Логотип Peopletalk

Женщина в деле: Ксения Белякова о секретах нейромаркетинга, открытии диджитал агентства в Дубае и перспективах для pr-специалистов

Главное изображение статьи
Реклама

Лучшие инвестиции в условиях кризиса – это инвестиции в свое образование и развитие. Основательница агентства диджитал-маркетинга PPL.EASE.DIGITAL Ксения Белякова рассказала, чему сейчас обучаться, какие профессии востребованы и какие soft skills нужны человеку, нацеленному на успех.

Ксения Белякова

Мысль о том, что я хочу заниматься маркетингом, посетила меня во время первой поездки в США. Тогда я полгода жила в Майами. Именно там поняла, что маркетинг – мое предназначение, в нем я непременно добьюсь успеха. По возвращении на родину, в Тулу, я начала работать в ресторане балканской кухни.

Проект раскачали довольно быстро. Он получил свою популярность, а я – опыт. Через полгода в городе появился холдинг GINZA PROJECT и быстро меня «захантил» как молодого и яркого специалиста. Это был 2016 год. Через два месяца мы открыли их ресторан клубного формата. А еще через пять месяцев по приглашению GINZA PROJECT я переехала в Санкт-Петербург.

И вот тут начались первые сложности – меня встретил новый город, в котором у меня не было ни друзей, ни знакомых. К тому же в команде я была самая младшая, да еще и приезжая. Первое время меня называли Тулой.

Мне 22 года, а у меня в продвижении оказалось три ресторана. На носу Новый год: ресторанные пиарщики знают, что это самый сложный период в годовом цикле. Я работала на износ и порой спала всего два-три часа. Денечки были жаркие. Но сейчас я вспоминаю их с теплотой, потому что в итоге этот опыт стал моим базисом!

Меня всегда мотивировали собственные успехи. Ощущение, когда ты понимаешь, что можешь больше. Я обожала и обожаю придумывать новые интеграции. Когда впервые организовала большие концерты Элджея и Полины Гагариной, то подумала: «Вау, я и так могу!» Это очень сильные ощущения.

А потом в 2018 году случился чемпионат мира по футболу, и такое колоссальное количество работы! Это был более мощный уровень и следующий виток моего профессионального развития. В Питер съехались болельщики из разных стран, и они все были в наших ресторанах! С флагами, транспарантами, великолепным настроением. Понимание того, что ты все делаешь правильно, и вот он – результат твоей работы. Это действительно мотивирует.

Что должен сделать любой человек, мечтающий освоить маркетинг? В идеале получить базовое образование по этому направлению или образование в сфере менеджмента, как у меня.

Главное – это постоянное желание учиться: нельзя стоять на месте, нужно развиваться. Все знания устаревают с космической скоростью. А информационное поле съедает твои креативы быстрее, чем их увидит широкий круг пользователей.  

Курсы, семинары, лекции – пробуйте все. Черпайте информацию из прессы, книг, фильмов, опыта коллег. Сейчас как никогда важно уметь быстро адаптироваться: подстраиваться под текущие ситуации в стране и мире.

А владельцам бизнеса мой совет: тщательно выбирать маркетологов на проекты. Высокий спрос в этой нише развязывает руки псевдоспециалистам. Я и сама недавно столкнулась с недобросовестным ведением бизнеса коллег. Мы сотрудничали с ними. Но через два месяца ребята пришли к нашим заказчикам и сказали: «Мы можем делать то же самое, но дешевле». По сути, украв наши стратегии и наших клиентов.

В условиях дикой конкуренции продвигаться без грамотно выстроенного маркетинга и пиара очень сложно. Можно сказать, что сейчас эти направления правят бизнесом. Экономист Питер Друкер как-то сказал, что у бизнеса есть только две основные функции: инновации и маркетинг. А он, на минуточку, родился в начале XX века! Но цитата не теряет своей актуальности и вряд ли когда-либо вообще потеряет. Именно продвижение через грамотный маркетинг и пиар создает результаты деятельности вашей компании. Хочешь хорошие продажи – придется вкладываться. Но эти вложения окупаются, поверьте моему опыту.

Я сталкивалась в целом с неправильным и непрофессиональным отношением коллег. В своей работе я не делю людей на гендеры. Если человек делает глупость, то это никак не связано с полом. Абсурдные вещи творят и мужчины, и женщины.

Сейчас я только в начале своего пути. Можно сказать, что это точка «А». Главные достижения еще впереди.

Сегодня многие сферы столкнулись с кризисом. Но, кажется, это не относится к маркетингу. В нынешних условиях освобождаются новые ниши, которые срочно нужно занимать. А сделать это можно, если у тебя есть хороший продукт и отличный маркетинг. Люди должны как-то узнать о вашем проекте, прежде чем купить товар или услугу.

Рекламные бюджеты в кризис действительно могут быть урезаны, но полностью свою маркетинговую активность никто не замораживает. На мой взгляд, маркетологи и айтишники – это самые востребованные профессии на кризисном рынке.

К нам все чаще стали обращаться крутые ребята из этой сферы для федерального пиара. Талантливые программисты создают новые сайты и платформы для HoReCa: здесь и бронирование, и доставка, и другие сервисы. С рынка в России ушли западные компании, поэтому мы заполняем все эти пробелы собственными платформами. Это и есть своего рода процесс импортозамещения. Идеальный пример использования кризиса как трамплина для роста.

Я сейчас глубоко погружена в изучение нейромаркетинга. Нейромаркетинг находится на стыке маркетинга, психологии поведения и физиологии мозга. Основная мысль в том, что все решения о покупке принимаются твоим подсознанием. При этом на решение можно повлиять, если задействовать каналы восприятия. Их всего пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Я вижу в этой сфере огромный потенциал для бизнеса. Консультации по нейромаркетингу – одни из самых востребованных моих консалтинговых продуктов. Например, в ресторанном бизнесе это сейчас must have. То, что нужно применять обязательно!

Я приоткрою завесу тайны о своем будущем. Моя коллега в ресторанном маркетинге, Дарья Могние Иост, переезжает в Дубай. И мы готовим плацдарм для открытия собственного агентства на территории Объединенных Арабских Эмиратов. Мы считаем, что это одна из лучших локаций для бизнеса и золотая жила для маркетингового агентства. Я много раз была в Дубае и могу сказать, что маркетинг там находится в зачатке. Единственное исключение – русские рестораны и проекты, связанные с Россией. Остальные же используют не все возможности продвижения. В ближайшие два-три месяца полноценно начнем заниматься развитием проекта в Дубае. А сейчас мы патентуем название и набираем команду.

Я постоянно себя спрашиваю: как я все успеваю? Я не только бизнесвумен, но и мама. С дочкой мне здорово помогает моя мама. Она часто прилетает к нам в Сочи, и я могу спокойно перемещаться по миру и погружаться с головой в работу.

Энергию мне дарят спорт, правильное питание, танцы и, конечно же, моя дочь. Я ее очень люблю, и в какой-то степени она мотивирует меня идти вперед.

У меня хорошая команда и крутые заказчики, которые редко доставляют хлопоты. Мой бизнес – это мое хобби. Может, в этом и есть секрет успеха? Я люблю то, что я делаю, поэтому результат моей работы всегда со знаком качества.

Реклама
Рекомендуем