За что боролись, на то и напоролись: как тренды из прошлого, от которых мы мечтали избавиться, снова вернулись в моду?
Тренды, от которых общественность так стремилась сбежать – нездоровая худоба, меха, эстетизация вредных привычек – сейчас уверенной походкой возвращаются на фэшн-арену. Victoria’s Secret отмечает камбэк, винтажные шубы снова стали символом статуса, а бодипозитив незаметно сменился бодинейтральностью. Мы говорили об осознанности и заботе о себе, но модная эволюция сделала круг и вернулась в исходную точку. В нашем новом материале колумнист PEOPLETALK и автор Telegram-канала «Сливки» Алеша Славко рассуждает о том, почему отмененное неизбежно рвется обратно.

Алеша Славко
В середине октября случилось грандиозное событие, после которого снова захотелось отказаться от сладкого и побежать в зал себя исправлять! Привет из 00-х – показ Victoria’s Secret Fashion Show вернулся! Проходку ангелов в белье и с крыльями отменили в 2019 году из-за критики общественности, но вот 2025-й – кажется, модный круг сделал свой исторический оборот и снова зашел загорелой ножкой на шпильке. Или нет? Давайте разбираться.

Эмили Ратаковски. Фото: Getty Images 
Ирина Шейк. Фото: Getty Images 
Белла Хадид. Фото: Getty Images
За свои чуть больше 10 лет в индустрии люкса мне удалось уже наблюдать за движением модных литосферных плит. Золотая эпоха гламура резко сменилась стритвир-направлением. На выглаженных до блеска загорелых телах стало больше одежды, и мини сменились на оверсайз. Свою лепту внесли и хипстеры, и расцвет соцсетей, и период COVID.
В кураже всех активно сменяющих друг друга событий казалось, что история моды пошла по нарастающей и, как «луч», стремится к новому и бесконечности. Темы осознанности, заботы о себе и экологии кардинально меняют тренды, влияют на процессы и стратегии больших бизнесов. Отказ от натурального меха, бренды активно подчеркивают свое устойчивое развитие и строят вокруг этого маркетинг-проекты. Каждый большой модный дом друг за другом громко отказывается от изделий из натурального меха и сворачивает свои линии индивидуального пошива шуб.
Тут же рядом и «любовь к себе» – бодипозитив, любовь к своему телу и яркой жизни без ограничений. Модели плюс-сайз активнее представлены в кампейнах и на подиуме. Тотальный ЗОЖ, осознанное потребление – и казалось, все наши мечты сбылись! Оставалось только дальше осваивать технологии и в космос «взлететь».

Роузи Хантингтон-Уайтли. Фото: соцсети 
Палома Эльсессер. Фото: Getty Images 
София Ричи. Фото: Getty Images
Но то ли открытие общественностью «чудо-препарата» для мгновенного похудения, то ли тиктокеры с трендом на ностальгию по эпохе, которую не застали, – но что-то напутало наши планы про космос, и вот мы снова в начале. Любовь к себе начала таять, как и сами активисты, резко сменившие не только размеры одежды, но и радикальный «бодипозитив» на «бодинейтральность». Нездоровая худоба снова «в моде», но уже прикрытая как результат «зеленых» диет, спорта и утренней росы.
Увлечение фэшиониста винтажными мехами также дало толчок назначить «мех» трендом будущих зим, а вместе с тем и постепенно влиять на экоповестку. Коллекции у брендов с мехами все активнее выходят, и даже по ценнику порой сложно отличить мех натуральный от искусственного.

Алекс Консани. Фото: соцсети 
Габриетт. Фото: соцсети 
Ким Карьашьян. Фото: соцсети
Здоровый образ жизни новые тренды тоже не обошли стороной – например, бренды шампанского только за эти пару месяцев объявили о двух громких коллабах (Jacquemus, Takashi Murakami).
За что мы боролись в итоге – неясно. И вообще: была ли борьба за новое будущее или нами ловко управляли бизнесы, чьи интересы в разное время были в разном направлении? Или, напротив, мы в стадии калибровки радикальных решений и в поиске той самой адекватной середины, когда можно не впадать в крайности?
А пока я в раздумьях над такими глобальными вопросами, одним глазком засматриваюсь на легендарную мамину шапку из чернобурки, а теплые мысли о грядущей зиме, новом годе с шампанским уютно укутывают модную тревожность в мысли об оливье.








