Женщина в деле: основательница CHARMSTORE Фиоза Миндибаева о том, как создать успешный бренд без инвесторов и за год увеличить продажи на 100%
В современных реалиях импортозамещение – наше все. За последние полгода локальные марки стремительно набирают обороты, вес и значение. Мы пристально следим за всеми игроками индустрии и рассказываем тебе о самых-самых.
Героиней нашего сегодняшнего fashion-интервью стала основательница бренда CHARMSTORE Фиоза Миндибаева. Всего за четыре года она смогла открыть больше 10 магазинов в крупных городах России, вывести бизнес на серьезный уровень и заставить всех российских модниц мечтать о ярких кардиганах, асимметричных топах и укороченных пиджаках.
Фиоза, как никто другой, чувствует тренды и знает, чего хочет современная девушка. Мы пообщались с ней и узнали, как создать успешный бренд без инвесторов, за год повысить продажи на 100 % и обойти стороной все сложности.
Как появилась идея создать бренд?
Это была сокровенная мечта детства, которая переросла в дело жизни. Сколько себя помню, я всегда интересовалась модой, а все заработанные деньги с азартом тратила на трендовые вещи. Поэтому когда встал вопрос, чем бы я хотела заниматься, никаких других вариантов даже не возникло.
До сих пор помню те первые 50 000 рублей, которые вложила в производство топов. Тогда мы отшили всего 150 штук, и я продала их буквально за несколько дней. Вы представляете, всего пару дней и полный sold out! Именно это стало для меня знаком, что я двигаюсь в правильном направлении.
CHARMSTORE появился в 2018 году, а к 2022-му уже имеет множество магазинов по всей России. Как вы думаете, в чем секрет успеха?
В самом продукте – он понятный, качественный и, главное, доступный для основной аудитории России. Ну и не будем забывать про усердных труд и искреннюю веру в свое дело. Сколько бы сложностей не было на пути, ни в коем случае нельзя останавливаться. Это мое главное правило, которое помогло добиться такого успеха.
Все эти четыре года вы работаете без инвесторов. Расскажите, как сделать успешный бизнес без чьей-либо поддержки?
Как бы банально это ни звучало, самое главное – безостановочный фокус на работе и реинвестирование всей прибыли обратно в бизнес. Только так можно поддерживать темпы развития на собственных средствах. А еще нужно уметь ждать и не сдаваться ни при каких условиях.
Сейчас в Москве открыто пять магазинов CHARMSTORE. Куда планируете двигаться дальше?
Только вперед! (Смеется.) А если серьезно, мы планируем двигаться по крупным городам России и открыть CHARMSTORE в каждом из них. Кстати, в этом году число покупателей выросло в два раза, то есть на 100 %. Такой колоссальный прирост связан с масштабированием бизнеса, которое началось в этом году. У нас все было спланировано и направлено на результат.
С какими трудностями вы столкнулись в процессе создания бренда?
Трудностей много. Они, конечно же, есть и сейчас. Выделю три основных. Первое – поиск и формирование команды. Важно найти людей со схожими ценностями и темпом. Второе – производственные возможности в России. К сожалению, они очень ограниченны – качество хромает, а найти достойное производство, которое не срывает сроки, достаточно проблематично. Именно с этой проблемой на начальном этапе сталкиваются все маленькие бренды. Третье – сырье. В России очень ограниченный выбор, а чтобы выйти на прямые поставки от фабрик, требуются большие объемы. Получается некий замкнутый круг.
Как вы думаете, человек, который открывает свой бренд одежды, должен быть творческой личностью с явным талантом или виртуозным предпринимателем?
Идеальный вариант, когда в одном человеке гармонично сплелись две эти важные составляющие. Тогда есть все шансы на успех! Также это зависит от того, что вы делаете. Коммерческий продукт или дизайнерский? Второй требует бесконечного творческого потока и таланта. С коммерческим продуктом важнее быть виртуозным предпринимателем.
Но в целом, думаю, шансов у предпринимателей больше. Вы можете найти в свою команду талантливых людей, и получится отличный симбиоз. Очень часто к успеху приходит именно союз партнерских отношений, где один человек творческий, а второй предприниматель. Это, на мой взгляд, идеальное комбо для достижения успеха.
Если бы вы могли вернуться в прошлое и изменить что-то в развитии бренда, что вы сделали бы?
Думаю, стала бы серьезнее относиться ко всему. Первые два года были потрачены на разные попытки. Вернулась бы, чтобы быть более последовательной, четкой и активной в рамках старта.
Успешный бренд – это не только красивые коллекции, но и правильные маркетинговые коммуникации, логистика и множество других моментов. Поделитесь несколькими правилами для тех, кто тоже хочет создать свой бренд.
Для меня успех бренда стоит на трех китах. Я их называю правилом трех «П»: продукт, продакшен, продажа. Когда ты качественно работаешь над всеми тремя составляющими, не упуская ни одной, все складывается. Очень часто молодые бренды фокусируются только на одной, максимум на двух, из-за этого не получается полный цикл. Кто-то акцентирует внимание на продукте и не работает, например, над контентом, визуалом и упаковкой. А без этого невозможно выстроить качественную продажу. Кто-то делает все вышеперечисленное, но не работает над продажами. Я имею в виду маркетинг, логистику, бэк-офис внутри, который обеспечивает эти продажи. Важно вкладываться равноценно во все три «П». В том числе и финансово. Очень часто бюджет тратят только на продукт, а финансов выстроить маркетинг и продажи банально не хватает.
Какая главная проблема индустрии моды в России?
К сожалению, это по-прежнему производственные возможности. У нас нет готовых продуктов и сырья. Нам приходится все везти из-за границы, а это всегда большие сроки, большие деньги и очень длинный производственный цикл, из-за которого приходится всегда иметь большие оборотные средства, иначе не вырасти. Я искренне надеюсь, что в стране все будет двигаться в направлении исправления данной проблемы.
Что для вас мода?
Это прежде всего возможность самовыражаться. Это способ отразить свой внутренний мир. Я воспринимаю моду как еще одну точку опоры для человека. Как возможность чувствовать себя еще счастливее, любимее и красивее.