Логотип Peopletalk

В актере должна быть харизма: Юлия Высоцкая о секретах молодости и красоты, вызовах в профессии и умении сопереживать

Главное изображение статьи
Реклама

Юлия Высоцкая – актриса, которая запомнилась, прежде всего, возвышенными и трагическими ролями в фильмах «Рай» и «Грех», а также в спектаклях классического репертуара, таких как «Макбет» и «Чайка». Ее обычно спокойное лицо в один миг способно измениться и передать глубоко скрытую боль и отчаяние, которые сменяет луч надежды. И совсем другое впечатление она производит вне кино и театра – на кухне, где кажется душевной и близкой подругой, с которой вы давно знакомы.

И если кажется, что в мире есть вызывающий доверие и сердечный человек, с которым хочется поговорить о жизни, то это будет Юлия Высоцкая. Теперь и у нас есть повод поговорить с ней по душам – совсем недавно вышли фильм «Огненный мальчик» и сериал «Хроники русской революции» с актрисой в главных ролях.

В разговоре с PEOPLETALK Юлия Высоцкая рассказала об избирательности в ролях, секретах молодости и красоты, работе с коллегами и качестве, которым должен обладать актер.


Расскажите о работе над фильмом «Огненный мальчик» с Надей Михалковой. Чему вас научил этот опыт? И что лично для вас значит эта история?

Для меня эта пронзительная история о том, как важные вещи уходят на второй план из-за неправильного выбора. Ведь так страшно, когда ответственность, которую взрослые несут за своих детей, заслоняется карьерными или еще какими-то амбициями. Мне важно было добиться сопереживания не только к главному герою-мальчику, который проходит через серьезные испытания, но и к маме. Родителем быть непросто во все времена.

На экране вашу героиню часто можно увидеть с героиней Оксаны Акиньшиной. Как вам работать вместе?

Оксана мне очень нравится, с ней было легко и свободно. Жалею только, что нам не удалось провести больше времени вместе на съемках.

А вообще с какими актерами и режиссерами хотели бы поработать в будущем?

Со многими артистами мы пересекались в проектах, но у нас не было общих сцен. В «Хрониках» классно было поработать с Никитой Ефремовым, Женей Ткачуком и Александром Мизевым, а в «Огненном мальчике» мне было очень интересно взаимодействовать в кадре с совсем юным и очевидно одаренным артистом Денисом Косиковым. А вообще мне нравятся Ира Старшенбаум и Маруся Фомина – они яркие, красивые и талантливые актрисы.

Поговорим о «Хрониках русской революции». Как думаете, почему в России так популярны фильмы и сериалы о революции? Ведь в мире достаточно было и других травматических событий.

России, прежде всего, интересна Россия, и это нормально. Так же, как Франции интересна Франция, а Китаю – Китай. Октябрьская революция 1917 года сыграла ключевую роль в нашей истории, так что неудивительно, что думающим людям хочется разобраться, как прошлое повлияло на настоящее.

Ваша героиня Ариадна Славина – вымышленное лицо, и это дает вам больше творческой свободы, но в то же время это не конкретная историческая фигура. Чем вы ее «наполняли»?

Мне сложно рассуждать в таких категориях, как свобода и несвобода. Думаю, все зависит от режиссерского подхода. В данном случае режиссер дал максимальную свободу всем действующим лицам этого киноромана, будь то Владимир Ленин или Ариадна Славина. Думаю, поэтому так интересно за ними наблюдать.

Вы не раз играли в проектах Андрея Кончаловского. Сравнивая работу с другими режиссерами — чем отличается работа с ним на площадке?

Лично меня привлекает в Андрее Сергеевиче умение создать на площадке атмосферу невероятной любви, восторга и созидания. Он четко знает, чего хочет от артиста. Если ему удается добиться желаемого с первого дубля, он не делает девять на всякий случай. С каждой сценой ты становишься раскованнее и изобретательнее.

Чаще всего вас можно увидеть в исторических и драматических картинах. Не было ли у вас желания попробовать себя в нетипичном жанре или формате, скажем, сняться в фильме ужасов или в мюзикле?

Я, к сожалению, не умею петь на таком уровне, чтобы сниматься в музыкальном фильме, но надеюсь, в ближайшее время у меня получится заняться своим вокалом, чтобы это исправить. В моей фильмографии есть «Мысленный волк» Валерии Гай-Германики, который можно отнести к фильму ужасов, но вообще я больше склоняюсь к детективам. Мне очень понравилось сниматься в сериале «Первое правило королевы» по детективу Татьяны Устиновой. В общем, будет интересный сценарий в этом жанре – сыграю с удовольствием.

Вы выглядите как человек, который со спортом на «ты». Что помогает вам сохранять внутреннюю энергию и красоту?

У меня были периоды, когда я чрезмерно усердствовала со спортом, и это не всегда делало меня свежей и ухоженной, иногда, наоборот, измученной и изможденной. Сейчас я стараюсь заниматься ежедневно, но разумно. Когда у меня большие нагрузки на работе или в быту, я все равно стараюсь двигаться, но без фанатизма. Выбираю то, что мне помогает переключить сознание – бег, быстрая ходьба, бассейн и пилатес.

Поговорим о кинопроизводстве в контексте кулинарии. В чем «рецепт» успеха удачного фильма? И какой «ингредиент» обязательно должен быть в хорошем актере?

В актере должна быть харизма. Есть личности, которые цепляют через экран. Это некий физиологический талант, не связанный с актерским образованием. Бывают умные и профессиональные артисты, но они как будто теряются или лишены обаяния. Вспомним Марлона Брандо и Алена Делона – как их любила камера! Такой дар дан не каждому.

В последнее время выходит много «кулинарных» триллеров и сериалов. В прошлом году «Медведь» забрал аж 11 премий «Эмми», успешным оказался дуэт Рэйфа Файнса и Ани Тейлор-Джой в «Меню». Интересно ли было бы вам снова «встать у плиты», но уже не в формате реалити-шоу, а именно в качестве героини подобной истории?

Все зависит от сценария, режиссера и прочих обстоятельств. Если бы все совпало — почему бы и нет? Это же роль. Не то чтобы я хотела сыграть в чем-то на кулинарную тематику только потому, что у меня «Едим Дома!» выходит уже 22 года. Мне «Медведь», кстати, не понравился.

Говорят, что актеры – люди без кожи. Вы согласны с этим? Считаете ли вы себя ранимым человеком или смогли «нарастить хитиновый покров»?

Актеры все такие же разные, как и другие люди. А что, врачи или учителя с какой-то особой броней? Мне кажется, что в любой профессии есть люди определенной душевной организации. Другое дело, что артист должен в себе раскачивать способность эмоционального включения-выключения. По поводу себя я не могу сказать, с «кожей» я или нет. Бывают ситуации, когда я абсолютно беззащитна, но иногда могу и барьеры поставить, и взять себя в руки, и жестко контролировать ситуацию. Все зависит от обстоятельств.

Фото: Саша Гусов, личный архив.

Реклама
Рекомендуем