Советы матерям…от сына
Василий Аккерман учился кинорежиссуре в Англии, а нашел себя в публицистике. Свой блог и колонки в глянце составили ему репутацию острого на язык правдоруба. Особенно от Васи достается, конечно, слабому полу. На PEOPLETALK он будет давать советы женщинам. Напоминаем: редакция оставляет за собой право не разделять позицию автора. Итак, советы матерям… от сына.
Мама, мамочка, любимая.
Ты самая лучшая на свете, и никакой Гордон Рамзи не переплюнет твой борщ, котлеты и баклажанную икру. Ты знаешь меня самым слабым в самые худшие дни. Это ты не спала первый год моей жизни, повела в первый класс, поила коньяком после первой любви. Это ты научила меня дружить, не слушать говномузыку и нарушать (потому что мы панки). Я знаю, ты веришь в меня, как никто, но!
Мама, мамочка, любимая.
Про «курить здоровью вредить» и прочие бесполезные манифесты. Я умею читать, и на каждой пачке про это написано, но есть тысячи причин, почему человек начинает (или пропускает) саморазрушение. Ты хоть презентацию в Power Point нарисуй и в Excel табличку сделай, я либо буду, либо нет. Тут лишь вопрос вины и сколько ее килограммов ты хочешь на меня повесить. Тут вопрос восприятия, потому что каждый прочитает сейчас этот текст и поймет другое. Да и потом – пить плохо, но смотри – папа пьет, ты его любишь, и денег он зарабатывает прилично. А у Паши батя спортсмен, но тетя Люба все время ругается.
Мама, мамочка, любимая.
Ты все время говоришь, что я особенный, что лучший. Мол, я не такой, как все, но при этом: «Вот будет, сынок, так и так. Вот вспомнишь меня». Ты определись – я как все или все-таки особенный. Социум и так приравнивает, и так загоняет в рамки, законы и понятия. Если ты хочешь вырастить уникума, избавься от своих пророчеств, даже если они сбудутся.
Мама, мамочка, любимая.
Я знаю, что ты хочешь, как лучше, но что такое лучше? Лучше для кого? Я вот люблю нутеллу, а ты — пончики. Я люблю дожди, а ты — солнце. Тебе кажется, что гедонизм — это плохо, а мне кажется, что лучше бухать, чем зассать и не совершить главный поступок в жизни. Я вот лично презираю среднее и средних. Поэтому что ты знаешь про мое лучшее? Лучше дай мне выбрать самому и не чувствовать вину.
Мама, мамочка, любимая.
Мне 27. Я созваниваюсь с тобой, потому что хочу услышать твой голос и удостовериться, что жива. Все вокруг то и дело пытается меня трахнуть – как в мозг, так и во все остальные места. Мне сложно, больно и грустно. То бишь я звоню тебе за поддержкой и пониманием, а не за тем, чтобы ты рассказала мне, как жить нельзя. И чем больше ты давишь, тем больше я хочу повесить трубку. При всей любви.
Мама, мамочка, любимая.
Как видишь, все упирается в желание тебе угодить, а, как следствие, в вину. Я все равно сделаю по-своему. Мы сделаем по-своему, но чем больше вы против, тем нам сложнее быть счастливее.
Мама, мамочка, любимая.
Фото: Павел Швай