Логотип Peopletalk

Симфонические танцы: проект к 150-летию Сергея Рахманинова

Главное изображение статьи

Когда мы спросили героев нашего проекта – молодых, талантливых музыкантов, какого исполнителя они никогда не перестали бы слушать, все без исключения назвали Рахманинова. Их можно понять: он по праву считается символом русской классической музыки. Великий композитор начал свой путь уже в пять лет. Первым его педагогом стала мама – Любовь Рахманинова, увидевшая в мальчике талант и потенциал.

В 1891 году он окончил Московскую консерваторию с Большой золотой медалью, а Чайковский, который принимал экзамен у юного композитора, поставил ему оценку 5+++ и рекомендовал его произведение к постановке в Большом театре. Рекомендация оказалась пророческой, и уже в 1901 году Рахманинов занял должность дирижера в Большом театре, где руководил всем русским оперным репертуаром на протяжении нескольких сезонов, а также возглавил художественный совет Российского музыкального издательства.

В последние годы жизни он создал «Симфонические танцы», которые критики и исследователи музыки считают одним из его лучших произведений. Свой последний концерт он дал за шесть недель до смерти. Композитора не стало в 1943 году, всего за несколько дней до 70-летнего юбилея.

А сегодня исполняется 150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова. В честь этого события PEOPLETALK собрал новых ярких героев нашего времени: солистов Светлану Касьян и Илью Легатова, дирижеров и композиторов Ивана Никифорчина, Серафима Яковлева и Екатерину Кочеткову, а также камерный оркестр NÉOrchestra, которые достойно продолжают традиции музыкального гения прошлого столетия.

Светлана окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского. Благодаря уникальному голосу (четыре октавы) она всегда получала ведущие роли. Ее упорный труд оправдал себя, и в 2009 году Светлана стала артистом Молодежной оперной программы Большого театра и начала ездить с гастролями за границу. В 2013 году после благотворительного сольного концерта американский посол в России Майкл Макфол, присутствовавший на нем, заявил, что Светлана Касьян – это мировая звезда, и он ничего подобного раньше не слышал. А Папа Франциск возвел примадонну в ранг дамы ордена Святого Сильвестра за заслуги перед Церковью и католичеством.

«Моя мама музыкант, и дома часто можно было услышать произведения Чайковского или Шопена, поэтому я всегда знала, что хочу связать свою жизнь с пением. Чувства, которые испытываешь, когда живьем слушаешь оркестр и качественное звучание голоса, не сравнить ни с чем».

В свои 22 года он по праву может считаться новым голосом Большого театра. Несмотря на то что Санкт-Петербургское музыкальное училище им. Н.А. Римского-Корсакова Илья окончил совсем недавно, он уже получил специальный приз Международного конкурса оперных исполнителей России Ruopera от всемирно известного тенора Юсифа Эйвазова, а также стал лауреатом американского конкурса Crescendo. Сейчас он артист Молодежной оперной программы Большого театра. Известный музыкальный критик Сергей Буланов отмечает: «Илья Легатов обладает ровностью регистров с красивейшими для тенора низкими нотами».

«Мой путь начался с мамы и бабушки, которые с детства прививали мне любовь к классической музыке и затем отдали меня в музыкальную школу на фортепианное отделение. Но именно благодаря педагогам и наставникам, давшим мне стимул и показавшим, что такое настоящее оперное искусство, я начал и продолжаю заниматься пением. Сейчас это неотъемлемая часть меня».

«Я постоянно в музыке. Это сложно объяснить словами, но она внутри, снаружи, вокруг, я везде ее слышу».

Основатель, художественный руководитель и главный дирижер камерной капеллы «Академия русской музыки». А также преподаватель оперно-симфонического дирижирования в Московской консерватории. Помимо всего прочего, он является лауреатом I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров имени С.В. Рахманинова и удостоен Международной премии имени Бориса Чайковского.

«Великий русский композитор Римский-Корсаков сказал, что «дирижирование – это дело темное», и я не могу не согласиться. У меня всегда была непреодолимая тяга собрать какие-то сочинения, окружить себя музыкантами. Но в случае с дирижированием должны превалировать не человеческие амбиции, а настоящие творческие идеи, желания и мечты, которые благодаря этой профессии можно претворять в жизнь».

«Я поставил бы значение музыки в моей жизни где-то рядом с судьбой. В какой-то момент поймал себя на мысли, что дирижирование, оркестр и я стали одним целым. Это стало для меня больше чем просто работой».

Дирижер, композитор, хормейстер, артист хора. Создатель камерного хора Vox cordis и художественный руководитель факультетского хора в МГЛУ. Лауреат I степени IV Международного конкурса хоровых дирижеров имени А.А. Юрлова и III премии VI Международного конкурса хоровых дирижеров имени В.С. Попова.

«Несмотря на то что я родился в семье оперного певца и пианистки, сам я пришел к музыке осознанно только в 13 лет, когда обычно уже поступают в музыкальные колледжи и училища. О том, какое направление выбрать, вопрос даже не стоял – классика. Она до сих пор раскрывается для меня с новых сторон, не перестает удивлять».

«Мне всегда нравилось наблюдать за тем, как дирижер с помощью палочки и рук может рассказать целую историю, передать настроение. Не за счет слов, а за счет движения создать интересный симбиоз музыки и дирижерского импульса».

Одна из немногих женщин-дирижеров в России, создавшая свой камерный оркестр Nella Musica, исполняющий киномузыку в сопровождении видеоинсталляций. Она сумела соединить классическую музыку и современные тренды, прививая любовь к оркестру новому поколению.

«Сначала я играла на фортепиано, но мой педагог сказала, что с такой харизмой лучше идти в дирижирование. Конечно, не всегда все было гладко. Так как дирижирование – узконаправленная специальность сама по себе, женщин там еще меньше. Часто, помимо непонимания моей профессии со стороны обычного человека, мне приходится еще и отстаивать свое место среди профессионалов».

Шуба Rejo, юбка Yanina Basic, туфли Mario Berlucci, серьги собственность стилиста

«Музыка – жизнь. Я каждый день с ней. Я даже засыпаю и просыпаюсь под нее. Я еду куда-то, и постоянно в наушниках что-то играет».

В свои 28 лет она уже успела покорить не только русскую, но и мировую сцену. Окончив Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского (одной из девяти лучших), она стажировалась за границей. Сейчас же Анна сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами.

«У меня в семье никто не играл, но, когда родители поняли, что у меня есть музыкальные данные, сразу решили отдать меня на скрипичное отделение. Мне всегда был близок этот инструмент. К тому же, когда мама привела меня на прослушивание, завуч сразу сказала, что мне нужно либо на флейту, либо на скрипку, потому что я очень миниатюрная. Все сложилось как нельзя лучше».

«Музыка стала для меня чем-то естественным. Бывают, конечно, моменты, когда сильно устаю, выгораю и представляю, какой была бы жизнь, если бы мне не пришлось больше заниматься, репетировать, и просто не могу. Рука даже во время отдыха невольно тянется к инструменту».

Один из самых динамично развивающихся молодых оркестров. Они по-новому смотрят на академическую музыку. Их программы состоят из произведений новых авторов, а также композиторов, уже получивших мировое признание. При помощи своего уникального исполнения оркестр вырисовывает перед слушателем удивительные музыкальные образы, чередуя с рассказами о них и достигая эффекта полного погружения и растворения в музыке.

«Мы всегда хотели организовать оркестр. Не потому, что у нас нет веры или желания работать в уже существующем, просто хотелось сделать что-то свое. Большие оркестры часто исполняют уже известную музыку, у нас же была и есть цель дать возможность новым композиторам быть услышанными».

«Мы очень благодарны одному случаю, который произошел еще в 2020 году. Нам разрешили записаться в Рахманиновском зале Консерватории имени П.И. Чайковского за день до объявления карантина. Мы собрали всех самых крутых музыкантов и в полностью пустой консерватории, где не было слышно ни ноты, записали одно из самых известных наших выступлений. Не знаем, была ли это удача или судьба, но именно это событие заставило всех обратить на нас внимание».

На Иване: пиджак, рубашка GATE31, брюки 12 Storeez, роза Nude Story, обувь собственность стилиста.
На Анне: платье Mastersuit, боа Rejo, туфли Ekonika.
На Максиме: роза Nude Story, комбинезон собственность героя, обувь собственность стилиста.

Текст: Елизавета Шевченко

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотограф: Дмитрий Табу

Видео: Тарас Хохлов

Стилист: Кристина Констатину

Визажисты: Галия Марфина, Натали Франк beauty-команда @lenayasenkova_team

Мастер по волосам: Елена Зубарева

Ассистент фотографа: Евгений Андреев @kameta_rent

Ассистент стилиста: Алена Андреева

Продюсер: Анастасия Фридман

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.