Логотип Peopletalk

Я всегда умел писать сложные тексты, просто в какой-то момент об этом забыл: Мукка о новом альбоме, культе личности и о том, как круто быть таким, как все

Главное изображение статьи
Реклама

Серафим Сидорин, он же Мукка, – человек, которому удался фокус, доступный немногим на современной российской сцене. После одного громкого хита он не испарился, а спокойно пошел вперед – через другие успешные песни, альбомы и в то же время не самые удачные синглы. Если внимательно разобрать его дискографию, то видно, как музыкант рос, менялся, проваливался, делал выводы и снова рос. 

От этого вначале казалось, что наш разговор в преддверии двух больших летних концертов в обеих столицах станет спокойным и содержательным. Так и было бы, если бы с обеих сторон не сидели два подростка в телах взрослых людей. Поэтому без бунтарства не обошлось.  

Итак, представляем тебе одного из самых томных рокеров России – Мукку. 

Если сравнивать твой последний на данный момент альбом «Мертвые цветы» и сингл «Крыльями» с предыдущими работами, то ты будто ушел от качающих битов и становишься больше романтичным рок-балладистом. Вся твоя музыка теперь более размеренная и меланхоличная. Это осознанный выбор? И ждать ли нам возвращения «Пижамы с динозаврами»? 

Возвращения точно не ждать. Насчет качовости я бы поспорил. Может, драйвовости этой, задорности, наверное, нет, я ушел от этого. Но именно драйв остался. По сути ничего не поменялось именно в структуре песен, поменялся посыл, вайб, а вот структура – нет. Я делал ее по своим наработанным, так скажем, шаблонам. 

Что за наработанные шаблоны? 

В построении мелодий мне нравятся резкие скачки в нотах. Определенная амплитуда: жесткий провал и жесткий взрыв.

Как ты думаешь, не скажется ли уход от образа бэдбоя на твоей коммерческой популярности? Будто меланхолия не так сильно продает. 

Многие пытаются сравнивать «Мертвые цветы» с «Пижамой», но «Цветы» – самый прикольный. Самый прибыльный. Он заработал в пять раз больше, чем «Пижама» в первый месяц. 

Мукка. Фото: личный архив

Слушай, тут еще твое влияние и вес в целом. Ты к моменту выхода «Мертвых цветов» был уже человеком с именем. 

Ну, на «Пижаме» я был после двух достаточно успешных альбомов, так что это не показатель.  

Так, а когда выйдет новый успешный альбом? Приоткрой завесу тайны? 

Он не готов, и это не тайна. (Смеется.)

Насколько он не готов? 

Он не готов процентов на 80. Есть два-три трека. Есть прям один хороший, в котором я полностью уверен. Я еще не написал на него текст, но это тот случай, когда ты просто накинул мелодию и примерно раскидал слова по припеву.

Сколько у тебя примерно уходит на работу над песней?

Весь альбом «Мертвые цветы» мы очень быстро написали. Еще и благодаря Букеру, наверное, за месяц.

Ты обычно говоришь, что проект – это ты: музыка, слова. А сейчас: «Мы написали». Кто мы? 

Я, продюсер Миша Чертищев, гитарист Илья Быстров и Букер. Он мне много помогал по текстам. Я под конец очень сильно выгорел, написал все припевы, все основные песни. «Пустоту» сделал, и все. 

Сам стал пустотой? 

Да. И тогда обратился к Букеру, он мне помог с куплетами. Сидели и вместе придумывали.  

Я только хотела похвалить тебя, отметив, как сильно выросло качество текстов от альбома к альбому. А получается, что это влияние Букера? 

Я всегда умел писать сложные тексты, просто в какой-то момент я об этом забыл и начал страдать ******. Я всегда старался совершенствовать тексты, просто в какой-то момент подумал: «И так сожрут». И вот два альбома у меня и вышли такие. В итоге не сожрут, это так не работает.  

Слушатель не дурак? 

Слушатель не дурак, к сожалению.

Хотелось бы халтурить на самом деле. Но вот когда я похалтурил и увидел результат, что сборы очень сильно просели, сам я тогда не очень хороший образ жизни вел, и понял, что нужно менять подход. 

Мукка. Фото: личный архив

Возвращаемся к альбому. Он не готов, но он будет готов в … 2024-м? 

Такими темпами, как мы писали последнюю песню, он будет готов будто никогда.

Это вопрос какого-то твоего внутреннего кризиса? 

Есть такое. У меня есть концепция, но я пока не понимаю, как я все буду писать, собирать, пока у меня нет еще текстовой этой картины, как я это раскидаю. Думаю, в этот раз мне Букер тоже поможет, и уже больше, чем в прошлый. Проблема в том, что планку я задрал слишком высокую. У меня последний трек вышел, я увидел отзывы из разряда: «Ну, обычная песня». Я такой: «Все хорошо, чел? Чтобы такое написать, половине эстрады нужно ******* себе за шиворот, самих себя перепрыгнуть». Люди привыкли к такому качеству и уровню треков, что для них это уже обычный.

У тебя из-за альбома тур на 2024 год не объявлен? 

Пока нет материала, нет смысла делать тур. Я думаю, что за два года прошлый альбом людям поднадоел. Хочется нового чего-то. И мне самому хочется нового чего-то, под конец тура я уже устал петь одни и те же песни.    

Если бы не сложилось с музыкой, не выстрелило, давай пофантазируем, какой была бы твоя жизнь? 

У меня еще полгода контракта было в армии. 

Ну, полгода – это короткий срок. 

Я собирался продолжать, думал, что я просто переведусь в большой город куда-то или подпишу контракт в другой части.

Так удивительно, я знала, что ты служил, но это очень странная история, когда будто две разные стороны Серафима: с одной стороны, армия, строгость, порядок, а с другой – рок и татуировки на лице. 

Всегда хотелось быть не таким, как все. Я только сейчас понимаю, что, наоборот, кайф быть таким, как все. Я просто не очень люблю, когда меня начинают сильно выделять.

Выделять в каком контексте? 

Неважно. В любом. Превозносить перед кем-то, говорить, что я особенный. Я и сам все прекрасно знаю. 

Как различить, искренне тебя хвалят или чтобы подлизаться? 

Не знаю. Мне без разницы, я просто не особо это люблю. 

Мукка. Фото: личный архив

Странно это слышать от человека, который выступает на сцене, чья работа – буквально получать похвалу и любовь. Это такая легкая биполярочка. Так тебе важна любовь тех, кто тебя слушает, или тебе плевать

Мне нравится, что они любят мою музыку, я спокойно отношусь к тому, любят ли они меня как персонажа или не любят. Мне нравится ощущение того, что мои песни поют и слушают. 

А кого ты сам слушаешь? 

Сергея Трофимова сейчас, реально. 

Наконец-то нормальная музыка, а не вот это вот все. А что думаешь про Макана? 

Макана слушаю, и Моргенштерна (Алишер Моргенштерн признан иностранным агентом в РФ) слушаю, в машине прикольно их ставить. Я понимаю, почему их любят, я понимаю вайб. 

Сейчас вся музыка максимально доступна слушателям, и будто в связи с этим реальная слава умерла. Вот ты обмолвился, что спокойно ходишь в рестораны, бары, а представить такое еще 15 лет назад было бы невозможно. Будто уже никогда не родится Курт Кобейн, да даже Михаил Горшенев. Потому что раньше, чтобы стать звездой, нужно было прям очень хорошо поработать, попасть в ротации и так далее, сейчас достаточно загрузить трек. 

Раньше звезд было намного меньше, и они имели большую значимость. Раньше люди были готовы десятками лет ждать альбомы, а сейчас все быстрее. Ценность популярности, возможно, сейчас намного меньше, чем раньше. Теперь бы сделать вывод. 

Моргенштерн легенда? (Алишер Моргенштерн признан иностранным агентом в РФ) Легенда. Шаман сейчас легенда? Легенда. Мне кажется, культ личности все равно есть, а то, о чем ты говорила, это как раз-таки он. Все равно есть люди, которых будут слушать. Просто раньше таких звезд было очень мало, а сейчас очень много.

А ты уже вошел в вечность музыкальную? 

Нет, у меня вообще даже не пик. У меня, может быть, есть сейчас «пиковая форма», но по популярности вообще не пик. 

Реклама
Рекомендуем