#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Влад Соколовский: Я учусь на своих ошибках

Перед интервью всегда пытаешься представить себе человека, с которым будешь разговаривать. И образ Влада Соколовского (25) в моем представлении был двояким: длинноволосый красивый паренек из «Фабрики звезд» и вместе с тем интересный повзрослевший артист, который в прошлом году шокировал поклонников новостью о своей свадьбе с Ритой Дакотой (26). Но среди всей этой шумихи важно отметить вот что: Влад не только талантливый артист, который планирует совершить музыкальную революцию в российском шоу-бизнесе (что, несомненно, у него получится), но и человек с большой буквы – простой, приятный и душевный, рядом с которым чувствуешь себя очень комфортно. Мы поговорили с Владом о творческих планах, разочарованиях, семье и мечтах.


Договариваемся о встрече в китайском ресторане «Белый журавль» («Я часто тут бываю», − объясняет Влад). Он сидит в самом дальнем углу зала, но его невозможно не заметить. Я удивляюсь: на встречу Влад приехал практически на полчаса раньше. Обычно его не так-то просто поймать: в будни пропадает на студии, а в выходные сбегает из столицы.

Он сосредоточенно водит пальцем по странице меню с супами. «Секундочку, − набирает чей-то номер. − Бро, помнишь, ты мне говорил про какой-то суперсуп? Не могу его найти, как назывался, не подскажешь?» Заразительно смеется: «У человека совещание, а я тут со своим супом». Предлагаю ему все-таки начать с супа, а уже потом перейти к интервью, но он с удовольствием делится размышлениями: «Сейчас у меня в голове происходят большие изменения. Нет, я здоров, все хорошо! (Смеется.) Я имею в виду, что иначе смотрю на вещи. Не знаю, с чем это связано, может, просто время поменялось…»

Спрашиваю, как давно он себя так чувствует. «Мне нравится этот вопрос! – отвечает Влад. − Такой, чисто докторский. «Давно это у вас?» (Смеется.) Недавно. Это связано с тем, что я начал по-другому смотреть на музыку, стал сильнее характером. Не очень хочется делать то, что мне указывают в отношении музыки. Не хочется думать о том, как появиться на радиостанции. Для меня музыка − не только то, что может приносить деньги. Я от этого кайфую, это буквально мой воздух, она со мной всегда. И когда этот воздух синтетический, мне очень тяжело».

О музыке он говорит спокойно, но с жаром. Кажется, стоит сейчас заиграть его любимому треку и он пустится подпевать. Но по поводу дальнейших музыкальных планов рассуждает так: «Сейчас мы постоянно записываем новые треки, выкладываем их. Я планирую следующий сингл. Он может появиться теоретически и через неделю, и через месяц. Готовится большой музыкальный материал, большая работа, которая выльется в альбом».

Но о том, что происходит в современном российском шоу-бизнесе, Влад высказывается довольно резко: «Я не буду говорить о той музыке, которую не уважаю и не признаю. Не люблю пародистов».

«В моем понимании пародисты, − поясняет он, − это люди, которые берутся за какой-то стиль музыки и пытаются сделать что-то подобное, но не получается. Мне это очень не нравится, потому что выходит какой-то фейк, следование моде. Если человек совершенно не понимает, что делает, это всегда заметно. А если он слушал Майкла Джексона, бегал и на коленях крутился – это другое дело».

«Да, я крутился, танцевал. Это не к тому, что я такой классный, а кто-то другой нет. Просто я не люблю такие сомнительные эксперименты, когда люди стараются прикоснуться к тому, что им абсолютно чуждо. Мы давно умеем делать так, чтобы все звучало фирменно, и большинство российских артистов уже нашли свое направление. Но многие находится в поиске, и я не исключение. Есть Дима Билан, например, которого воспринимают любым. Он перешел в более лирический имидж. Вот это уже крепкая история».

Соколовскому тоже есть чем гордиться. Например, проект VSDEMO, аналогов которому российский шоу-бизнес пока не знает. Влад начал делать его год назад, и это было своего рода экспериментом, который в итоге перерос во что-то большое и серьезное.
«Я несколько лет подряд пытался замешать одно с другим − какую-то попсовую песню «примоднить», а модную упростить, чтобы людям нашего менталитета было проще слушать. А потом посоветовался со своей командой и решил, что пора делать музыку «без компромиссов», − объяснят он. − Это вызывает у меня такие бурные эмоции, которых я не испытывал очень давно. Такое чувство появляется, когда слушаю любимых исполнителей. Услышу какой-то классный трек – и парю над землей. В поп-музыке это ощущение у меня стало куда-то пропадать. Видимо, потому что я стал думать о том, как бы сделать коммерческий трек. Так что самым честным и глобальным для меня является проект VSDEMO, и я планирую развивать историю дальше».

Первый шанс в музыкальной карьере ему дали родители. «Они направляли меня всю жизнь и вдохновляли», − говорит Влад. И точно не прогадали, добавим мы. Этот голубоглазый обаятельный парень в детстве выделывал на сцене такое, что на него невозможно было не обратить внимания. А потом началась «Фабрика». «За три месяца я получил максимум, что можно было вообще получить от этого проекта», − вспоминает Соколовский. Он не отмахивается от истории с проектом, ведь шоу стало короткой, но важной эпохой в его жизни. «Далее меня поддерживали статус, влияние и песни Кости Меладзе. После я работал с Яной Рудковской, она тоже мне многое дала и многому научила. А потом уже я пошел в самостоятельное плавание».

«Здесь надо сказать огромное спасибо Филиппу Киркорову, потому что на протяжении всего этого времени я с ним советовался как с человеком, который уже столько лет в музыке и все знает. И моему менеджеру Елене, с которой мы вместе работаем и дружим с 2009 года».

Нет, он говорит об этом не так, словно только что получил «Оскар». Влад изъясняется просто и искренне − будто мы с ним знакомы всю жизнь.

«Я не знаю ответа на вопрос, как не потерять голову от известности. Что касается общения с людьми, у меня это никак не выражалось. Я с двух-трех лет постоянно был за кулисами, видел всех артистов. И они для меня никогда не являлись чем-то невероятным и недосягаемым. Увидеть звезду для меня никогда не было шоком. Конечно, когда люди сталкиваются с этим внезапно, у них сносит крышу. А я думал только о том, что хочу битком набитый зал, чтобы мои альбомы и песни слушало много людей».

«Сейчас ничего не изменилось, − продолжает он. − Я никогда не ставил для себя цели, допустим, купить машину, у меня всегда были более глобальные мечты. И я часто встречаюсь с фразой «мечта должна быть недосягаемой». Не могу сказать, что до конца согласен с этим мнением, но в этом что-то есть».

Однако не все в его карьере так гладко, как можно предположить. Но и непростые времена Влад пережил спокойно. «Разочаровываться в профессии мне приходилось, не буду лгать. Но если кому-то кажется, что я недоволен своей работой, то это не так. Я доволен и очень счастлив. Просто я достаточно спокойно об этом всегда говорю. Стараюсь не бросаться какими-то там супергромкими фразами».

«Я неплохо готовлю. Об этом, во всяком случае, говорят близкие и друзья. Мои фирменные блюда: плов, лазанья, и еще «азию» обожаю готовить. А на вопрос, кем я стал бы, если бы не музыка, сразу отвечаю: «Поваром!» Либо спортсменом, либо поваром. Дома мы с Ритой готовим оба – мы кулинары».

Он искренне завидует людям, для которых существует понятие «будни»: «Они привыкли к тому, что понедельник − день тяжелый, вторник − суицидальный, с четверга они уже начинают потихонечку забывать о работе и гулять, получается, работают только в среду. Завидую, потому что все объединяются в какие-то компании. Когда мне друзья говорят: «Сегодня пятница, давай поедем куда-нибудь, поиграем в покер», я отвечаю: «Пацаны, классно, но у меня студия или корпоратив…» Они предлагают встретиться после работы, но полтора часа на сцене вымотают меня больше, чем три часа игры в покер. Так что на выходных мы с Ритой стараемся выехать за город. Раньше, наоборот, тянулись к суете, а сейчас все изменилось».

Влад и Рита стараются распределять время так, чтобы успеть сделать все свои дела вместе: «Мы видимся постоянно и стараемся объединять какие-то свои дела. Чаще всего так: сначала она со мной едет в студию и еще куда-то, а во второй половине дня занимаемся ее делами».

Удивительно, но они не ссорятся, хотя опасения, как у любой молодой пары, были. При это они действительно отличаются от большинства парочек, и дело даже не в том, что оба занимаются творчеством. «Просто мы много лет общались как друзья, − говорит Влад, − и никогда друг перед другом не выпендривались. Это реально смешно, мы ведь так хорошо друг друга знаем! Мне было 16 лет, а ей 17, когда мы познакомились. И когда начались отношения, мы боялись, что начнем что-то из себя строить, но все получилось удивительно просто».

«Рита − девочка с характером. Я сначала думал, что мне будет тяжело где-то ей возражать. Но, как правило, она всегда попадает в точку. У меня обычно нет никаких претензий, а если и есть, я говорю об этом прямо. Но не с позиции задеть или обидеть, а с тем посылом, что давай, мол, все поменяем».

Союз противоположностей Влад считает сомнительным: «Я за единомышленников. Противоположности − это классно, например, когда отношения основаны на отличном сексе. Но дальше ничего не происходит, вы просто ничего не делаете в остальное время. Нужно быть и друзьями, и собеседниками, и любовниками, и много чего еще должно сойтись. Кто-то строит отношения, потому что этот человек тебе мозг не выносит. Но ведь семья – это нечто большее».

Кажется, только над одним-единственным вопросом во время нашего интервью он задумывается надолго. Возможно ли вообще дать характеристику любви? Есть ли для нее определение? «У любви очень много составляющих. Охарактеризовать это сложно. Начиная от взаимоуважения, чувств, страсти и заканчивая взаимопониманием. То есть любовь – это слово, объединяющее огромное количество составляющих. Любовь − это все хорошее, что существует».

«То, чему мы с Ритой учимся друг у друга, еще придется осознать. Она, например, открыла для меня Бали. И это место меня немного перевернуло.  Наверное, мое нынешнее состояние оттуда. В голове начали циркулировать хорошие мысли. Их ведь надо выбирать, и я выбрал – только положительные».

«Мне кажется, люди как раз и созданы для того, чтобы чему-то друг у друга учиться. Я учусь у нее тексты писать. Получается, конечно, не так хорошо, потому что она это делает великолепно. Большинство текстов песен проекта VSDEMO написаны Ритой. А я учу ее разбираться в музыке с технической точки зрения. Мы в этом дополняем друг друга».

Да, он легко сходится с людьми, но с некоторыми оговорками. Складывается ощущение, что он видит тебя насквозь: то ли из-за пронзительных голубых глаз и живой мимики, то ли и правда понимает о тебе больше, чем ты думаешь. «Я ненавижу людей на образе, − объясняет Влад. − Есть же реальное состояние человека: он может быть слегка ненормальным, хамоватым, но это выглядит естественно. А иногда человек на себя надевает маску и видно, что он играет, хотя актер из него плохой. Меня это сразу очень сильно отталкивает, так как я понимаю, что общаюсь с человеком, который внутри, а меня пытаются познакомить с тем, который снаружи. И я сразу сам закрываюсь. Поэтому люблю естественных людей, спокойных и адекватных. Пусть даже неспокойных, их тоже можно полюбить. У меня огромное количество друзей-дебилов, и они меня тоже считают таким». (Смеется.)

«Если бы я встретил маленького Влада, то сказал бы: «Беги, Влад, беги!» (Смеется.) А если серьезно, посоветовал бы ему побольше себя слушать».

На самом деле Влад частенько сомневался в том, что делает. Но он считает, что каждый должен через это пройти, чтобы лучше узнать себя.

«Я часто слушаю других. Получается, что учусь на своих ошибках. У меня такое было и в отношениях, и в музыке. А когда делаешь то, что чувствуешь, в итоге получаешь гораздо больше отдачи, чем от дела, в котором изначально тихо сомневался и убеждал себя, что так будет лучше. Это, наверное, во многом еще от энергии зависит. Потому что, если в тебе есть энергия, ты двигаешься вперед, веришь, пробиваешь. И люди это чувствуют на интуитивном уровне».

«Моя интуиция безупречно работает, так что тут главное − не подводить самого себя. Слушать свой внутренний голос важнее всего. Для творческого человека уж точно».

Напоследок мы решили поговорить о мечтах. «Если можно мечтать осуществить все задуманное – то я хочу именно этого. Мечта – это что-то, чему ты посвящаешь жизнь. Первая моя мечта связана с творчеством, а другая – с семьей. Я определенным образом представляю это в своей голове и пытаюсь визуализировать. Конечно, верю, что все исполнится».