На уход зарубежных брендов каждый из нас реагирует по-разному: кто-то расстраивается, что больше не сможет купить себе джинсы любимой марки, кто-то бросается на поиски альтернативных магазинов, а кто-то считает, что западные ритейлеры еще пожалеют о том, что ушли из России, ведь это решение им будет стоить очень дорого.
Журналисты «Коммерсанта» выяснили, что зарубежные бренды могут потерять до 800 миллионов долларов при полном уходе с рынка. У компании Inditex (в нее входит Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius и Oysho) наибольшие риски — она может лишиться до 300 миллионов долларов. Следом идет шведский бренд H&M — 190 миллионов долларов (представители марки уже подтвердили списание), японская сеть Uniqlo и французская Decathlon — до 150-170 миллионов.
Как отмечает один из экспертов «Коммерсанта», такой вариант считается «консервативным»: если зарубежные ритейлеры не смогут продать остатки вещей, то потеряют еще больше.