Логотип Peopletalk

Урок географии: Старая Европа

Главное изображение статьи
Реклама

Если взглянуть на карту мира, станет понятно, что в парфюмерии исторически существует два центра притяжения — Восток с его узнаваемой любовью к маслам, розам, уду, пряностям, стойким, плотным и трепким ароматам, и Европа — колыбель развития парфюмерии, которая легко работает как с цветами и фруктами, так и с гурманскими, кожаными и экспериментальными ароматами. В Европе элегантно сожительствуют старые и известные классические марки и молодые дерзкие новички, которые представляют себе парфюмерию иначе — и громко об этом заявляют.

Сегодня на уроке мы перенесемся во Францию, духи из которой славятся на весь мир уже не один век, Италию — где находится монастырь, в котором придумали одни из первых в истории «ароматные воды» и, чуть более неожиданно, в Испанию, чтобы узнать, как обстоят дела с парфюмерным рынком там.

Открываем учебник на первом параграфе и отправляемся в ольфакторное путешествие!

Пункт 1. Париж 

Остановимся в Париже, около знаменитых бань Les Bains Guerbois, которые были построены еще в 1885 году. Уже в 1978 они превратились в ночной клуб Les Bains Douches, быстро получивших приставку «культовый». А после нескольких десятков лет шумной славы (встретить тут Мика Джаггера или Игги Попа было делом обычным), в 2010 году место закрывается, но снова перерождается — уже в 2011 году Les Bains становится базой для строительства пятизвездочного отеля с зоной SPA и клубом. В 2015 в честь открытия появляется первый аромат Les Bains Guerbois 1885 Eau de Cologne — как дань истории. Но и это оказывается только началом! Сейчас марка насчитывает уже больше десяти ароматов и каждый посвящен определенному году. 

Например, аромат Proust — посвящен, как можно догадаться, Марселю Прусту. И, конечно же, чаю, очень яркому образу из его книги «В сторону Свана». 1900 L’Heure Proust Les Bains Guerbois — это полностью гурманский аромат, достоверный пар из фарфоровой чашки с горячим черным чаем и, непременно, малиновым вареньем. Чаепитие затягивается и вот вы уже разливаете по чашкам остатки из заварника и тут же в аромате проявляется горчинка перенастоянного и оттого слишком крепкого напитка, которая, впрочем, быстро превращается в согретую закатным солнцем замшу.   


Пункт 2. Ливан — Париж 

Дизайнер Эли Сааб основал свой именной бренд в Ливане в далеком 1982 году, но после того, как закончил обучение в Париже. А вскоре там появилась мастерская и Elie Saab стал плотно ассоциироваться именно с Францией. Будучи долгое время только фэшн-маркой, в 2009 году бренд выходит на парфюмерный рынок и объединяет в своем ДНК французский флер и ливанскую энергетику. 

Le Parfum Lumiere, Elie Saab создал знаменитый парфюмер Франсис Куркджян и сделал это с душой. Такой разнузданности огромного многоголосия белых цветов, щедро залитых свежим лимонным и мандариновым соком, мы не слышали давно! А если принюхаться внимательнее, то из-под всего этого искристого праздника жизни взглянет еще и хищная, но томная тубероза. Будто белое платье с провокационным вырезами — как раз в тренде сезона.  

Пункт 1 Каттолика

В этом маленьком городе жила семья Теренци, которую впоследствии прославили брат Паоло и сестра Тициана. Еще их дедушка основал там компанию по производству свечей, которая в итоге выросла в парфюмерную империю. Пока Паоло вдохновляется путешествиями и придумывает концепции для новых ароматов и марок, его сестра занимается продвижением. И пусть география семьи уже давно стала переросла Каттолику, этот город навсегда вписал себя в парфюмерную историю.  

Марка V Canto, наверное, самая драматичная по концепции —  в 2016 году бренд представляет серию, центральной фигурой которой стала Лукреция Борджиа, загадочная девушка из влиятельной итальянской семьи. А споры о том, была она ангелом или демоном, ведутся до сих пор. Аромат Stricnina из этой коллекции — чарующее зелье, стартующее с невинных смородины, маракуйи и персиков, но постепенно обращающееся в теплый дуэт пряной корицы и цитрусов. Как легендарные перстни Лукреции, этот аромат скрывает в себе яд, но безобидный — белладонну в безопасной концентрации, завершающую чарующую и неповторимую композицию.


Пункт 2 Болонья 

Именно здесь началась история бренда, который весь мир знает по культовым сумкам. Впрочем, на сумках Furla не останавливается, создавая аксессуары, а с 2020 года и ароматы. Magnifica, например, отлично передает ДНК компании, перенося его из плоскости материального в плоскость ольфакторного — и вот перед нами уже звенящая свежестью и прохладой лаванда, вокруг которой водят затейливый хоровод сочные персики, гардении, цитрусы и звонкий ландыш. Ранняя теплая весна в Болонье — очарование нового начала.   

Пункт 1 Барселона 

Роми Ковалевски основала в Барселоне нишевый бренд парфюмерии — 27 87, назвав его по дате своего рождения. И этим названием подчеркнув, что нацелена она на достаточно молодую и готовую к экспериментам аудиторию. Все ароматы Роми выпущены в гендерно нейтральных флаконах, на ощупь напоминающих округлую морскую гальку. Отдельного внимания заслуживает Genetic Bliss — аромат, посвященный принятию своего настоящего, глубинного «я». Одновременно пряный, древесный и даже немного металлический, он настолько по-разному воспринимается людьми, что знакомиться с ним нужно лично. Есть подозрение, что это и было целью Роми — показать через Genetic Bliss, какие мы все разные и как это здорово. 


Пункт 2 Манреса 

Бренд Tous был создан в 1920 году в Манресе (небольшой город близ Барселоны), но фирменный «мишка» увидел свет только в 1985. А еще через 35 лет, в честь столетия компании был выпущен Love me — аромат, заключенный в стеклянный флакон-кулон в виде, конечно, плюшевого медвежонка. Парфюм-поздравление создал один из культовых «носов» мира Оливье Кресп и получилось настоящее признание в любви бренду и миру. Здесь легкая, еще робкая роза вступает в диалог со сладковатым грейпфрутом и кислым личи, превращаясь в буйный цвет жасмина и успокаиваясь на коже нежным кедровым шлейфом. Радость, да и только!  

Напоминаем, что для твоего первого приятного знакомства с ароматами, мы с РИВ ГОШ запустили промокод BACKTOSCHOOL на скидку 500 рублей при покупке от 5000 рублей в интернет-магазине rivegauche.ru, который действует с 29 сентября по 29 октября 2022 года. Скидка суммируется со скидкой по Золотой карте.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.