История о том, как Джулия Фокс и Эльза Хоск вдохновили джензеров массово разрезать джинсы и превращать их в сапоги
Джензеры – то самое поколение, которое вывело подражание модным иконам на новый уровень. Если раньше молодежь активно подглядывала за выходами Пэрис Хилтон, пытаясь найти аналоги ее мини-юбок и люксовых сумок в масс-маркете, то зумеры избрали путь под кодовым названием кружок «Умелые ручки». Главным двигателем прогресса, разумеется, стали социальные сети.
Перенесемся в 2020 год. Поп-икона современности Гарри Стайлз примеряет на репетиции The Today Show яркий кардиган от JW Anderson. Раз и моментальный солдаут позиции за 1365 долларов. Но главное даже не в этом: зумеры начали повально снимать туториалы в жанре how to и вязать кардиганы самостоятельно. Да в таком масштабе, что в итоге дизайнер Джонатан Андерсон сдается и выпускает бесплатный шаблон по созданию свитера. Впрочем, новая волна зумерского увлечения кройкой и шитьем пришлась на джинсовые сапоги, которые в середине лета выгуляли Джулия Фокс и Эльза Хоск.
Вернее, на что-то среднее между гетрами и остроносыми сапогами – обувь до колена декорирована штанинами от джинсов. DIY-видео по созданию позиции в домашних условиях буквально взорвали TikTok. По заветам вышеописанного примера с кардиганом Гарри Стайлза джинсовые сапоги можно точно так же прикупить у бренда Kalda за 550 евро, но зумерам такая «классическая» схема не интересна. Справедливо отметить, что они точно так же падки на дешевые аналоги дорогой одежды – «удивительно похожее» винтажное платье Лили-Роуз Депп от Chanel Haute Couture, которое она надевала на Met Gala в 2019 году, стало самым популярным айтемом для выпускного в этом году. Аналог подростки нашли в масс-маркете Bella Barnett всего за 110 долларов.
Однако давайте копнем глубже – в тенденции нет ничего удивительного. У подростков попросту не может быть 550 евро на джинсовые сапоги (если, конечно, они не являются героями «Сплетницы»). Если предыдущие поколения выбирали, скорее, только один путь, заключающийся в подборе дешевой альтернативы, то джензеры решили взять судьбу в свои руки в прямом смысле слова. И тенденция эта определенно положительная не только для последних: в социальных сетях сидят не только зумеры, но именно они обеспечивают бренды солдаутами. Необязательно даже снимать сто первый DIY – зумеру достаточно нажать на кнопку «Поделиться», чтобы после миллениал или представитель более старшего поколения кликнул на «Купить».