#НОВОСТИ

Telegram: полицейский рассказал, как подбросил Ивану Голунову запрещенные вещества

Бывший полицейский Денис Коновалов, задержанный по обвинению о фальсификации доказательств против журналиста Ивана Голунова, признал вину и заявил, что указание подкинуть наркотики ему дал Игорь Ляховец — глава отдела по контролю за оборотом наркотиков УВД ЗАО Москвы. 

Telegram-канал Baza опубликовало полную версию показаний, в которых Денис рассказывает: в начале июня Ляховец поручил подбросить Голунову запрещенные вещества, шестого числа того же месяца оперативники установили наблюдение за журналистом и дождались, пока тот выйдет из офисного здания. Рядом с «Цветным» сотрудники органов задержали Ивана, и наркотики, по словам Коновалова, он подбросил, когда Голунова вели к машине: одной рукой он держал журналиста, а второй открыл рюкзак и закинул туда подготовленный N-метилэфедрон.

Денис признался, что взял вещества из другого уголовного дела (какого именно — не уточняется) и что в квартиру Ивана наркотики подбросил также он. 

Напомним, в январе 2020-го Иван Голунов сообщил, что получил официальное уведомление о возбуждении уголовного дела против задержавших его полицейских: их обвиняют в превышении должностных полномочий с применением насилия, спецсредств и причинением тяжких последствий и в фальсификации доказательств. 

В июне 2019-го журналиста задержали в районе Цветного бульвара и обвинили в попытке сбыта наркотиков в крупном размере. Правда, экспертизы наличие запрещенных веществ в биологическом материале Голунова не подтвердили, а СМИ и звезды массово поддерживали корреспондента «Медузы»: устраивали митинги, запустили флешмоб #ЯМыИванГолунов, выступали в его защиту в социальных сетях. Позже выяснилось, что Следственный комитет засекретил все материалы уголовного дела. 

В июле 2019-го с Ивана сняли все обвинения, и он заявил: наркотики ему подбросили во время задержания, а дело было сфабриковано из‑за подготовки его расследования о ритуальном бизнесе («Кто владеет московскими кладбищами. Как столичный ритуальный рынок заняли ставропольские бизнесмены — и при чем тут ФСБ»).