
Воздушный или по-французски? Как дизайнеры обыгрывают поцелуй в своих коллекциях

День всех влюбленных – один из любимых праздников всех представителей креативных индустрий. И дело вовсе не в нежных чувствах, как можно было подумать, а в коммерческом интересе. Ювелирные бренды выпускают лимитированные коллекции с украшениями в виде сердца, рестораны представляют специальные меню с романтической тематикой, художники пишут картины о любви, а дизайнеры создают лимитированные капсулы со знаменитыми поп-культурными символами, которые отражают тематику праздника.
В прошлом году фэшн-отдел PEOPLETALK рассказывал тебе, как изображение сердца стало неотъемлемой частью индустрии моды и как с ним работают креативные директора модных домов. Звездные it-girls и модные инфлюенсеры до сих пор выгуливают сумки Alaïa и Coperni в форме сердца, дизайнеры то и дело экспериментируют с принтами и разрезами, а стилисты и герои стритстайла добавляют к образам нашивки и необычные аппликации.
Однако не только изображение сердца актуально в фэшн-мире. Творцы индустрии также часто обращаются к символу поцелуя или чувственных губ, чтобы передать эмоции через одежду. Сегодня мы покажем, как дизайнеры используют эту символику в своих коллекциях.
Жакет Schiaparelli

В 30-е годы прошлого столетия Эльза Скиапарелли познакомилась с сюрреалистом Сальвадором Дали, и началась эра их знаменитого сотрудничества. Уже через пару лет мир увидел то самое платье с лобстером, сумку-телефон, шляпки-туфли и жакет с ручками, как у выдвижного ящика. Но это еще не все. Тогда же дизайнер и художник представили знаменитый жакет с карманами в виде губ. А после в коллекции модного дома появились еще броши и пуговицы. К слову, символ губ до сих пор используется в образах Schiaparelli. Правда, теперь под руководством Дэниела Розберри.

Платье Yves Saint Laurent

В 1971 году Ив Сен-Лоран выпустил знаменитую коллекцию The Scandal Collection. Правда, тогда фэшн-критики восприняли ее без особого энтузиазма. В коллекцию вошли мужские костюмы, цветные шубы, топы-бюстье, мини-юбки и вещи с принтом с губами. Да, именно в начале 70-х кутюрье представил миру знаменитый паттерн, который впоследствии вошел в историю и не раз использовался новыми креативными директорами модного дома. Кстати, именно этот принт осудили критики, назвав его вульгарным и вызывающим. Тем не менее бархатное платье с вышитыми губами запомнилось публике и стало культовым.

Рубашка Maison Margiela

В 2007 году в коллекции Maison Margiela появились те самые знаменитые «зацелованные» рубашки. Всего их было создано 45 экземпляров, а принт (если верить легенде) – это на самом деле губная помада, которая принадлежала одной из швей модного дома. Кстати, сейчас этот айтем бренда подделывают чаще всего, а в соцсетях даже есть инструкции, как сделать такие же следы поцелуев. Оригинальные рубашки Maison Margiela сейчас продают на аукционах со стартовой ценой $8 тысяч.

Нижнее белье Calvin Klein

В 2018 году в преддверии Дня всех влюбленных Calvin Klein выпустили лимитированную коллекцию нижнего белья с изображениями поцелуев. И нет, не просто каких-то, а из фильма Энди Уорхола. Раф Симонс (который на тот момент занимал позицию креативного директора бренда) перенес на комплекты белья кадры из экспериментальной картины «Поцелуй», снятой в 1963 году. Фильм, кстати, длится 55 минут и состоит только из сцен с поцелуями.

Футболки Miu Miu

Еще одну капсулу, приуроченную ко Дню святого Валентина, выпустили Miu Miu в 2020 году. Креативная команда бренда тоже решила пофантазировать на тему любви и представила коллекцию футболок с самыми знаменитыми поцелуями кинематографа. В нее вошли айтемы с принтами из фильмов «Унесенные ветром», «Танец-вспышка», «Касабланка», «Труп невесты» и даже мультфильма «Белоснежка».
