С чем связан страх звонков по телефону и как его побороть
Если ты открыла этот текст, скорее всего, тебе знаком страх разговора по телефону, а может, ты лично знаешь людей, которых мысль о звонках приводит в ужас. Давай разберемся, с чем связана паника звонить по телефону и как от нее избавиться.
Почему я боюсь звонить по телефону?
Телефобия стала пандемией нашего века, особенно среди миллениалов и зумеров. Мы настолько привыкли решать все вопросы через мессенджеры и соцсети, что совсем отвыкли от телефонных разговоров. На смену им пришли аудиосообщения и видеозвонки. Казалось бы, что такого в обычном звонке? Дело в том, что они стали настолько редки, что ассоциируются с чем-то личным. И действительно, по телефону мы сообщаем какую-то важную или интимную информацию, например, поздравляем маму с праздником или спрашиваем совета у врача.
Звонки от незнакомцев бессознательно воспринимаются нами как атака и захват нашей территории, поэтому мы реагируем на них так агрессивно. Поэтому чувство такта мешает нам делать холодные звонки, даже если это работа. В глубине души мы чувствуем себя грабителями, проникнувшими в чужой дом. Отсюда смущение и страх столкнуться с негативной реакцией. Ведь никому не хочется выслушивать гневные упреки и оскорбления.
Есть ли у меня телефобия?
Страх телефонных звонков часто мешает на работе. Иногда тебе просто приходится назойливо обзванивать клиентов. Если у человека телефобия, то он долго будет откладывать звонок и часами продумывать реакцию собеседника, а также свой ответ на нее. Еще один признак: нежелание отвечать на вызовы с незнакомых номеров. При этом наблюдаются все симптомы стресса: учащенное сердцебиение, потливость, одышка, сухость во рту, тошнота, головокружение и даже обморок.
Признаки телефобии:
— Боязнь отказа;
— Страх потерять лицо;
— Нарушение личных границ.
Как избавиться от страха звонков по телефону?
Разумом мы понимаем, что в телефонных звонках нет ничего страшного, но иррациональная часть нас мешает нам собраться с мыслями и работать. Чтобы избавиться от телефобии, есть несколько лайфхаков, которые помогут обмануть мозг.
Визуализируй
Для начала постарайся представить себе человека на другом конце провода. Телефон лишает нас невербальной информации. Нам проще разговаривать с человеком, реакцию которого мы видим и можем контролировать.
Собеседник тоже боится звонков
Представь себе, но твой собеседник – тоже человек. И он может бояться принять твой звонок больше, чем тебя.
Хорошо изучи тему разговора
Несмотря на то что собеседник нас не видит, мы можем испугаться обнаружить перед ним свою некомпетентность. Если тебе нужно делать холодные звонки, то для начала тщательно изучи продукт, который будешь предлагать клиенту. Выпиши возможные вопросы и подготовь ответы.
Веди статистику нелепых отказов
Далеко не все собеседники семи пядей во лбу, поэтому постарайся не принимать близко к сердцу их возмущения и недовольство. Выписывай в блокнот самые нелепые отказы. Ведь большинство из их ответов не зависит от тебя. Клиенту может банально не понравится продукт или цена услуги. Не принимай на свой счет и воспитывай в себе здоровый пофигизм.
Полюби абсурд
Мысленно представь самый худший вариант телефонного разговора и усугуби его до состояния абсурда.
Подмени цель
Если ты звонишь, чтобы получить «да» от клиента, то вероятно очень расстроишься, если тебе скажут «нет». Поэтому звони затем, чтобы узнать, почему человек скажет «нет». Пусть у вас завяжется разговор. Кстати, это может быть очень эффективно, особенно если твой босс искреннее не понимает, почему у его продукта такие низкие продажи. Так он сможет улучшить его качество.
Выпиши свои достижения
Мы часто забываем или обесцениваем то, что имеем. Поэтому выпиши все свои достижения на листок. Тебе кажутся они незначительными? Ладно. Тогда уменьши значимость собеседника. С чего ты взяла, что с тобой по телефону будет говорить умный, успешный, красивый и интеллигентный собеседник? А если нет, то зачем тебе его мнение. И потом, любой разговор по телефону – ничто в масштабах вселенной.