Clubhouse – новая социальная сеть, стремительно захватывающая рынок (наверняка ты видел ее упоминание в Instagram или Telegram). Говорят, что это один из главных конкурентов TikTok, а среди пользователей платформы – внимание! – Илон Маск, Марк Цукерберг, Джаред Лето, Drake, Вирджил Абло и Опра Уинфри. Что такое Clubhouse, кому нужен и как им пользоваться? Рассказываем!
Clubhouse – закрытое сообщество, доступное только пользователям iOS и созданное выпускниками Стэндфордского университета, бывшими сотрудниками Google Полом Дэвисоном и Роэном Сетом. Почему сообщество закрытое? Потому что регистрация в нем только по приглашениям от уже зарегистрированных пользователей. Еще один способ попасть в узкий круг – зарезервировать никнейм и неделями ждать одобрения.
«Приглашения» уже, конечно, начали продавать – цена доходит до нескольких сотен долларов – или делиться ими бесплатно в чатах в Telegram, но это дело небезопасное: модераторы отслеживают коммерсантов и их покупателей и блокируют. Да и вообще, к приглашениям надо относиться осторожно: если приглашенный нарушит правила сообщества, тебя добавят в «черный список» вместе с ним.
После регистрации можно выбрать категории по интересам, исходя из которых приложение подберет «комнаты» – чаты, в которых пользователи общаются исключительно голосовыми сообщениями. Никакого текста, никаких видео. Можно просто слушать, а можно высказаться, но для этого нужно «поднять руку» и дождаться одобрения модератора. История не сохранятся, запись (даже при включении «записи экрана») и цензура отсутствуют. Кстати, после регистрации ты получишь две ссылки для приглашения друзей, а если будешь активным в приложении – участвовать в дискуссиях, создавать свои, – то дадут еще.
Что касается знаменитостей – с ними тоже можно «поговорить». Илон Маск, например, рассказывает о своем стартапе Neuralink, а Джаред Лето любит поболтать о дезинфекции фруктов. В Clubhouse можно, кстати, подписаться на определенные чаты или людей – так приложение может присылать уведомления о том, что кто-то из твоих подписок будет в той или иной «комнате» в определенное время.
На конец 2020-го приложение насчитывало всего около 600 тыс. пользователей, зато после публикации Илона Маска в Twitter («В Clubhouse сегодня в 10 вечера по Лос-Анджелесу») от 31 января социальную сеть начали массово скачивать по всему миру. Итог – 2 млн участников уже на следующий день.
Сейчас Clubhouse доступен бесплатно, кроме того, в нем нет рекламы и платных услуг, так что монетизировать приложение его создатели планируют на подписках. Говорят, что работать это будет так: независимые производители контента будут получать деньги напрямую от аудитории, а сама платформа – комиссию.