Азиатская косметика начала покорять российскую индустрию красоты еще в 2014 году, а сейчас из-за ухода крупных зарубежных игроков, кажется, нас ждет новый подъем K-beauty. Но большая часть потребителей до сих пор знакома лишь с корейскими брендами, а о китайских и японских знает мало. Однако рынок азиатской косметики — один из самых быстроразвивающихся. Поэтому совместно Анной Дычевой-Смирновой, экспертом в трендах индустрии красоты и автором блога о маркетинге парфюмерно-косметических продуктов, мы выяснили, какие корейские, китайские и японские бренды стоит попробовать прямо сейчас.
Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор Reed Exhibitions Россия (организатор выставки InterCHARM)
Китай
Бьюти-индустрия Китая сейчас приобретает совершенно другое звучание. Бренды постоянно совершенствуются — улучшают дизайн, формулы, изобретают новые средства, тем самым повышая свою востребованность на рынке.
По оценкам экспертам, в ближайшие несколько лет бренды декоративной косметики из Китая ждет большой подъем. Поэтому советуем к ней присмотреться.
Catkin
Декоративная косметика, как мы уже говорили, делает огромные успехи. Один из молодых и самых быстроразвивающихся брендов — Catkin. По словам представителей компании, марка ежемесячно продает 100 тысяч помад. В ассортименте Catkin можно найти любую декоративную косметику вплоть до кушона. А все средства отличаются красивой упаковкой в традиционном восточном стиле. Хорошая новость в том, что бренд можно купить в России.
Florasis
Марка декоративной косметики появилась в 2017 году, а прошлым летом вошла в пятерку самых продаваемых в Китае. И это неудивительно, ведь позиционирование бренда отвечает всем современным трендам — натуральные ингредиенты, «китайский шик» (яркая упаковка и микрорезьба на помаде и тенях). Коллекция бренда в России представлена палетками теней, контуринга, консилеров и помадами.
INTO YOU
Один из самых быстрорастущих китайских бьюти-брендов. Говорят, что именно его создатели придумали популярную Lip Mud («грязь для губ»). Текстура средства похожа на сухую альгинатную маску, которая дает губам матовый эффект и при этом не сушит их. После этого на рынке появились аналогичные продукты у других китайских брендов: Perfect Diary, Hyntoor и других.
Maison Dixsept
В прошлом году открылся парфюмерный бренд Maison Dixsept. Его создательница Катерина Жу уверена, что сейчас есть огромный потенциал для развития парфюмерного бренда в Китае. Молодое поколение любит не только косметику отечественного производства, но и национальные нишевые марки духов. Первым продуктом бренда стал аромат Shanghai Vibe. Он вдохновлен осенью в Шанхае — самым красивым сезоном, когда в воздухе витает запах османтуса.
Herborist
Herborist — единственный китайский косметический бренд премиум-класса, который широко известен не только в Китае, но и за его пределами. Марка была основана в 1998 году в Шанхае и придерживается особой философии — сочетать основы китайской традиционной медицины и новейшие возможности современных технологий. В ассортименте исключительно уходовая косметика.
Южная Корея
Корея опережает бьюти-рынок на несколько лет вперед. Гидрогелевые маски, ВВ- и СС-кремы, антивозрастные ингредиенты, керамиды, — все инновации были популяризированы в стране задолго до того, как стали использоваться мировыми бьюти-брендами. Российские девушки хорошо знакомы с корейской косметикой. Особенно любимы бренды Dr.Jart+ и Holika Holika, но это еще не все, что может предложить нам корейский бьюти-рынок.
Innisfree
Родина бренда натуральной косметики — остров Чеджу в Корейском проливе. На нем расположен потухший вулкан, благодаря которому все добываемые компоненты насыщены минералами и витаминами. Среди таких ингредиентов: вулканический пепел, целебная грязь и глина, фруктовые и растительные экстракты. Но главный ингредиент, вокруг которого построен бренд — это зеленый чай. С момента своего основания компания постоянно исследует разные свойства растения и выводит собственные сорта.
It’s Skin
Долгое время самым популярным ингредиентом корейской косметики был муцин улитки. А бренд It’s Skin, как раз, стал первым, кто начал его использовать в косметических средствах. Бестселлеры бренда — сыворотки из линейки Power 10 Formula. Разноцветные баночки с высокоактивными ингредиентами — от ниацинамида до гиалуронки — в высокой концентрации.
Dr. Jart+
Альгинатные маски в яркой упаковке за десять лет стали символом бренда и предметом вожделения бьютиголиков по всему миру. Имя Dr.Jart+ объединяет в себе два важных аспекта – использование передовых научных разработок и творческий подход к красоте. Кроме того, бренд был первым, кто вывел на рынок BB-кремы. Именно они обеспечили мировое признание корейской марке.
COSRX
Двусоставное название марки говорит о ее космецевтических свойствах. Cos – косметика, RX – обозначение медицинских рецептов. То есть это средства, которые действуют на проблемы не снаружи, а решают их изнутри. Составы бренда содержат минимум веществ, но моно-компоненты используются в высокой концентрации для лучшего действия. А бестселлерами бренда являются тоники с AHA и BHA кислотами.
Yadah
Молодой, но уже востребованный не только на родине, бренд специализируется на производстве гипоаллергенной косметики для любого типа кожи. Поэтому продукты содержат минимум отдушек и искусственных красителей. Один из главных ингредиентов формул — экстракт кактуса опунции. Он обладает сильными противовоспалительными и увлажняющими свойствами и защищает кожу от свободных радикалов.
Япония
Японская косметика — это не про моду, а про качество и постоянство. Исторически сложилось, что ее цена выше, так как бренды Японии изначально позиционируются в другом ценовом сегменте и не рассчитывают на массовую аудиторию. Однако Shiseido и Sensai уже давно получили мировое признание. Но, помимо них, есть и другие японские бренды, к которым стоит присмотреться.
Shu Uemura
Компания, основанная визажистом Шу Уэмура, считается лидером среди брендов декоративной косметики в Японии. Бестселлеры бренда — очищающее гидрофильное масло и щипцы для завивки ресниц. Два символа Shu Uemura, по которым марку узнают во всем мире. Другое важное изобретение визажиста —дизайнерские накладные ресницы. В создании лимитированных коллекций участвовали бренды Karl Lagerfeld и Viktor & Rolf. Кстати, несмотря на официальный уход бренда из России в прошлом году — его продукцию до сих пор можно приобрести. Например, в ЦУМ или сети Л’Этуаль.
Sensai
Шелк Коишимару – один из символов Японии и главный компонент всей косметики Sensai. Эксклюзивное право на его использование бренд получил от правящего японского Императорского дома. Дело в том, что в шелке содержатся компоненты, которые насыщают кожу влагой и стимулируют выработку гиалуроновой кислоты. В ассортименте бренда помимо уходовой косметики есть и декоративная (и в ней тоже есть шелк).
Biore
История бренда началась с создания пенки для умывания — одного из современных символов азиатской косметики. Сейчас ассортимент марки расширился, но средства для очищения кожи все еще считаются их главной фишкой.
L&L SKIN
Бренд специализируется на девайсах для омоложения кожи. Все они сделаны специально для домашних косметических процедур, поэтому они просты в использовании. Один гаджет стоит примерно столько же, сколько и две аналогичные процедуры в салоне. И это, если не считать того, что девайс ты будешь использовать на протяжении долгого времени.
Annayake
Бренд, хотя и создан в Японии, позиционирует себя как уходовую косметику для европейских женщин, но сохраняет традиции своей страны. Японки придерживаются многоступенчатого подхода — наносят косметику тонким слоем друг за другом. Поэтому на задней стороне всех средств написан номер, определяющий порядок нанесения средства. Это не только удобно, но и позволяет приобщиться к культуре другой страны.