PEOPLETALK продолжает марафон прямых эфиров со звездами! Каждый день в нашем Instagram-аккаунте мы болтаем с самыми интересными и классными гостями, чтобы скрасить твои карантинные будни полезной информации. Сегодня с нами в эфир вышла Инди Гогохия, блогер и эксперт по Всем социальным сетям и активным продажам и продвижению в них. Инди рассказала о том, как зарабатывать в социальных сетях, какой контент лучше не делать в условиях карантина и что победит: развлечение или образование?
О пользе карантина
«Работы сейчас стало гораздо больше, потому что конъюнктура рынка изменилась. Многие говорят об упадке в классическом бизнесе — это так, но с онлайном у нас продажи выросли на 37% (и это без дополнительных вложений), просто потому, что люди стали проводить больше времени в социальных сетях. Для меня, как для человека, который берет трафик из социальных сетей, — это хорошо».
Кто победит: развлекательный или образовательный контент
«Сейчас прогрессирует клиповое мышление, поэтому и развиваются TikTok и Like. Сейчас все боятся за просмотры, кто — то пытается что продать, хайпануть, каждый пытается перетянуть единицу внимания на себя, каждый билборд кричит. Людей думающих, потребляющих образовательный контент, всегда было меньше, чем развлекательный. Это нормально и очевидно. Сейчас ситуация сложится по-другому, нужно развивать новые навыки, все уже устали, полежали, сериалы посмотрели, и люди, как рассада в теплице, начинают восходить, появилась естественная потребности к развитую, еще есть страх, что ты завтра можешь остаться без работы, так почему бы сейчас не посвятить свободное время развитию».
Какой контент нужно делать сейчас
«Когда я использовала гифки stay home, у меня увеличился охват. Сейчас у нас есть фиксация пользователя в Сети, люди проводят много времени в Инстаграм — значит, мы должны это использовать. Можно увеличить регулярность публикаций, раз в день или даже два — было бы классно (но я сторонник не количества, а качества). Про сторис: 5-7 в день идеально. Представьте, что ваш средний подписчик подписан на 200 человек, а если это профессионал, то у него около 1,5 к подписок, в лучшем случае он посмотрит 1-2 сторис твоего контента. Если нужен новый трафик, то попробуйте попросить подписчиков рассказать что-то о вас в сторис через «Вопрос-Ответ» или объявите другую викторину. Круто работают коллаборации и истории с вызовами, челленджами, баттлами. Если у тебя мало подписчиков, то нужно набрать до пяти тысяч (таргетинг, реклама). Когда дошли до пяти тысяч, то начинайте искать для коллабораций людей с похожей нишей. Если ты детский психолог — ищи мамочек, логопед — можешь сделать коллаб с другими врачами».
Какой контент сейчас делать не стоит
«Не стоит делать то, что противоречит текущим нормам, например, выходить на улицу. Я очень терпимый человек, сижу на облаках и ловлю дзен, но даже меня бесили мои друзья, которые шатались по улицам, встречались большими группами. Даже если ты находишься в дзене, ты все равно осуждаешь людей».
Что нужно, чтобы все хотели купить ваш продукт
«Образовательным страницам тоже нужно использовать развлекательный контент. Когда вы захотите что-то создать, вспомните любую игру из детства и то состояние, когда вы находитесь в игре. Если пользователь в состоянии игры, то он легко совершит транзакцию, потому что игра — это всегда про счастье. Мы всегда ориентируемся на хорошие эмоции, если люди, соприкасаясь с вами, будут испытывать интерес, любопытство, азарт, радость, то они всегда буду с вами. Я знаю очень унылые блоги, куда можно зайти пробить дно. Когда мы создаем какой-то блог или продукт, очень прикольно дарить людям эмоции. Например, ты пьешь кофе, но не только потому, что он тебя бодрит (это делает и другие напитки), он дарит тебе эмоции. То же самое с продуктами: если ты доставляешь цветы, то бонусом подари цветочек в горшке с маленькой аффирмацией, люди никогда не выкинут это. Люди покупают эмоции. Все вокруг — это торговля эмоциями. Мы ходим в ресторан не чтобы поесть, мы идем за атмосферой, там мы чувствуем себя по-особенному».
Большие тексты — актуально?
«Есть профильные блоги, есть культура потребления. Конечно, видео — самый крутой контент».
О монетизации
«Монетизация бывает разной: кто-то продает рекламу, кто-то курсы. Если мы просто гоним трафик и покупаем рекламу на свой продукт, то мы окупимся сразу, но если мы хотим набрать аудиторию — это другое (один миллион подписчиков — это не один миллион платежеспособной аудитории). У вас может быть много подписчиков, просмотров, а реклама будет стоит пятнадцать тысяч. Даже у меня реклама в сторис стоит пятьдесят тысяч, хотя у меня не три миллиона подписчиков. Зарабатывать можно, имея и двадцать тысяч подписчиков, но живых. Например, создав свой информационный продукт. Если вы умный, а у в нашего пользователя есть лояльность — вы заработаете».