Логотип Peopletalk

Вернуть нельзя оставить: главные правила возврата вещей в магазины

Главное изображение статьи
Реклама

Уверены, у каждой уважающей себя девушки случалась неприятная ситуация, когда в результате компульсивного шопинга в гардеробе каким-то магическим образом оказалось несколько новых и абсолютно ненужных вещей с бирками. Звучит максимально не экологично, но дело даже не в этом. А в том, что покупку можно было запросто вернуть обратно в магазин. Но страх перед этим процессом настолько велик, что многим проще «похоронить» не подошедшую вещь на дальней полке гардероба, чем сдать.

Мы решили развеять все мифы о возврате и рассказать о правилах, которые должен знать каждый. Для этого мы пообщались со стилистом и основательницей онлайн-школы стиля Вандой Вонг, которая поделилась лайфхаками, как не бояться покупать одежду и обувь без примерки.

Ванда Вонг, стилист, основательница онлайн-школы стиля и автор блога о моде


Вернуть, нельзя оставить

Несмотря на всю очевидность и доступность, возвращают вещи (и делают это правильно) до сих пор немногие. В нашем менталитете есть мнение, что возврат вещей – нечто неприятное и ужасное: нервные разборки с продавцами, горький осадок и испорченное настроение на целый день. Такой стереотип уходит в прошлое и не имеет ничего общего с реальным положением дел: практически любой товар, который не подошел вам по каким-либо причинам, обязаны по закону принять обратно в течение 14 дней. Многие магазины гарантируют возврат в течение 30 дней с момента получения. Перед тем как купить вещь, прочитай правила в разделе «Возврат» на официальном сайте.

Вот шесть правил, которые обязательно нужно запомнить и использовать в случае необходимости.

Если ты столкнулась с тем, что продавцы или администрация магазина отказываются принимать возврат, ссылайся на закон о правах потребителей.

В случае с тем, что не подошло, закон говорит о 14 днях, но на свое усмотрение продавцы могут устанавливать более длительные сроки. А вот по поводу возврата по гарантии ситуация обратная. Продавцы стремятся указать срок меньший, чем в законе. Например, 7 или 30 дней. На самом же деле по закону срок, в который ты можешь вернуть некачественную вещь, – 2 года.

Относись к возврату как к части процесса примерки: ты оставила деньги в залог вещи. Не воспринимай покупку завершенной, пока не примеришь ее еще раз дома и не примешь окончательное решение. Если вещь не нравится, просто верни ее и получи деньги обратно.

Закон о защите прав потребителей распространяется на продавцов и покупателей – физических и юридических лиц. Но нормы закона могут быть бессильны, если ты приобрела товары у физического лица (без статуса ИП и самозанятого) с рук или через сайты частных объявлений.

Если посылка задержалась в пути, положенные 14 дней на возврат отсчитываются с даты фактического получения заказа, а не со дня его оформления. И даже если вещь потерялась в дороге или заказ отменили по техническим причинам, деньги поступят на счет в течение 3–5 дней после оформления заявки.

Если ты обнаружила дефект – не пытайся устранить его самостоятельно. Когда вещь приходит с фабричным браком или теряет вид в процессе носки, возврат положен в течение всего гарантийного срока. Так, в одном магазине я успешно сдала вещь, которую носила два месяца, потому что на ней образовались катышки.


Вернуть нельзя, оставить

Кадр из сериала «Секс в большом городе»

Магазин может отказаться принимать возврат, если это: нижнее белье, носочно-чулочные изделия, предметы личной гигиены, медицинские изделия, косметика и парфюмерия. Единственное исключение из правил – заводской брак изделия. Но в случае, если ты покупала, например, белье онлайн, ты можешь его вернуть.

В связи с обостренной обстановкой, санкциями и отменой международного авиасообщения многие иностранные магазины остановили свою деятельность на территории России. Через сайты Yoox, MatchesFashion, Net-a-Porter, Farfetch, Mr. Porter, Asos и другие теперь не только купить, но и вернуть товары обратно невозможно. Ведь для того, чтобы сделать возврат, необходимо заполнить заявку на сайте магазина, которые пока недоступны для покупателей из России. 

Если ты не можешь вернуть вещи, не стоит складировать их на полках. Продать одежду, аксессуары или обувь можно на российских ресейл-платформах, например Second Friend Store, OSKELLY, LOTS или даже «Авито».

Кадр из фильма «Шопоголик»

Главное – не бояться возвратов! Примеряй вещи дома, сочетай и комбинируй их с нарядами из гардероба, аксессуарами и обувью. Если ты взяла малиновый тренчкот под искушением больших скидок или опьяняющим обаянием юной модели XS, но потом осознала, что носить ты его точно не будешь, – безжалостно сдавай обратно. 

В нынешних реалиях не стоит копить лишнее и сливать бюджет на неподходящие вещи, пусть твой гардероб будет рациональным, а шкаф заполнен только одеждой, которую ты будешь носить.

Реклама
Рекомендуем