Логотип Peopletalk

В день рождения Вивьен Вествуд: как дизайнер перевернула модную индустрию

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Когда мы говорим о Вивьен Вествуд, сразу вспоминаем знаменитые футболки с портретом Елизаветы II, те самые туфли на невероятной платформе, на которых не удержалась даже Наоми Кэмпбелл, и, конечно, свадебное платье Кэрри Брэдшоу.

Вообще, с первых дней работы Вествуд буквально перевернула всю модную индустрию. Она не боялась осуждений, выражала через коллекции свою позицию, пробовала новое и делала то, на что до этого дизайнеры просто не решались. В день рождения Вивьен разбираемся, как она повлияла на моду.

Свою карьеру дизайнер начала еще в 17 лет с небольшой коллекции украшений, но каких-то значимых результатов это не дало. Затем на несколько лет Вивьен вышла из игры. Причина – неудачный брак с Дереком Вествудом и долгий бракоразводный процесс.

Но все изменилось в начале 70-х. Тогда в жизни Вивьен появился Малкольм Макларен – ее партнер по бизнесу и по жизни. Что их объединило? Активная политическая позиция и любовь к моде.

Уже в 1971 году они открывают магазин Let it Rock. Правда, название так и не прижилось. Они меняли его на Too Fast to Live, потом на Too Young to Die. И наконец остановились на громком для того времени SEX. Вивьен и Малкольм вдохновлялись панками, солдатами и людьми нетрадиционной ориентации, а еще через одежду выражали свою политическую позицию, поэтому в их магазине стали появляться рваные майки-алкоголички, футболки с кричащими надписями и принтами и безумные брюки. Так их бренд невольно стал родоначальником панк-культуры, а сама Вивьен – олицетворением сексуальной революции.

Еще одним знаковым событием в жизни дизайнера стало знакомство с группой Sex Pistols. Они быстро нашли общий язык, и Вивьен стала разрабатывать для музыкантов сценические костюмы. Но самое главное было еще впереди. В 1977 году группа выпускает песню God Save The Queen, посвященную 25-летию правления Елизаветы II. Вивьен не могла упустить такой шанс и создала скандальные футболки с изображением королевы, которые вызвали волну обсуждений.

Но Вествуд никогда не была одной из тех, кто стоит на месте. И в начале 80-х она решила, что нужно двигаться дальше. Причин тому было достаточно: одна из них – смерть солиста Sex Pistols и близкого друга дизайнера Сида Вишеса. Еще одна – шанс попробовать себя в другом направлении. Тогда у Вивьен для этого были все возможности. В модной индустрии ее знали и уважали. И вот, в 1981 году вместе с Маклареном они создают коллекцию Pirate.

Именно тогда Вивьен впервые обратилась к истории костюма, даже не подозревая, что впоследствии это станет ее главной особенностью. Первый показ Вествуд обсуждали буквально все: одни восхищались переосмысленным пиратским образам, другие – декорациями.

Когда за спиной Вествуд был ряд успешных показов, она рассталась с Маклареном. Постепенно Вивьен перестала ассоциироваться с панк-культурой и вышла совсем на другой уровень. Как доказательство: орден Британской империи, который ей лично вручила Елизавета II. Показ Mini-Crini 1985 года. Культовые юбки-кринолины и, конечно, обложка Tatler 1989 года, на которой Вивьен позирует в образе Маргарет Тэтчер, с громким заголовком: «Когда-то эта женщина была панком».

Изменения стали заметны и на показах Вествуд: все больше отсылок к истории и вдохновения прошлым. И вот в коллекциях дизайнера появляются корсеты, которые чуть позже позаимствует Жан-Поль Готье. Вообще, корсет становится главной фишкой Вивьен. Она меняет крой, вышивки и дизайн, но всегда добавляет его в свои работы.

Параллельно Вивьен начала сотрудничество с театром и кинематографом. Больше 100 костюмов, среди них и то самое свадебное платье Кэрри Брэдшоу, в котором она так и не вышла замуж за мистера Бига.

Кадр из фильма «Секс в большом городе»

И наконец, немного об отношении Вивьен к экологическим проблемам. Она начала уделять этому внимание еще до того, как это стало популярно. В нулевых Вивьен можно было часто встретить на митингах, тогда же она запустила свою кампанию Climate Revolution.

В 2017 году Вествуд решила объединить мужскую и женскую линии, а в 2019-м запустила кампанию, в которой призвала людей покупать меньше одежды. Но и это далеко не все. Чтобы обратить внимание на проблему глобального потепления, Вивьен побрилась налысо, а в ролике, посвященном потреблению воды, дизайнер снялась обнаженной.

И хотя Вивьен не раз меняла свой стиль и направление своего бренда, она осталась верна себе и своим принципам.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.