Урок географии: Старая Европа
Если взглянуть на карту мира, станет понятно, что в парфюмерии исторически существует два центра притяжения — Восток с его узнаваемой любовью к маслам, розам, уду, пряностям, стойким, плотным и трепким ароматам, и Европа — колыбель развития парфюмерии, которая легко работает как с цветами и фруктами, так и с гурманскими, кожаными и экспериментальными ароматами. В Европе элегантно сожительствуют старые и известные классические марки и молодые дерзкие новички, которые представляют себе парфюмерию иначе — и громко об этом заявляют.
Сегодня на уроке мы перенесемся во Францию, духи из которой славятся на весь мир уже не один век, Италию — где находится монастырь, в котором придумали одни из первых в истории «ароматные воды» и, чуть более неожиданно, в Испанию, чтобы узнать, как обстоят дела с парфюмерным рынком там.
Открываем учебник на первом параграфе и отправляемся в ольфакторное путешествие!
Пункт 1. Париж
Остановимся в Париже, около знаменитых бань Les Bains Guerbois, которые были построены еще в 1885 году. Уже в 1978 они превратились в ночной клуб Les Bains Douches, быстро получивших приставку «культовый». А после нескольких десятков лет шумной славы (встретить тут Мика Джаггера или Игги Попа было делом обычным), в 2010 году место закрывается, но снова перерождается — уже в 2011 году Les Bains становится базой для строительства пятизвездочного отеля с зоной SPA и клубом. В 2015 в честь открытия появляется первый аромат Les Bains Guerbois 1885 Eau de Cologne — как дань истории. Но и это оказывается только началом! Сейчас марка насчитывает уже больше десяти ароматов и каждый посвящен определенному году.
Например, аромат Proust — посвящен, как можно догадаться, Марселю Прусту. И, конечно же, чаю, очень яркому образу из его книги «В сторону Свана». 1900 L’Heure Proust Les Bains Guerbois — это полностью гурманский аромат, достоверный пар из фарфоровой чашки с горячим черным чаем и, непременно, малиновым вареньем. Чаепитие затягивается и вот вы уже разливаете по чашкам остатки из заварника и тут же в аромате проявляется горчинка перенастоянного и оттого слишком крепкого напитка, которая, впрочем, быстро превращается в согретую закатным солнцем замшу.
Пункт 2. Ливан — Париж
Дизайнер Эли Сааб основал свой именной бренд в Ливане в далеком 1982 году, но после того, как закончил обучение в Париже. А вскоре там появилась мастерская и Elie Saab стал плотно ассоциироваться именно с Францией. Будучи долгое время только фэшн-маркой, в 2009 году бренд выходит на парфюмерный рынок и объединяет в своем ДНК французский флер и ливанскую энергетику.
Le Parfum Lumiere, Elie Saab создал знаменитый парфюмер Франсис Куркджян и сделал это с душой. Такой разнузданности огромного многоголосия белых цветов, щедро залитых свежим лимонным и мандариновым соком, мы не слышали давно! А если принюхаться внимательнее, то из-под всего этого искристого праздника жизни взглянет еще и хищная, но томная тубероза. Будто белое платье с провокационным вырезами — как раз в тренде сезона.
Пункт 1 Каттолика
В этом маленьком городе жила семья Теренци, которую впоследствии прославили брат Паоло и сестра Тициана. Еще их дедушка основал там компанию по производству свечей, которая в итоге выросла в парфюмерную империю. Пока Паоло вдохновляется путешествиями и придумывает концепции для новых ароматов и марок, его сестра занимается продвижением. И пусть география семьи уже давно стала переросла Каттолику, этот город навсегда вписал себя в парфюмерную историю.
Марка V Canto, наверное, самая драматичная по концепции — в 2016 году бренд представляет серию, центральной фигурой которой стала Лукреция Борджиа, загадочная девушка из влиятельной итальянской семьи. А споры о том, была она ангелом или демоном, ведутся до сих пор. Аромат Stricnina из этой коллекции — чарующее зелье, стартующее с невинных смородины, маракуйи и персиков, но постепенно обращающееся в теплый дуэт пряной корицы и цитрусов. Как легендарные перстни Лукреции, этот аромат скрывает в себе яд, но безобидный — белладонну в безопасной концентрации, завершающую чарующую и неповторимую композицию.
Пункт 2 Болонья
Именно здесь началась история бренда, который весь мир знает по культовым сумкам. Впрочем, на сумках Furla не останавливается, создавая аксессуары, а с 2020 года и ароматы. Magnifica, например, отлично передает ДНК компании, перенося его из плоскости материального в плоскость ольфакторного — и вот перед нами уже звенящая свежестью и прохладой лаванда, вокруг которой водят затейливый хоровод сочные персики, гардении, цитрусы и звонкий ландыш. Ранняя теплая весна в Болонье — очарование нового начала.
Пункт 1 Барселона
Роми Ковалевски основала в Барселоне нишевый бренд парфюмерии — 27 87, назвав его по дате своего рождения. И этим названием подчеркнув, что нацелена она на достаточно молодую и готовую к экспериментам аудиторию. Все ароматы Роми выпущены в гендерно нейтральных флаконах, на ощупь напоминающих округлую морскую гальку. Отдельного внимания заслуживает Genetic Bliss — аромат, посвященный принятию своего настоящего, глубинного «я». Одновременно пряный, древесный и даже немного металлический, он настолько по-разному воспринимается людьми, что знакомиться с ним нужно лично. Есть подозрение, что это и было целью Роми — показать через Genetic Bliss, какие мы все разные и как это здорово.
Пункт 2 Манреса
Бренд Tous был создан в 1920 году в Манресе (небольшой город близ Барселоны), но фирменный «мишка» увидел свет только в 1985. А еще через 35 лет, в честь столетия компании был выпущен Love me — аромат, заключенный в стеклянный флакон-кулон в виде, конечно, плюшевого медвежонка. Парфюм-поздравление создал один из культовых «носов» мира Оливье Кресп и получилось настоящее признание в любви бренду и миру. Здесь легкая, еще робкая роза вступает в диалог со сладковатым грейпфрутом и кислым личи, превращаясь в буйный цвет жасмина и успокаиваясь на коже нежным кедровым шлейфом. Радость, да и только!
Напоминаем, что для твоего первого приятного знакомства с ароматами, мы с РИВ ГОШ запустили промокод BACKTOSCHOOL на скидку 500 рублей при покупке от 5000 рублей в интернет-магазине rivegauche.ru, который действует с 29 сентября по 29 октября 2022 года. Скидка суммируется со скидкой по Золотой карте.