Логотип Peopletalk

«Я думала пойти работать в более традиционные места»: Настя Рыжик, Саша Стоун и другие блогеры о том, как переживают переход в другие социальные сети

Главное изображение статьи
Реклама

«Идите работать на завод» – пожалуй, самая популярная фраза, которую сейчас слышат блогеры. И все из-за того, что они остались без платформы для заработка, то есть без Instagram*. Ребята на протяжении нескольких лет вкладывали все ресурсы в социальную сеть, чтобы сейчас пожинать плоды своих трудов. Но не тут-то было, теперь им приходится заново учиться ходить (зачеркнуто) набирать аудиторию, только уже на новых платформах. Но настолько ли все критично в данной ситуации и каково им вновь начинать свой творческий путь практически с нуля – рассказали сами блогеры в специальном материале PEOPLETALK. И кстати, некоторые из них уже даже подумали, в какую профессию уйти. 


Кирилл Волик

ВКонтакте

Кирилл Воллик

«Конечно, для меня это был большой стресс, когда основные соцсети, где я вел работу, заблокировали. Но нам повезло, что у нас было пару дней, чтобы перегнать часть аудитории в Telegram и ВКонтакте. Я активно отвечал на интересующие вопросы, выкладывал туда продолжение роликов, чтобы сделать больше переливов в другие соцсети. Конечно, не очень охотно люди подписываются, но, как говорится, хоть что-то.

Бросать блогинг и социальные сети я не буду. Буду качаться в доступных площадках, становиться топом там. Набрал большие цифры один раз, значит, смогу еще раз». 


Настя Рыжик

ВКонтакте

Настя Рыжик

«Достаточно двоякое ощущение сейчас. С одной стороны, мы перешли на новые соцсети, а с другой – это просто хорошо забытое старое. Если говорить про ВКонтакте, то мне нравится мультиплатформенность: группы, сообщества и личные страницы. Но сложно разобраться, куда нужно делать акцент. Другие же социальные сети для меня – это пока темный лес, в который лезть я не хочу. Что касается перелива аудитории, то это очень сложный процесс. Тяжело с миллионом подписчиков переходить на другую платформу. Хорошо, что я до этого вела группу в ВКонтакте, – сейчас мне это очень пригодилось, не надо начинать с нуля. Вижу сейчас много видео в ТikТok, обращение к блогерам: «Все, ваша лазейка к легким деньгам закрывается, жду вас на завод на должность водителя фургона». Конкретно про себя могу сказать, что я не задумывалась так глубоко об этом, потому что блогеры нужны даже сейчас. Потребность в лидерах мнений гораздо больше, потому что рынок опустел и нужно заполнять эти места новыми людьми. Так что работать я планирую блогером».


ДимасБлог

ВКонтакте

ДимасБлог

«Переход в иные социальные сети – новый опыт в жизни. Круто, что так получается. Например, аудитория в Telegram легко переходит. Необходимо научиться байтить, я уже давно просек хитрость. А что касается будущего, думал подучить английский язык. Но всегда могу пойти работать по профессии – стоматологом».


Арина Данилова

ВКонтакте

«Сейчас очень волнительно, новые площадки – они другие по механике, поэтому приходится все изучать с нуля. Мы почти 10 лет существовали на определенных площадках типа YouTube и Instagram*, и тут их нет, и ты начинаешь все заново. С другой стороны, я рада, потому что это новые функции, какое-то разнообразие. Эти платформы будут гораздо быстрее процветать и развиваться, так что можно найти свои плюсы. Кстати, в Telegram аудитория довольно охотно переходит. Я очень рада, что ребята приняли этот факт и готовы следить за моей жизнью и на других площадках. В ВКонтакте все гораздо проще, у меня там уже есть аудитория. Я вела свою страницу на протяжении всего этого времени. Так что все в порядке, и я не думаю, что придется прекращать свою деятельность. У меня всегда была, есть и будет музыка. Ею я и буду заниматься – развиваться как артист, писать песни, выступать на концертах и монетизировать свое творчество. Поэтому, определенно, буду музыкантом». 


Женя ZOTOV

ВКонтакте

Женя ZOTOV

«Переходить было очень болезненно. Основными моими социальными сетями были Instagram*, TikTok и YouTube. То есть все социальные сети, которые уже заблокированы или будут. Я пришел к хорошему результату, и жаль все это терять, потому что аудитория на переход в другие соцсети реагирует неактивно. Здесь работает психология: заходишь отдохнуть в Сеть, а блогер зачем-то уводит в другие каналы. Слишком много действий. Приходится максимально спокойно это делать, прибегая к хитростям. Но это тяжело. Однако работать куда-то все равно не пойду. Я по образованию музыкант, поэтому буду заниматься музыкой». 


Лина Avivuni

Telegram

Лина Avivuni

«Переходить в другие социальные сети – неожиданно. Не сказать, что они кардинально другие, но не такие, к каким мы привыкли. Не такой поток людей, но верим, что раскачаем новые социальные сети до максимальной вовлеченности. Сейчас наша аудитория разделилась на тех, кто уходит за нами, потому что боятся потерять, и других, кто до последнего думает, что это все неправда, и даже не пытается выслушать нас. Вот с последней частью аудитории нам и приходится прибегать к хитростям. Было дело, я думала, куда могу пойти работать в более традиционные места. Более того, даже оказалось, что я много кем могу стать и делать свое дело хорошо, но не хочу и не буду этого делать. Медиажизнь – мое! Мне нравится именно это, и я буду делать все, чтобы медиасфера только расширялась и развивалась, и тут даже неважно, через какие соцсети, телевидение или еще что-то».


Кирилл Колесников

Telegram

Кирилл Колесников

«Если говорить честно, то все происходящее можно описать одним словом – непривычно. Получается, что ты годами делаешь упор на определенные социальные сети, подстраиваешь под них контент, растишь аудиторию, и в один момент обстоятельства складываются так, что надо резко изменить вектор. Поэтому все очень непривычно, ведь надо снова изучать площадки и буквально начинать там с нуля. Аудитория находится практически в том же тупике, что и блогеры. Им, как и нам, приходится снова осваивать платформы, привыкать к их интерфейсу, а также к новому формату контента, ведь под каждую площадку он свой. Например, Telegram – больше текстовый формат, во ВКонтакте есть уже привычные инструменты, но все равно там тоже имеются свои особенности. Поэтому не могу сказать, что аудитория легко и просто следует за блогерами на другие площадки, но думаю, что со временем, когда все привыкнут, все встанет на свои места. О чем-то другом даже не начинал думать, ведь я достаточно уверен в своих подписчиках и контенте. Нужно только немного времени, чтобы освоить новые платформы, и все».

Вероника Золотова

ВКонтакте

Вероника Золотова

«Я давно пользуюсь ВКонтакте и Telegram. Причем первый из них появился у меня гораздо раньше других социальных сетей. Поэтому с переводом аудитории в другие социальные сети проблем нет. К тому же гивы поднимают охваты и число подписчиков за короткое время. Я их тоже делала, не вижу ничего плохого. Но, если ничего не получится, поеду работать переводчиком или администратором в какое-нибудь казино. 


Саша Новиков

ВКонтакте

Саша Новиков

«Я сейчас все силы бросил на Telegram и ВКонтакте. Хоть там и удобный интерфейс, мне необходимо время, чтобы адаптироваться под новую соцсеть. К слову, «ВК Клипы» сейчас заходят очень хорошо, это меня радует. С YouTube посложнее, хотел запускать новое шоу «ГОУвКИНЧИК», теперь снимаю немного другой формат, чтобы подходил под другие платформы. В целом я уверен, что мы приспособимся к социальным сетям, но должно пройти некоторое время. Аудитория переходит сложно. В Instagram* выкладывал ссылки на ВКонтакте и Telegram каждый день, но моя аудитория не вся перешла. А в ТikTok совсем не успел сообщить о новых координатах. Но это все нестрашно. Те люди, которые действительно хотят следить за мной, всегда найдут нужную страничку. Моя основная деятельность – актерство, поэтому не приходится думать о том, какую профессию осваивать и чем мне в дальнейшем заниматься. Даже если закроют все социальные сети, кино будут смотреть всегда».


Саша Стоун

Telegram

«Конечно же, переходить в новые сети сложновато, ведь тебе приходится практически с нуля проделывать большую работу: собирать аудиторию, подстраиваться под платформу и выбирать подходящий контент. Но в то же время это интересно, сейчас у многих появилась возможность заявить о себе и продвинуть свой контент. Я в целом не ищу легких путей, поэтому справимся и с этой задачей. Костяк целевой аудитория и фан-базы будет следить на любой платформе абсолютно, но перевести все 100% из Instagram* на другую площадку практически невозможно. В любом случае вариантов, чем заняться, много, зависит от самого человека. Можно опустить руки и сказать, что ничего не получается. Или же просто подстроиться под ситуацию и начать находить выход из нее. Главное – ставить перед собой правильные цели и идти к ним, несмотря ни на что».


*Meta Platforms Inc. признана экстремистской организацией на территории РФ

Реклама
Рекомендуем