В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – Диего: история любви Фриды Кало и Диего Риверы через цитаты
Он был художником с образованием, она – самоучкой, он делал картины на заказ, она отдавала их бесплатно, он много путешествовал, а ей из-за слабого здоровья приходилось оставаться дома. Мы сейчас говорим о Фриде Кало и Диего Ривере – художниках, которые стали иконами живописи XX века. Многие отчаянные романтики до сих пор говорят, что им было суждено быть вместе. Их объединяло не только искусство, но и взгляды на жизнь. Они вместе творили, боролись за коммунизм, но самое главное – искренне любили.
Их отношения не были идеальными. Как подобает роману творческих натур, он был бурным, страстным, а иногда даже болезненным. Их история любви стала одной из самых драматичных в истории. От нежности до предательства и от преданности до измен. В 1939-м они развелись, а уже через год поженились снова и не расставались до самой смерти Фриды.
Сегодня, 6 июля, по случаю 114-летия со дня рождения знаменитой художницы мы рассказываем историю их большой и очень яркой любви через цитаты.
Диего о знакомстве с Фридой:
«На земле подо мной стояла девушка лет 18. У нее было красивое нервное тело и нежное лицо. Ее волосы были длинными и темными, а густые брови сходились над переносицей. Они были похожи на крылья черного дрозда».
Диалог Диего с отцом Кало:
– Моя дочь больна и останется больной до конца жизни. Она умна, но не красавица. Вы все равно в ней заинтересованы?
– Да.
– Она дьявол.
– Я знаю.
Диего Ривера о роли Фриды в его жизни:
«Я об этом еще не знал, но тогда Фрида уже стала самой важной частью моей жизни. И оставалась до самой своей смерти на протяжении последующих 27 лет».
«Когда Фрида взяла меня за руку, отвела в свою комнату и выставила передо мной все свои картины, она уже стала самым важным в моей жизни».
Диего Ривера о любви к Фриде:
«Женщины, которых я любил? Мне посчастливилось полюбить самую замечательную женщину, которую я когда-либо встречал. Она была самой поэзией и самой гениальностью. К сожалению, я не знал, как любить ее одну, потому что мне никогда не удавалось любить ни одну женщину».
Диего Ривера о таланте Фриды:
«Эта девочка – художник от рождения, необыкновенно чуткая и способная к наблюдению».
«Никогда еще женщина не ставила на холсте такую мучительную поэзию, как Фрида».
Диего Ривера о смерти Фриды:
«13 июля 1954 года был самый ужасный день в моей жизни. Я потерял свою любовь навсегда. Слишком поздно мне открылось, какое огромное место в моем сердце занимала Фрида, отношения с которой были самой главной частью моего мироздания».
Фрида Кало о любви к Диего Ривере:
«Я хочу лишь одного: чтобы его никто не ранил… Если бы я обладала здоровьем, я его целиком отдала бы Диего».
«Диего – начало
Диего – создатель
Диего – мое дитя
Диего – мой суженый
Диего – художник
Диего – мой любовник
Диего – мой муж
Диего – мой друг
Диего – моя мать
Диего – мой отец
Диего – мой сын
Диего – я
Диего – вселенная
Разнообразие единого.
Но почему я говорю МОЙ Диего? Он никогда не будет моим, он принадлежит лишь самому себе».
«Я, влюбившись в твои крылья, никогда не захочу их отрезать».
Фрида Кало о сложном браке с Диего и его изменах:
«В моей жизни было две аварии: одна – когда автобус врезался в трамвай, другая – это Диего».
«С тобой я несчастна, но тез тебя не будет счастья».
«Я никогда не чувствую разочарования жизнью, как это бывает в русских романах. Я отчетливо понимаю свою ситуацию и почти счастлива, потому что у меня есть Диего, и мама, и папа, которых я так люблю. Я думаю, что этого достаточно, и я не прошу у жизни чудес или чего-нибудь подобного».
«Я оставила ревность и стала думать, что каждый идёт туда, где он хочет остаться и теряет то, что хочет потерять».
Незадолго до своей смерти Фрида записала на клочке бумаги последнее признание в любви Диего:
«В слюне, в бумаге, в затмении, во всех строчках, во всех красках, во всех кувшинах, в моей груди, снаружи, внутри… ДИЕГО в моих устах, в моем сердце, в моем безумии, в моем сне, в кончике пера, в карандашах, в пейзажах, в еде, в металле, в воображении, в болезнях, в витринах, в его уловках, в его глазах, в его устах, в его лжи».