Логотип Peopletalk

Сейчас самое время: как модная индустрия избавилась от оков эйджизма (и мы начали копировать стиль бабушек)

Главное изображение статьи
Реклама

Как говорил Оскар де ла Рента, «Мода — искусство одеваться по последним тенденциям, а стиль — искусство быть собой». С ювелирной точностью цитату дизайнера передает новое веяние под кодовым названием nannacore. По-другому — искусство быть собой без оглядки на цифры в паспорте.

Все чаще за классическим вечерним скроллингом ленты социальных сетей нам попадаются новые, не искусно вылизанные в фотошопе лица: они не вписываются в размеры ХS, не имеют конкретного гендера, а их год рождения не ограничивается девяностыми и нулевыми — мир стремится к разнообразию и это не может не радовать.

Наряду с бьюти-индустрией, мир моды освобождается от оков слова «anti-age», а эйджизм отменяется. В новой реальности формируется революционное и как никогда толерантное отношение к возрасту. Причем положительные сдвиги в этом вопросе наметились относительно недавно.

Курс на тенденцию nannacore, стиль людей якобы не «модельного» возраста, индустрия взяла в 2015-х — начало развитию веяния положило бурное обсуждение дискриминации в индустрии. Так, согласно данным издания Business of Fashion, героями самых запоминающихся рекламных кампаний весенне-летнего сезона 2015 становились люди от 45 до 80 лет.

Далее тенденция начала стремительно набирать обороты: писательница Джоан Дидион — лицо бренда Сеline, певица Джони Митчелл — Saint Laurent. Nannacore стремительно развивается и на российском фронте : в 2016 году появляется единственное отечественное модельное агентство Oldushka, работающее только с возрастными моделями. Окончательно прокладывает дорогу не только молодым Донателла Версаче: в финале показа весенне-летней коллекции 2018 на подиуме появляются супермодели 90х — от Клаудии Шиффер до Синди Кроуфорд. Наличие морщин и седых волос больше не помеха, а даже наоборот — настоящий билет в счастливое будущее.

Джоан Дядино в рекламной кампании Celine, 2015 (Фото: соцсети)

Сегодня же правила игры активно меняют и возрастные инфлюенсеры в социальных сетях. Фэшн-блогер 56-летняя Грис Ганем активно подхватывает модные тренды и не боится сочетать ярко-розовый свитер с изумрудными брюками, 68-летняя Лин Слейтер показывает 760 тысячам подписчиков яркие платья с запахом. Как не упомянуть Бадди Винкл с описанием профиля в запрещенной социальной сети «stealing your man since 1928»: инфлюенсер не только примеряет самые экстравагантные кэтсьюты и мини-юбки, но и снимается для модных кампейнов, например, Мissguided. Наконец, Тhe Spanish King Андрес Гарсиа-Карро, работавший с Zara, Сагоlina Herrera, и пожилая пара Мари-Луиза и Рене Глемарек, амбассадоры бренда Еgon Lab, парные образы которых светились в каждом социальном углу. На своем примере инфлюенсеры доказывают: цифры — лишь символы в паспорте и жизнь на них не ограничивается.

Андрес-Гарсиа Кауро в рекламной кампании Kappa (Фото: соцсети)

В запрещенной социальной сети тоже не дремлют: в 2016 году создается аккаунт @sciuraglam – сейчас на его счету 232 тысячи подписчиков. Внутри: фотографии со стилем мужчин и женщин старше 50-ти. Наводки на новых пожилых фэшиониста владельцу аккаунта Анджело Наполилло присылают каждый день с утра до ночи: «Мне присылают фотографии случайных людей с улиц, иногда отправляют снимки бабушек или родственников подписчиков… Однако я выкладываю не все: мне должен нравится свет, ракурсы, одежда и прически – чем пышнее, тем лучше!». Еще одна наводка – аккаунт @gramparents с 201 тысячей подписчиков. Осторожно, такой простой и одновременно грациозный стиль дедушек вызывает привыкание. 

На «обратной» стороне баррикад, в брендах, с развитием тенденции изменений не меньше. У таких мастодонтов рынка, как Gucci, Сhanel, Burberry и Н&М появляется новая вакансия — Chief Diversity Officer, этакий директор по разнообразию и инклюзивности. Маркетинговая сила возрастных героев растет с каждым днем. Для брендов важнейшим постулатом в рекламных кампаниях становится трансляция определенных ценностей. В случае с персонажами в возрасте это самодостаточность, уверенность и индивидуализм — чем не синоним к универсальности, функциональности и высокому качеству одежды и потенциальному буму продаж.

Фото: соцсети

Простота, спокойствие и стремление к устойчивой моде старшего поколения напрямую отражает запросы времени, оттого популярность nannacore нельзя причислить к числу трендов, которые быстро появляются и точно так же угасают. Прежде всего, на пьедестал выходит здоровое отношение к себе и естественным процессам как к части жизни, а не ее концу. И хотя по данным исследования ISCTE Business School большинство маркетинговых планов так или иначе нацелены на людей в возрасте от 18 до 34, а отбор в модельные агентства не щадит age-моделей, в современном ритме жизни ситуация может измениться в любой момент. Как признаются многие стилисты, при запросе героев на съемки, выбор становится все более разнообразным. Более того, на сегодняшний день увидеть в числе предложенных моделей возрастных — уже вполне привычная история. И, что важно, довольно прибыльная в перспективе: в британском Международном центре долголетия Великобритании как раз подсчитали, что внимание к старшему поколению может принести брендам 14 миллиардов долларов в течение следующих двадцати лет. Так все-таки age или antiage?

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.