Лина Дембикова начала работать стилистом, когда ей было 16. Тогда в нее никто не верил, а сейчас она стилизует Ляйсан Утяшеву (32), Наталью Подольскую и управляет популярным в столице сервисом по аренде платьев – Dress Up Bar. Лина рассказала PEOPLETALK о том, как реализовать себя, если тебя никто не поддерживает.
Я родилась в Москве. С детства занималась синхронным плаванием, и в 12 лет стала самым молодым мастером спорта в России. Я разрывалась между учебой и спортом, потому что родители хотели, чтобы я и там, и там все делала на отлично. А потом я выиграла чемпионат России, и пришлось выбирать: или большой спорт и никакой учебы, или все-таки знания. Я выбрала второе. Мне тогда было 12 и почему-то мама решила, что 12 лет – самое время окончить школу. Правда, государство, к счастью, было с ней не согласно, и выпустилась я в 14 – да еще и с золотой медалью.
Папа настаивал на поступлении в академию ФСБ, а мама хотела, чтобы я изучала иностранные языки. Но так как в контрразведку девочек не брали, я поступила в Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тереза. Изучение иностранных языков очень помогло мне впоследствии в учебе за границей. На втором курсе мне было 15, и я поняла, что слишком часто хожу по магазинам и слишком люблю одежду. Мне нравилось постоянно придумывать какие-то комбинации и образы. Я рассказала родителям, что хочу стать имидж-консультантом (тогда и понятия такого не существовало), они посмотрели на меня, как на сумасшедшую, но решили, что себе дороже будет пытаться меня отговорить и просто отправили меня в единственную на тот момент в Москве школу, которая занималась образованием в имидж-консультировании.
Все было не так-то просто: записаться я записалась. Но группа не набралась. О моем рвении в 15 лет освоить профессию знали уже все, и будущий преподаватель тоже. Она сказал: «Слушай, раз ты так рвешься этим заниматься…я тебя возьму». И взяла. Я была единственной ученицей, и мы вдвоем проводили вечера, изучая, как же правильно одевать людей.
Родители совсем не одобряли мой выбор, но меня это не останавливало. В 16 я уговорила их отправить меня в Лондон. Система сработала так же, проще было отправить и не слушать мои ежедневные вопли. Я поступила в University of Arts London на факультет Fashion styling. С тех пор мой конфликт интересов и взглядов на мое будущее еще больше разобщил меня с семьей. В целом моя подростковая молодость прошла между заработками себе на учебу, попыткой прокормить себя в Лондоне и учебой в московском университете иностранных языков. Мода, конечно, виделась мне ненадежной, но как дочь бизнесмена я знала, что найду способ заработать на этом деньги. Родители не считали мое увлечение модой чем-то серьезным. Так я и осталась одна на пути к своим целям и мечтам и отправилась в полностью самостоятельную жизнь.
Спустя три года я вернулась в Москву с уверенностью, что легко покорю модную индустрию. Думала, что после окончания лондонского университета редакторы глянца будут биться за то, чтобы взять меня на позицию fashion-директора. Но все получилось с точностью до наоборот. Все были, конечно, рады меня видеть, но молодой девочке с нулевым опытом и большими амбициями готовы были предложить работу ассистента или ассистента ассистента и крошечную зарплату. А так как кормила я себя уже сама, то нужно было зарабатывать. Мечты о работе в журнале и безмятежных прогулках по модным шоурумам пришлось отбросить. Я хорошо знала иностранный язык, поэтому вечерами стала зарабатывать репетиторством. Этого вполне хватало на приличное существование, а для работы днем я решила выбрать какой-нибудь знаковый и свежий fashion-проект. Таким стал Sunday Up Market — дизайнерский рынок, на котором можно купить одежду малоизвестных российских брендов. На тот момент он был самым крупным и необычными стартапом в модной индустрии. В Sunday Up Market я работала полгода, была всем и вся от стилиста до редактора. Мы вообще делали все: были настоящим молодым, амбициозным проектом, где каждый старался во имя успеха. Постепенно я осознала, что уж очень люблю все придумывать сама, собирать вокруг людей, идеи, и меня так и тянет нести ответственность за все. Пришел следующий этап: я начала свое дело, оформила ООО. Так появилась моя имидж-студия. К которой постепенно подключились другие собственные творческие проекты и заработал фото- и видео-продакшн.
Мы брались за все, где платили деньги: фильмы, видео-ролики, сайты, фирменные стили. И могу сказать, что благодаря моему лондонскому креативному образованию неплохо справлялись. Но есть разница между просто успешным бизнесом и бизнесом, который ты считаешь «делом своей жизни». Я мечтала именно о таком проекте.
Как у меня появились первые медийные клиенты? Это удачное стечение обстоятельств. Митя Фомин получил подарочный сертификат моей имидж-студии на одном из мероприятий и позвонил нам со словами: «Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я хочу прийти к вам на консультацию». Просто, вот так. Никто не бегал за звездами и не старался их привлечь. Тогда наш офис находился в скромном здании на Павелецкой, и мы уж никак не ожидали увидеть человека из мира шоу-бизнеса в нашей скромной абители. Абсолютно милый и воспитанный Митя после получаса беседы сказал:«Знаете, Вы мне нравитесь. Я вам доверяю». А через какое-то время добавил: «А давай сделаем из тебя известного стилиста. Пойдем-ка со мной, я тебя со всеми познакомлю». Так и начался мой путь к личному бренду. Этот опыт помог мне поверить в то, что я могу сама вырастить свою аудиторию и быть интересной и медийной персоной. Потом я познакомилась с Ляйсан Утяшевой, с которой у нас самый долгий и очень интересный совместный творческий путь. Тут я могу часами рассказывать о наших общих веселых случаях. Потом была Саша Савельева, Настя Задорожная, Кристина Асмус и другие артисты. Безумно классные и интересные творческие проекты. Сейчас я постоянно отвечаю за стиль Ляйсан, Мити, Наташи Подольской и Нади Сысоевой.
Но мне всегда хотелось работать не только с медийными людьми, но и делать какой-то полезный и нужный проект для всех девушек в мире. Так и появилась идея создания Dress Up Bar. Все решилось буквально за пару дней: я предложила подруге стать партнером, и мы начали заниматься этим проектом, а уже через месяц открыли двери сервиса. Вот только с закупкой первых платьев возникла сложность: российские дизайнеры не понимали возможностей рынка аренды, не понимали, что мы открываем для них новую нишу, а не отнимаем клиентов. Ведь люди не готовы отдать за платье 25 тысяч рублей, чтобы появиться в нем всего один раз. Поэтому поначалу большинство тактично отказывалось от моего предложения. Тогда я полетела в Лондон (после учебы у меня остались контакты шоу-румов и сейлов), закупила 100 платьев и чуть не осталась без них на границе – пришлось заплатить штраф. Зато именно благодаря западным брендам мы и заслужили доверие первых клиентов, а чуть позже российские дизайнеры стали сами предлагать свои наряды для Dress Up Bar. Сервис стал расти, и бьюти-корнер стал логическим продолжением этого развития. Отдельный бьюти-бар Call me, baby появился этой зимой, и теперь клиент может приехать к нам, выбрать идеальное платье, подобрать аксессуары и сделать мейкап с укладкой, то есть подготовиться от и до.
Сейчас у нас, кстати, уже больше 800 платьев, и мы не планируем на этом останавливаться: обращаем внимание на новых дизайнеров, студентов дизайн-вузов, вообще тех, кто только начинает свой путь. Мы можем стать для них стартовой платформой к большой аудитории. А еще в ближайшее время планируем выходить в digital-пространство и организовать доставку. Наша главная задача – удивлять клиентов качественным сервисом и клиентоориентированным подходом. Как-то раз (еще до открытия Call me, baby) мы одновременно принимали сразу 10 выпускниц. Девушки просто сидели на стульях, которые не умещались в помещении, и ждали, пока их уложат и накрасят.
Просто потому, что мы делаем свое дело с любовью. То есть людям нравилась атмосфера, старательные мастера или подход к клиенту. Это намного важнее дорогих стульев и шикарного интерьера. Мы стремимся становиться лучше, тщательно подходим к выбору персонала и ищем только тех, кто будет так же любить команду и клиентов, как и каждая девочка из семьи Dress Up Bar и Call me, baby. Главное верить в то, что мы лучшие, и много работать для этого. Тогда все обязательно получится.