Логотип Peopletalk

Сотвори себе кумира: что нужно знать всем, кто думает, что айдол – простая работа

Главное изображение статьи

Почти уверены, что, даже если ты не интересуешься культурой Азии и не знаешь, когда в Японии зацветает сакура, точно слышал о K-pop. Музыкальная культура в Корее зародилась еще в XIX веке и с тех пор прошла путь от копирования западных стилей до полноценного самостоятельного жанра, за которым сейчас активно следят крупные англоязычные лейблы. Так, многие западные исполнители стали выпускать карточки, дополнительные вкладыши в альбомы и другие «бонусы», которые обычно ассоциировались с альбомами K-pop-айдолов. А сами исполнители теперь посещают крупные музыкальные премии и становятся лицами известных модных и ювелирных брендов. Можно даже сказать, что K-pop превзошел своего «учителя» и теперь сам диктует тренды и новые популярные направления. 

Так в чем же секрет популярности жанра? Ответ довольно прост: в развитии. K-pop отличается от остального музыкального мира тем, что постоянно меняется, изобретает новое и действительно заботится о качестве готового продукта, будь это сингл, клип или обычная реклама. Каждый год на сцене дебютируют новые группы и исполнители, готовые покорять мировую сцену, в том числе и российскую.

К слову, совсем недавно ВКонтакте запустила проект «Включай скорее», в рамках которого южнокорейская группа W24 выпустила свой новый EP-альбом с каверами – внимание! – на культовые российские треки разных десятилетий: от 80-х до наших дней. В EP группа перепела популярные песни Егора Крида «‎Самая-самая», «Белая ночь» группы «Форум», Вани Дмитриенко «‎Венера-Юпитер» и многих других исполнителей. Весь альбом доступен с 26 апреля в VK Музыке, а влог-шоу с артистами о создании альбома и погружении группы в культуру России будет доступно на VK Видео. Мы же, в свою очередь, решили познакомиться с группой поближе и узнать, какие мифы о K-pop-индустрии и айдолах правда, а какие – ложь. А другие подробности можно узнать в сообщесте «Корейский вайб» ВКонтакте.

Нам кажется, что в чем-то это правда, но в целом нет. Да, многие айдолы часто поют о любви, но это не все их песни. Есть и много других тем, таких как семья, самооценка и так далее. Известный артист G-Dragon в своих треках затрагивает борьбу с депрессией («Crooked»), а группа B.E.G песне «Kill Bill» пропагандирует женскую эмансипацию.

Считаем, что это правда. Айдолы обретают известность не без причины, но эти причины всегда разные. До нашего дебюта мы слышали, что стать айдолом очень сложно, нужно подходить под строгие критерии. Важны внешний вид, умение петь, танцевальные навыки. Даже знание языков очень важно, так как сейчас K-pop популярен во всем мире.

По нашему мнению, это неправда. Да, в K-pop-индустрию инвестируют большие деньги, но это не делает из K-pop-групп «продукт». Все они состоят из исполнителей, которые заслужили внимание и любовь своих фанатов. Мы не можем знать всех подробностей отбора участников групп, но уверены, что это очень сложный и строгий процесс.

Мы считаем, что это неправда. K-pop известен среди людей всех возрастов. Этот жанр определенно можно назвать универсальным. Почти все знают о K-pop и слышали хотя бы одну песню. Да, в K-pop много трендовых песен и битов, из-за чего подросткам легче начать их слушать. Кроме того, в составах групп есть подростки, и потому сверстникам легче им симпатизировать. Но у жанра нет как таковых возрастных ограничений, поскольку он объединяет в себе практически все музыкальные направления (от хип-хопа до рока) и может понравится абсолютно всем. В 2022 году, к слову, группа BTS помогла 65-летней женщине из Челябинска пережить потерю сына.

Не думаем, что это всегда так, но в некоторых случаях действительно может быть правдой. Кроме того, у нас были строгие диеты, которые влияли на внешность. Им было непросто следовать, но это было необходимо, и мы сейчас благодарны нашей компании за помощь в следовании этим диетам. Они помогают хорошо выглядеть на камеру, что выгодно и исполнителю, и зрителям.

Мы думаем, что это частично правда. Дело не в том, что нам запрещается быть в отношениях, их просто сложно поддерживать из-за напряженного графика и динамичного темпа жизни. Также айдолам может быть тяжело быть в отношениях из-за фанатов. Как правило, фанаты очень любят своих кумиров, что усложняет личную жизнь.

Мы считаем, что это неправда. Многие современные айдолы создают свои собственные треки. Лучший пример этого – G-idle. Они сочиняют и даже аранжируют свои песни. Мы – музыкальная группа, и потому нам нужны были участники, которые умеют играть на инструментах. Но у танцующих айдолов в этом нет необходимости. Работать над альбомами непросто. Для группы, которая пишет собственные песни, это требует много времени и сил.

Рекомендуем