ассоциации парфюмера, выросшего в России сильно отличаются от французских. И это логично, ведь мы здесь с раннего детства окружены ароматами, которые сложно объяснить иностранцу. Запах томатной ботвы в нагретой солнцем теплице, первый теплый весенний ветер, который просочился сквозь стройные ряды многоэтажек на окраине города и многие подобные ассоциации доступны только нам в силу опыта. Именно эти вещи (которые совсем не физические) Тимур и доносит до людей. Например, у Nose есть ароматы «Лес» и «Степь», посвященные Башкирии. Я же точно рекомендую к знакомству не только их, но и восхитительный, наполненный тем самым тепличным метафизическим смыслом NB! (14 900 р.) со сладким запахом трав и бумажных страниц «Вина из одуванчиков». И еще один полевой аромат Meadow Tea (14 900 р.), посвященный то ли горячему чаю со свежими листьями смородины, то ли долгожданному пикнику в самом центре цветущего луга, саундтреком к которому становится стрекот насекомых, а логичным завершением легкий поцелуй, только дарящий надежду на то, что это лето будет счастливым. 


Cosmogony 

Cosmogony это дочерний бренд крупной российской парфюмерной компании Brocard. Но если Brocard выпускает в основном недорогую массовую парфюмерию, то Cosmogony это полноценная ниша, в красивых флаконах-сердцах и посвященная, так или иначе, космосу и звездам. Обязательны к ознакомлению Sun Light (11 200 р.), теплый, как первые лучи солнца, с утра падающие на постель, но с небольшой тайной — розовым перцем и пряностями. А в конце на тебе остается нежный шлейф немного увядшего жасмина. Sacred Earth (11 200 р.) — ода спелому и сочному инжиру, плодородной черной земле, дебрям, в которых даже летом скорее влажно, чем жарко. Аромат-томность. 


Pure Sense 

Это даже в первую очередь не компания, а социальный проект. В прошлом организатор мероприятий Екатерина Зинченко основала Pure Sense и, очевидно, вложила в него всю душу.  Итог — ароматы, созданные незрячими людьми, которые прошли обучение парфюмерному искусству в рамках проекта. Обязателен к ознакомлению Serenity (8880 р.) на поверку оказывающийся августовскими сумерками, которые аккуратно поймали и сохранили в флаконе. Это и мурашки на голых коленках, и теплая рука спутника на плече (не от нее ли мурашки?) и пьянящие хором ароматов цветы, которые пытаются отдать свою красоту сейчас, пока не поздно, пока не увяли. 


Fakoshima 

Бренд основал в 2013 году Константин Шиляев. И это был бренд оптики. А в 2020 Fakoshima стал еще и нишевой парфмаркой. Вместе с выпускником Грасского института парфюмерии Ярославом Симоновым Константин выпустил экспериментальный аромат Tear You Apart (11 130 р.), в который влюбилась светская Москва и буквально обрушила соцсети с вопросом — как купить и где. Я присоединяюсь к восторгам, ведь Tear You Apart это страсть, смятые простыни, оставшийся в бокале виски и адреналин, который заставляет пульсировать вены и согревает кровь. Этой весной Fakoshima обещает нас снова удивить и тизерит новый аромат, впрочем, не раскрывая деталей. Очень ждем. 


Holynose Parfums 

Бренд, исследующий те стороны российского ольфакторного опыта, за которые берутся немногие. В строгих флаконах основатели дизайнер Павел Никандров и парфюмер Мария Головина рассказывают свои истории о пепле, тумане, нейлоне, ритме и многом другом. Получается красивая эклектика из бетонных заборов, путешествий по миру, босоногого детства и фантазий. Обязателен к ознакомлению «Пепел» (4000 р.), приходящий на смену ночному огню и радости. Небольшое чувство вины, которое тихонько растворяется в чашке чая и звуках любимой музыки, пока горят ароматические палочки. Откуда мы их привезли, кстати? Кажется, из Индии. «Туман» это точный образ апрельского утра, когда ты сквозь знакомые дворы идешь в школу, переживая, что Сережа из 9 «А» не увидит, какое красивое у тебя сегодня платье. Под ногами лужи, солнце еще нежится за горизонтом, а в воздухе то ли туман, то ли дым из заводских труб.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.