Логотип Peopletalk

Страшная трагедия! Все, что известно о катастрофе в Шереметьево к этому часу

Старший редактор отдела новостей

Прошлым вечером в аэропорту Шереметьево случилась страшная трагедия: загорелся пассажирский самолет, судно, летевшее в Мурманск, совершило аварийную посадку.

Самолет компании «Аэрофлот» Superjet 100 взлетел в 18:03 по московскому времени, и уже через 25 минут пилоты доложили об аварийной ситуации, а через пять минут после этого самолет совершил посадку.

Сразу после случившегося ТАСС сообщил, что, по мнению пилотов, пожар возник из-за молнии, которая ударила в судно во время полета: «Основная версия — удар молнии в самолет, после чего отказала автоматика. При посадке, по предварительным данным, самолет дважды ударился о взлетную полосу. Попадание молнии также подтвердил один из членов экипажа».

В 22:00 «Интерфакс» со ссылкой на свои источники заявил, что пожар начался, когда самолет уже уходил на посадку: сел он на середину полосы, но ударился носом об нее, после чего и загорелся. Также служба новостей добавляет, что у самолета отказала служба автоматики при заходе на посадку: «Во время первой попытки захода на посадку у самолета была слишком высокая скорость, и приземлиться он не смог. При повторной попытке отказали все системы автоматического управления, обеспечивающие посадку». Telegram-канал Mash в свою очередь сообщал, что борт развернуло, из-за этого повредились шасси: «Они пробили топливные баки, у борта загорелся левый двигатель». Сама компания «Аэрофлот», которой принадлежит сгоревший лайнер, подтвердила информацию о возгорании двигателя уже после посадки. По версии следственного комитета России, молния – первопричина трагедии.

Сразу после посадки началась эвакуация пассажиров: на борту были 78 человека, из них 5 членов экипажа. По словам представителя «Аэрофлота», эвакуация заняла всего 55 секунд из положенных 90. Источники «Интерфакса» передавали, что многие пассажиры в панике «тормозили эвакуацию», пытаясь забрать свои личные вещи.

По результатам проверки, следственный комитет России сообщил, что трагедия унесла жизни 41 человека: двое из них дети и один член экипажа. Полный список погибших можно узнать здесь.

22-летний бортпроводник Максим Моисеев погиб, спасая пассажиров из хвостовой части самолета: он до последнего не покидал салон, пытаясь вытащить оттуда людей. Умер Максим, задохнувшись газом. По данным РИА Новости, одна из пострадавших в трагедии сейчас находится в НИИ Склифосовского: ее состояние оценивается как тяжелое, она подключена к аппарату искусственной вентиляции легких. Еще один пострадавший, по словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, поступил в НИИ с подозрением на острый инфаркт миокарда.

Также Скворцова рассказала, что сейчас в реанимации находятся три человека, остальные поступили в клиники с ожогами первой-второй степени и признаками отравления продуктами горения. «У пациентов есть множественные травмы туловища, рук, ног. Одна пациентка — в институте Вишневского с ожогами — 15-18% поверхности тела. Одна женщина находится в институте Склифосовского, состояние между среднетяжелым и тяжелым — ожоги примерно 15% тела, прежде всего спина и верхние конечности. Ожоги нетяжелые, первой, второй степени с благоприятным прогнозом. Один пациент поступил с подозрением на острый инфаркт миокарда, в настоящее время проходит обследование. Мы ждем результаты теста. Кроме того, за помощью обратились 14 пострадавших, один из них – мальчик 16 лет. Все с разнообразными реакциями на стресс. Работают 38 психологов МЧС и команда психологов из института Сербского во главе с директором», — заявила глава Минздрава.

Вероника в разговоре с журналистами также добавила, что машины скорой помощи сразу же появились на месте трагедии. «Машины скорой помощи приехали быстро, их было 24 на месте. В основном — это были машины скорой помощи Московской области. Но кроме того приехали бригады медицины катастроф Москвы, два вертолета тоже сразу стояли на месте. Медицина сработала мгновенно», — заявила Скворцова.

А с пожарными, по информации Mash, была проблема. «Гражданских пожарных МЧС на место не пускали — аэропорт тушил пожар только своими силами, так решило руководство Шереметьево. Поэтому ликвидация огня заняла больше времени, чем нужно», — сообщают журналисты.

Известно, что на борту самолета находился мэр города Североморска Владимир Евменьков. По данным Mash, сейчас ему оказывают помощь: он отравился угарным газом. Также среди пассажиров рейса Москва-Мурманск был игрок «Что? Где? Когда?» Михаил Савченко, который тоже находится в тяжелом состоянии после отравления газом.

Владимир Евменьков
Владимир Евменьков

Михаил Савченко
Михаил Савченко

Власти Мурманской области объявили трехдневный траур в связи со страшной трагедией. Временно исполняющий обязанности губернатора области Андрей Чибис пообещал, что семьи погибших получат компенсацию, как и пострадавшие.

Следственный комитет сообщил, что возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Также, по данным Федерального Агентства Новостей, в Госдуме РФ предложили остановить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 на время расследования инцидента. По слухам, этот самолет давно критикуют из-за проблем с обслуживанием, большого количества иностранных запчастей и частых выходов из строя. По информации Telegram-канал «НЕЗЫГАРЬ», за последние месяцы было несколько аварийных ситуаций с этой моделью самолетов: «Сообщают, что в прошлом месяце было две аварийные ситуации с SSJ. 5 апреля был задержан рейс Газпромавиа самолёт SSJ Москва — Новый Уренгой из-за неисправности. Был предоставлен новый самолёт. И в феврале две аварийные ситуации.  6 февраля был задержан рейс Газпромавиа самолёт SSJ Уфа — Новый Уренгой из-за неисправности. Был предоставлен новый самолёт» (здесь и далее орфография и пунктуация автора сохранены – Прим.ред.).

А только что РБК со ссылкой на свои источники в МЧС сообщил, что на месте аварийного посадки самолета нашли «черные ящики» (устройство системы регистрации, используемое во время полета).

Мы приносим искренние соболезнования родным и близким погибших в этой ужасной трагедии и объявляем траур на портале.

Мы не будем публиковать новости и развлекательный контент на наших страничках.

UPD:

 

По информации портала «Газета.Ру», следственный комитет России сейчас рассматривает несколько версий трагедии: недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия.

Интерфакс передает, что министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что пока нет оснований приостанавливать полеты Sukhoi Superjet 100.

По информации в Сети, центре Мурманска появился стихийный мемориал в память о погибших в страшной трагедии. Такой же уже есть в аэропорту города.

 

Одна из бортпроводниц самолета рассказала порталу Baza о трагедии. «В нас ударила молнией, была вспышка и хлопок. Вспышка была световая. Взлетный экипаж нам лично сообщил о том, что мы возвращаемся в аэропорт вылета. У нас со связью была проблема, потому что когда нам позвонил пилот, у нас уже не работала световая сигнализация. Не было вообще ничего слышно. Мы попали в тучу, был сильный град, в этот момент произошел хлопок. Все было быстро, ни секунды не было времени. Люди уже вскакивали с кресел, хотя самолет еще был на скорости. Самолет остановился, началась эвакуация сразу же. Я выталкивала на аварийный трап пассажиров, чтобы они не задерживались».

Также, по новым данным в Сети, среди жертв трагедии было не двое, а один ребенок. Всего на борту было трое детей: 16-летнему подростку была оказана амбулаторная помощь, третьему ребёнку помощь не потребовалась, один погиб.

По словам министра здравоохранения России Вероники Скворцова, командир SuperJet-100, а также второй пилот и бортпроводница сейчас находятся в НИИ Склифосовского. Их состояние оценивается как среднетяжелое. Связано это с шоком и отравлением продуктами горения.

RT передает, что предварительная версия причины автокатастрофы – попадание молнии при взлете. «Датчик задымления сработал через несколько минут после взлёта (предположительно от удара молнии). При совершении аварийной посадки (при пробеге по полосе) у лайнера подломились задние стойки шасси. Не исключено, что искорёженные в результате удара детали пробили баки, вызвав пожар», — сообщают в Telegram-канале.

 

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.