Режиссера Кристофера Нолана (45) по праву можно назвать гением. Его фильмы собирают огромную кассу, его идеи всегда неповторимы, а сценарии непредсказуемы. В эти выходные мы предлагаем тебе немного размять мозг и пересмотреть фильм «Начало». Если честно, с первого раза мне было сложно понять всю масштабность идеи, но сразу поразил закрученный сценарий. Сегодня я иначе смотрю на эту картину и надеюсь, что любопытные факты о ней заставят и тебя взглянуть на нее по-новому.
Кристофер Нолан сам написал сценарий к фильму, причем еще в 2000-е годы. Первоначально он хотел снять фильм ужасов.
Картина наполнена метафорами. И сам сюжет – это параллель с киноиндустрией, каждый герой является воплощением какого-то ее работника: проводник (Джозеф Гордон-Левитт (34)) – это продюсер, архитектор (Эллен Пейдж (28)) – исполнительный продюсер, имитатор (Том Харди (37)) – актер, объект (Киллиан Мёрфи (39)) – публика, а извлекатель (Леонардо ДиКаприо (40)) – это сам режиссер.
Нолан не прибегал ни к какой научной литературе, а писал сценарий, основываясь только на своих ощущениях во сне. Режиссер считает, что, даже если наука противоречит твоим ощущениям, нужно все равно делать то, что считаешь нужным.
При согласовании проекта со студией Нолану пришлось доказывать, что зритель не запутается во всех слоях сна. Поэтому в одном из них идет дождь, в другом ночь, третий в помещении, а четвертый в заснеженных горах.
Но фильм не стал бы таким, какой он есть, если бы в игру не вошел ДиКаприо. Нолан рассказывал, что актер провел месяцы, обсуждая с ним идею. Благодаря его стараниям сценарий стал еще более понятным.
Актриса Эллен Пейдж попала в фильм совершенно случайно и без кастинга. Она встретилась с Ноланом на одной из вечеринок, а через неделю ей прислали сценарий.
Съемки фильма проходили по всему миру! Сцена с крутящейся комнатой снималась в Англии, для сцены в горах команда отправилась в Канаду. В итоге фильм снимали в семи разных странах.
У Нолана была идея сделать картину в 3D, но реализовать ее не удалось, так как поджимали сроки.
На сцену, где грузовик падает с моста, ушли месяцы. На каждые пять секунд эпизода уходили почти сутки работы. Кристофер Нолан хотел, насколько это возможно, обойтись без спецэффектов, поэтому все сцены были засняты при помощи высокоскоростной камеры.
Песня, под которую просыпались главные герои, – это Non, Je ne regtrette rien Эдит Пиаф (1915-1963).
Концовка фильма произвела очень интригующий эффект на зрителя, и многие выдвигали свои версии, например, что это был сон, или, что Кобб на самом деле умер/в лимбе/не проснулся.