Вот уже неделю в Сети не утихают обсуждения российской игры «Смута», релиз которой состоялся в начале апреля. О чем она и почему привлекла к себе столько внимания?
Действие игры разворачивается в 1612 году во времена Смуты – периода в истории России, ознаменовавшегося нестабильными внутренней и внешней ситуациями в стране. За престол сражаются российские князья и польские интервенты, а территорию охватывают неурожай и заморозки. Сюжет, кстати, основан на романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», но по утверждению разработчиков и отзывам пользователей, более динамичен, чем литературный первоисточник.
Игрокам предстоит исследовать территории Московской Руси, а также выполнять задания и даже участвовать в сражениях, наблюдая за происходящим от третьего лица. По умолчанию главного героя выбрать самостоятельно нельзя – им является молодой боярин Юрий Милославский, который присягнул на верность польскому королевичу Владиславу, но под давлением своего наставника вступил в народное ополчение в Нижнем Новгороде. Так, герой собирается уговорить Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского отказаться от освобождения страны, но со временем начинает сомневаться в правильности своих поступков и переходит на сторону сопротивления.
В качестве врагов здесь поляки, разбойники, «лихоимцы» (то есть взяточники), шиши (или партизаны из крестьян) и отряды наемников, а также дикие звери вроде волков.
Вообще, история со «Смутой» началась еще два года назад, в 2022-м, когда стало известно, что ИРИ (Институт развития интернета) выделит 260 миллионов рублей разработчикам Cyberia Limited на игру. За это время проект завоевал славу «российского «Ведьмака», успел переехать с одной даты запуска на другую, но все же вышел и сразу стал главным инфоповодом в медиаполе.
Сейчас, по прошествии времени, «Смуту» хвалят за атмосферу, графику и саму идею. Получается, что как один из первых крупных российских игровых проектов «Смута» удалась.