Неделя с 20 по 27 апреля в столице определенно прошла под эгидой кино благодаря 45-му Московскому международному кинофестивалю.
В этом году здесь показали 222 фильма из 64 стран, а в основном конкурсе представили 11 картин из 16 стран, и мы не соврем, если скажем, что каждый из проектов был достоин золотого «Святого Георгия».
Но приз все же забрал лучший из лучших – им стал фильм «Три брата» чилийского режиссера Франсиско Папарельи, выбранный экспертным жюри во главе с одним из ведущих кинематографистов Индии Рахулем Равелем (Россию в судейском составе представляла актриса Светлана Иванова).
На церемонии награждения, прошедшей накануне, 27 апреля, в театре «Россия» также отметили короткометражную картину «Все» Лу Хэлая, документальный фильм «История российских тюрем. Владимирский централ» Юлии Бобковой и «Край надломленной луны» Светланы Самошиной в рамках конкурса «Русские премьеры». Не обошлось, конечно, и без специальных призов – «Серебряный Святой Георгий» от жюри ушел ленте «ФИ 1.618» канадского режиссера Теодора Ушева, а награду за вклад в мировой кинематограф присудили Карену Шахназарову.
Что интересно, так это ренессанс молодой программы «Первая серия», в рамках которой проходят показы сериалов. И если раньше ажиотажа за ней не наблюдалось, то в этом году правила игры изменились: ваш покорный редактор кино лично наблюдал, как в залах на «Мире! Дружбе! Жвачке!», «Кошке» и других шоу не оставалось свободных мест. А еще особого внимания в этом году удостоилось российское фестивальное кино – то ли из-за отсутствия привычного заполнения программы зарубежными картинами, то ли потому, что сегодня оно, кажется, наконец нашло своего зрителя. В основной конкурс, например, вошли фильмы «Первая любовь» Светланы Проскуриной и «14+: Продолжение» Андрея Зайцева.
Последний стал продолжением «14+», вышедшем на экраны без малого восемь лет назад, а к своей роли вернулся Глеб Калюжный, и если в 2015-м его имя было еще не так известно в кинокругах, то сегодня этого парня ждут везде. Тем интереснее было наблюдать за его актерскими метаморфозами на большом экране.
А пока – до новых ежегодных встреч, ММКФ!