Азия в медиа с 16 лет, и за это время успела попробовать себя в роли ведущей на нескольких телеканалах и радиостанциях, а потом все же ушла за кадр и очень этому рада.
Теперь Азия в партнерстве с Аркадием Новиковым возглавляет Novikov TV. Специально к пятилетию канала Азия рассказала нам, как начиналась ее карьера, что такое Novikov TV и каково работать с одним из главных рестораторов нашей страны.
Ты попала на «Муз-ТВ» в 16 лет, как это вышло?
Я поступила на факультет журналистики в Иркутске, и на первом курсе мой приятель позвал меня сходить с ним на кастинг. По иронии судьбы, как это бывает, парня не взяли, а меня пригласили поработать. Канал в итоге просуществовал всего полгода, после закрытия часть команды ушла в холдинг, где вещал региональный «Муз-ТВ». Правда, сначала ведущей меня не взяли, только корреспондентом. Еще через полгода все же разрешили делать собственную программу.
Она называлась «BlogBastaz. Дневники подонков», видеоблог, в котором мы с моим соведущим ходили по разным тусовкам в городе и друг другу из разных мест докладывали инсайт. Но это Сибирь, как говорится, до Бога высоко, до царя далеко, и нас не особо редактировали. Было достаточно правдиво, с юмором, местами злобно и цинично, наверное, именно поэтому и зашло. Программа попала в лауреаты «ТЭФИ». Мы сделали выпусков семь, потом телеканал «Муз-ТВ. Иркутск» перестал существовать, а из холдинга меня уволили за… неприятный голос.
Чем ты занималась после?
Я ушла в свободное плавание, работала стилистом. Кем я только не работала. А потом мне позвонил главный режиссер Первого канала. Я была уверена, что это розыгрыш. Но оказалось, что они действительно набирают команду на седьмую «Фабрику звезд», запускают интернет-телевидение Первого канала и им нужны молодые и талантливые ребята. Оказывается, благодаря «ТЭФИ» меня заметили и решили связаться. В итоге летом я съездила на кастинг. У меня как раз в это же время было запланировано посещение курса по буддизму в Подмосковье. Выглядела я тогда, конечно, странно: наращенные косы до попы, пирсинг, штаны широкие, в общем, немного «панкота». Но меня взяли, и в итоге в сентябре я уже переехала в Москву и начала работать в дирекции креативного планирования и интернет-вещания на Первом.
То есть такая «Москва слезам не верит»?
Конечно! Первые три года вообще не верит. (Смеется.) На тот момент мне только исполнилось 20, и я ментально была совсем ребенок. Плюс у меня была совершенно крохотная зарплата, а нужно было снимать квартиру на эти деньги, как-то прилично выглядеть и что-то есть. Я не понимаю до сих пор, как я вообще так жила. Но я была счастлива просто до неба и обратно.
Как у тебя появился псевдоним Азия?
Когда я пришла работать на Первый канал, меня курировал главный режиссер, и он считал, что под своим именем лучше не работать, потому что все равно в кадре не ты, а твое альтер-эго, и для психического здоровья лучше разъединить этих двух персонажей. Он дал мне пару недель на то, чтобы придумать себе псевдоним: мы перебрали все и в итоге остановились на Азии. Потом было четыре года «Муз-ТВ», за которые это имя крепко приросло.
Почему сейчас, когда ты начала заниматься бизнесом, не поменяла имя на настоящее? (На самом деле Азию зовут Анастасия).
Ой, я сама как-то не отследила этот момент. Я начинала этот бизнес с теми людьми, которые меня знают как Азию. Потом познакомились с Аркадием и ему тоже представилась Азией.
Как вообще начиналось Novikov TV?
У меня был знакомый, который работал на фандрайзинге для Novikov Group и занимался привлечением инвестиций. Он рассказал мне, что есть идея запустить канал. Я уже на тот момент работала на Первом канале восемь лет, четыре на «МУЗе», и у меня было неплохое понимание профессии. Мне показалось, что у этого есть какой-то потенциал. Мы сделали демо проекта и презентовали его Аркадию, и он поверил в эту идею.
И все сразу получилось?
Не совсем. За три месяца мы запустили канал, но через полгода команда развалилась, остались только мы с Аркадием. Так что первые три года это была какая-то Спарта. Плюс было сложно объяснить рынку, что это за продукт, рекламные агентства не до конца понимали, что такое Indoor, как он работает, какие KPI. Для меня это первый бизнес. Потом эти два финансовых кризиса, когда рубль просто умер. Окружающие говорили: «Детка, ты порвешься», ну или просто: «Держись». И мы держались, и это точно того стоило. В этом году мы празднуем наше пятилетие, и сейчас могу сказать точно, что это невероятно крутой опыт. С такой командой и Аркадием можно хоть на край света.
Для тех, кто не понимает, что такое Indoor и что такое Novikov TV, объясни в двух словах что это, зачем и для кого?
Это такая упрощенная модель телевидения, по сути видеожурнал, который вещает внутри заведений и показывает разные истории: про красоту, про путешествия, про моду, про еду, про современное искусство. Это своего рода динамическая картина, хочешь – наблюдаешь, хочешь – нет. И мне нравится такой формат, на мой взгляд, он достаточно экологичный с точки зрения общения с аудиторией и позволяет ненавязчиво взаимодействовать с людьми.
За последний год наша компания выросла почти на 30 %, у нас сейчас более 170 мониторов, шикарная аудитория – более миллиона человек, и вещаем мы в самых лучших заведениях Москвы, не только, кстати, ресторанах.
Как тебе работается с Аркадием?
Аркадий гений. Я благодарна судьбе за то, что она свела нас. Учусь у него каждую секунду. У него очень круто работает мозг, невероятная интуиция и очень четкое видение процессов, настоящий визионер. За эти пять лет успела поработать с ним не только как партнер, но и как креативный директор Novikov Group, и как директор по развитию его международного бренда Novikov Restaurant & Bar, и могу сказать после всего этого – он просто рок-звезда, и это большая честь и удача – работать с таким человеком.
Я знаю, что ты четыре года прожила в буддистском центре, зачем?
Да, лет с 16 до 20, до моего переезда в Москву. У меня это семейное, моя бабушка практиковала буддизм, она и познакомила меня с этой религией еще в детстве. Поэтому, когда подростком я нашла у себя в городе буддийский центр (школа называется «Карма Кагью», одна из основных классических школ буддизма), это была любовь с первого взгляда, я сразу поняла, что это мое и что я хочу там жить и учиться. Это такой современный вид монастыря. Выглядит он как хороший особняк европейского вида. Вечером там медитируют, читают лекции, а днем занимаются своими делами. В субботу и воскресенье есть какие-то активности, приезжают люди со всего света, достраивают этот центр. Это такая международная, очень классная тусовка. Я поговорила с родителями, они съездили, убедились в том, что это не секта, и чудесным образом разрешили переехать. Теперь, кстати, тоже практикуют.
Твои родители все еще живут в Иркутске?
Да, родители и брат сейчас там живут. Раньше или я ездила к ним раз в год, или мы встречались в Москве, или путешествовали. Сейчас езжу намного чаще и сердцем всегда с ними.
Ты всегда на всех мероприятиях очень стильно выглядишь, как ты подбираешь себе одежду?
Интуитивно. Наверное, это генетика, на азиатах даже пакет от мусора выглядит стильно. Для меня мода – это как азартная игра. Я подписана на бесконечное количество модных аккаунтов, слежу за мировыми трендами. Это не какая-то маниакальная страсть, мне просто интересно играть в эту игру. При этом у меня нет какой-то жесткой концепции, что все должно быть люкс и стоить миллиард и что вещей должно быть много, вообще стараюсь осознанно к потреблению походить.
А как ты ухаживаешь за собой?
Для тела – йога или растяжка. Для лица – где-то год назад решилась на следственный эксперимент и подписалась на одного известного бьюти-блогера, прости господи, до этого лет пять ходила исключительно по косметологам. В общем, накупила себе весь рекомендуемый арсенал и обалдела! Жизнь разредилась на до и после. Всегда считала, что косметические средства – это маркетинговый фейк. Но через два месяца эксперимента поняла, что домашний уход отлично работает. Бьюти рутина простая – мне хорошо зашли корейские бренды Erborian и Dr. Jart+, у них бомбические очищающие средства и уходовые маски, этим начинаю и заканчиваю день. Два-три раза в неделю делаю легкий пилинг и очищающие маски. На каждый день набор стандартный: увлажняющий крем, зашита от солнца, база и легкий макияж. Корейские ВВ- и СС-кремы Erborian очень выручают, если нужен прозрачный мейк. Когда важных встреч нет, то глаза не крашу, только брови, губы и тон. В общем, подсела серьезно, список средств на самом деле длинный. Господи, храни химиков и современный рынок косметики!
О твоей личной жизни очень мало информации в Интернете, ты замужем?
Да, я была замужем, сейчас мы развелись. Но я не большой фанат выставлять личную жизнь напоказ. Во-первых, по природе я человек чувствительный. Даже работая телеведущей, когда получала лавину сообщений от разных людей, почему-то всегда расстраивалась, если среди них были откровенные хейтеры. В общем, болезненно я отношусь к открытой агрессии, грубости и хамству. А личная жизнь – очень нежное и чувствительное пространство, и туда пускать незнакомых людей не хочется.
У тебя есть девиз, который помогает тебе?
Да, даже тату себе на обеих руках по этому поводу набила. Here and now. Глубинный смысл такой: самый важный момент в жизни всегда текущий – прошлого не существует, оно уже в прошлом, будущего не существует, оно еще не наступило, мир вокруг тебя только в точке сейчас, и он прекрасен. Эта идея лично меня очень расслабляет и вдохновляет.