#КРАСОТА #НОВОСТИ

Русский дух: пять парфюмерных марок родом из России

Канули в лету те времена, когда при упоминании духов, созданных в России, в голову приходила «Красная Москва» и ароматы с нижних полок дискаунтеров с говорящими названиями.

Последние несколько лет в России тут и там стали появляться нишевые парфюмерные марки. Среди них и есть и крупные игроки. Например, компания Brocard запустила нишевый подбренд Cosmogony, который имеет ресурсы большого бренда, а ароматы для марки создают знаменитые парфюмеры. В тоже время на рынке цветут и пахнут совсем небольшие, буквально семейные компании, а композиции придумывают самоучки, в самом хорошем смысле слова. 

Сегодня мы отправимся в ольфакторное путешествие и узнаем о духах, посвященных степи, лесу, сексу, туману и даже пеплу. И все это made in Russia.


Nose

Основатель марки Тимур Солодов считает, что обонятельный опыт и ассоциации парфюмера, выросшего в России сильно отличаются от французских. И это логично, ведь мы здесь с раннего детства окружены ароматами, которые сложно объяснить иностранцу. Запах томатной ботвы в нагретой солнцем теплице, первый теплый весенний ветер, который просочился сквозь стройные ряды многоэтажек на окраине города и многие подобные ассоциации доступны только нам в силу опыта. Именно эти вещи (которые совсем не физические) Тимур и доносит до людей. Например, у Nose есть ароматы «Лес» и «Степь», посвященные Башкирии. Я же точно рекомендую к знакомству не только их, но и восхитительный, наполненный тем самым тепличным метафизическим смыслом NB! (14 900 р.) со сладким запахом трав и бумажных страниц «Вина из одуванчиков». И еще один полевой аромат Meadow Tea (14 900 р.), посвященный то ли горячему чаю со свежими листьями смородины, то ли долгожданному пикнику в самом центре цветущего луга, саундтреком к которому становится стрекот насекомых, а логичным завершением легкий поцелуй, только дарящий надежду на то, что это лето будет счастливым. 


Cosmogony 

Cosmogony это дочерний бренд крупной российской парфюмерной компании Brocard. Но если Brocard выпускает в основном недорогую массовую парфюмерию, то Cosmogony это полноценная ниша, в красивых флаконах-сердцах и посвященная, так или иначе, космосу и звездам. Обязательны к ознакомлению Sun Light (11 200 р.), теплый, как первые лучи солнца, с утра падающие на постель, но с небольшой тайной — розовым перцем и пряностями. А в конце на тебе остается нежный шлейф немного увядшего жасмина. Sacred Earth (11 200 р.) — ода спелому и сочному инжиру, плодородной черной земле, дебрям, в которых даже летом скорее влажно, чем жарко. Аромат-томность. 


Pure Sense 

Это даже в первую очередь не компания, а социальный проект. В прошлом организатор мероприятий Екатерина Зинченко основала Pure Sense и, очевидно, вложила в него всю душу.  Итог — ароматы, созданные незрячими людьми, которые прошли обучение парфюмерному искусству в рамках проекта. Обязателен к ознакомлению Serenity (8880 р.) на поверку оказывающийся августовскими сумерками, которые аккуратно поймали и сохранили в флаконе. Это и мурашки на голых коленках, и теплая рука спутника на плече (не от нее ли мурашки?) и пьянящие хором ароматов цветы, которые пытаются отдать свою красоту сейчас, пока не поздно, пока не увяли. 


Fakoshima 

Бренд основал в 2013 году Константин Шиляев. И это был бренд оптики. А в 2020 Fakoshima стал еще и нишевой парфмаркой. Вместе с выпускником Грасского института парфюмерии Ярославом Симоновым Константин выпустил экспериментальный аромат Tear You Apart (11 130 р.), в который влюбилась светская Москва и буквально обрушила соцсети с вопросом — как купить и где. Я присоединяюсь к восторгам, ведь Tear You Apart это страсть, смятые простыни, оставшийся в бокале виски и адреналин, который заставляет пульсировать вены и согревает кровь. Этой весной Fakoshima обещает нас снова удивить и тизерит новый аромат, впрочем, не раскрывая деталей. Очень ждем. 


Holynose Parfums 

Бренд, исследующий те стороны российского ольфакторного опыта, за которые берутся немногие. В строгих флаконах основатели дизайнер Павел Никандров и парфюмер Мария Головина рассказывают свои истории о пепле, тумане, нейлоне, ритме и многом другом. Получается красивая эклектика из бетонных заборов, путешествий по миру, босоногого детства и фантазий. Обязателен к ознакомлению «Пепел» (4000 р.), приходящий на смену ночному огню и радости. Небольшое чувство вины, которое тихонько растворяется в чашке чая и звуках любимой музыки, пока горят ароматические палочки. Откуда мы их привезли, кстати? Кажется, из Индии. «Туман» это точный образ апрельского утра, когда ты сквозь знакомые дворы идешь в школу, переживая, что Сережа из 9 «А» не увидит, какое красивое у тебя сегодня платье. Под ногами лужи, солнце еще нежится за горизонтом, а в воздухе то ли туман, то ли дым из заводских труб.