Чуть больше месяца назад в Каннах вне конкурсной программы показали новый фильм База Лурмана, подарившего нам «Великого Гэтсби», «Мулен Руж» и «Ромео + Джульетта», – его «Элвис» удостоился 12-минутных оваций, а Остин Батлер, исполнивший главную роль, в тот вечер стал звездой Дворца фестивалей и конгрессов на французском побережье. Позже лента вышла в широкий прокат и после любви критиков снискала еще и зрительскую, и теперь «Элвиса» называют одним из главных претендентов на будущий «Оскар», а сам он собрал за несколько недель в прокате уже больше 155 миллионов долларов. Это тот самый случай, когда почти десятилетний перерыв в карьере (последний фильм База Лурмана, «Великий Гэтсби», вышел на экраны в 2013-м) прощается режиссеру безоговорочно, а еще – пример отличного байопика, так и не удавшегося ни «Дому Gucci», ни другим представителям жанра последних лет (исключением можно назвать разве что «Богемную рапсодию»). «Элвис» показал историю короля рок-н-ролла в трех его ипостасях – молодой бунтарь, голливудская звезда и угасающая легенда – и сделал это очень красиво. За костюмы в фильме отвечала Катрин Мартин, верная спутница База Лурмана и его жена, работавшая с ним на площадках «Ромео + Джульетты», «Мулен Ружа», «Австралии», «Великого Гэтсби», для которого создала 40 платьев.
Задача на этот раз у нее была серьезная – Элвис и Присцилла Пресли были иконами стиля, а его комбинезоны с расклешенными брюками, пряжками на ремнях, невероятными вышивками, созданные для артиста Уильямом Белью и Нуди Коном, вошли в историю моды навсегда. Ответственному делу – ответственный напарник, и Катрин Мартин пригласила на съемочную площадку Миуччу Прада, о работе с которой позже рассказывала: «Мы погрузились в архивы Prada и Miu Miu, и сделали костюмы в их ателье абсолютного совершенства». Вообще, «Элвис» начался именно с костюмов – частично полностью идентичных (как, например, сочетание мини, высокого воротника и замшевой куртки – знаменитого образа Присциллы Присли из телестудии NBC в 1968-м), частично только вдохновленных эстетикой 60-х и 70-х, помноженной на архивные модели Prada и Miu Miu – так получилась современная классика с нотками винтажа.
Создание обуви для Остина Батлера доверили Маноло Бланику – давнему поклоннику творчества Элвиса Пресли, услышавшего его впервые в 12 или 13 лет и влюбившемуся в All Shake Up с первых нот. И хотя он не стремился воссоздать точную копию обуви артиста, но ориентировался на моду того времени, и в кадре появились как скромные повседневные «драйверы», так и дерзкие двухцветные броги.
В общей сложности для «Элвиса» создали больше 90 костюмов (и эти 90 – для одного Остина Батлера), а в их разработке принимали участие даже B&K Enterprises, разработавшие в девяностых несколько эффектных комбинезонов для Элвиса Пресли.
На историческую достоверность Катрин Мартин не претендовала, зато с вниманием относилась к деталям, поэтому ее Элвис носит винтажные Rolex King Midas – одну из всего тысячи моделей, сделанных после шести его аншлаговых концертов Houston Astrodome Livestock Show & Rodeo в 1970-м, а его образы меняются одновременно с личной трансформацией – от розового костюма до обтягивающего черного из кожи и белого комбинезона.
Катрин Мартин объясняла, что пятидесятые для Элвиса были связаны с мятежом, затем его гардероб пополнился классическими образами, еще позже – бунтарскими, но на пике славы, в семидесятых, он сменил байкерские куртки и штаны на безупречный белый – подстать своему статусу суперзвезды. Да, костюмы в «Элвисе» рассказывает историю Элвиса Пресли не хуже, чем это делают Остин Батлер и Оливия ДеДжонг. Окажутся ли они достойны «Оскара»? Наверняка.