Женщина в деле: продюсер Снежина Кулова
«Снимаем Снежину Кулову (37)!» – сообщила шеф-редактор. Сказано – сделано, сняли. А вот на этапе заголовка возникли проблемы… «Блогер? Стилист? Телеведущая?» И в замешательстве оказалась не только редакция: светская тусовка и даже Google тоже не справились с задачей. PEOPLETALK решил выяснить у самой героини, кем же она работает.
Моя проблема в том, что я умею все. Если меня спрашивают, блогер ли я, я говорю, что не блогер, но иногда пишу и снимаю. Стилист ли я – да, я концептуально создаю образы.
Лучше так. Телеведущая – тоже верно. А в итоге мало кто знает, кто я такая и чем занимаюсь. Для многих я та темненькая девочка, которая вела Trendy (шоу о моде на MTV, появившееся в конце нулевых. – Прим. ред.). На самом деле по профессии я – переводчик с французского и английского (Смеется), а глобально я все же продюсер, и мне очень хочется, чтобы мой образ у людей ассоциировался с чем-то конкретным.
Trendy вот, например, я не просто вела, но и продюсировала. MTV не дали денег на пилотную серию, поэтому все приходилось делать самим. Я монтировала видео, писала музыку, тексты – все, чтобы только выпускать качественную программу. Все были в шоке от того, что мы смогли это сделать! Мы вышли в эфир в 2009 году, а в 2011-м меня «ушли», чтобы не заказывать больше шоу у моего продакшна, а делать все дешевле внутри холдинга MTV – они хотели, чтобы я осталась ведущей, но я не согласилась на проект, который был бы уже не моим. После моего ухода люди еще долго на нем зарабатывали.
Или взять хэштег #девочкитакиедевочки – этот хэштег придумала я и даже зарегистрировала, у меня есть такой товарный знак – девочкитакиедевочки. Я часто вижу этот хэштег в Instagram, и мне, конечно, приятно. Я сделала этот проект в 2014 году еще для Google, потому что на телек никто не хотел ставить. Правда, потом прошло все-таки два сезона на канале «Ю», но в итоге я устала доказывать людям, что он нужен. У меня часто бывает так, что я придумываю трендовые, пионерские идеи, а потом, когда уже теряю интерес, они начинают лезть как грибы. Например, когда еще существовал Trendy, мы первыми показали, что такое блогерское движение. В России тогда и блогеров-то толком не было, но мы их поддержали, и я задалась целью их продюсировать. Ходила по брендам, изданиям, агентствам и доказывала, что блогеры существуют, что они должны получать деньги и нельзя с ними рассчитываться кофеварками и футболками. Я потратила очень много денег, времени и усилий, чтобы продюсировать людей, и, когда началась блогерская шумиха, я уже остыла. Забавно, что сейчас многие блогеры, которых я пропихнула (имена говорить не буду), считают, что они сами королевишны.
Похожие ситуации были и с начинающими ведущими. В общем, я такой стартапер для всех и вся. Дело в том, что я очень влюбчивый человек – когда я кем-то занимаюсь, то искренне верю в успех, вдохновляю их и потом частенько обжигаюсь, когда начинаю вдруг слышать неприятные вещи о себе. Но ничего не могу с собой поделать – влюбляюсь снова. Я склонна больше любить и доверять, нежели ждать подвоха и быть на стреме, в этом плане я как очищенный помидор, но предпочитаю жить именно так.
И если говорить об этом направлении, то могу сказать, что я уже состоявшийся профессионал, потому что у меня с нуля есть миллион всего – и музыкальные группы, и отдельно музыканты, и ведущие, и блогеры. Не хочется говорить по именам, потому что у этих людей есть свое мнение, пусть я буду тем самым трамплином, который помог им продвинуться выше.
Раньше очень модно было называться топ-менеджерами, а сейчас все продюсеры. Для меня продюсирование – это становление продукта с нуля. Когда у человека есть потребность что-то реализовать, я готова выслушать и в дальнейшем выдать тот концепт, который будет работать. Я умею слушать людей и очень это люблю – моя профессия строится на общении с людьми, и, как только мы понимаем, что подходим друг другу и можем что-то делать вместе, я начинаю собирать команду. В этом, я считаю, самый большой талант продюсера – собрать правильных людей.
Раньше у меня был офис – огромное число комнат и подчиненных, свой продакшн. Но я поняла, что наличие стен не обуславливает наличие компании. Да, я арендовала шесть комнат в центре Москвы – там была отдельная студия, монтажные комнаты, рабочие места. И я отдавала уйму денег ежемесячно, потому что содержала всех. У меня были объективно хорошие зарплаты, дорогая аренда… Но у меня нет богатых родителей, никогда не было богатого мужчины за спиной, я всегда сама все тяну. А потом случился кризис, который заставил очень многих переехать на окраину Москвы, сократить штат или даже закрыться. А я еще и была на девятом месяце! Это был переломный год для меня – я стала мамой, развелась с мужем (он из медиасферы, наши отношения длились четыре года), и мне было очень непросто привыкнуть к новой роли, справиться с переживаниями и одновременно заниматься проектами.
Но все сложности даны нам, чтобы чему-то научить! Эта ситуация меня приземлила в хорошем смысле – сейчас я сильная, с ребенком и, хочется надеяться, немного разумнее. (Смеется.) Я без офиса, потому что мой продакшн – это мои люди. Когда-то мне казалось, что мои сотрудники – моя семья, но сейчас из этой семьи даже никто с днем рождения не поздравит, они просто не остались рядом. Сейчас я работаю с новой командой, в которой уверена, и вот это настоящая ценность, а не офис с красивой отделкой, которым можно козырнуть.
Сейчас я взяла на себя ответственность снять очень большой пул для Gloria Jeans, еще делаю спецпроекты для канала «Пятница» (в основном это графические или мультипликационные истории), пишу треки для брендов, иногда придумываю мелодии и даже пою, хотя не являюсь ни композитором, ни певицей. Недавно я еще сняла ролик для фитнес-клуба. Но главное – сейчас я принципиально отказываюсь продюсировать людей. Это очень неблагодарная история! Сколько я потратила на них денег – как на несколько квартир, потому что слишком любила, доверяла, отдавала себя. Наверное, проблема еще и в том, что нет рядом партнера – когда ты креативный и не силен в математике, нужен рядом кто-то, кто сможет уравновесить, вовремя остановить и конвертировать проект в деньги.
Конечно, когда ты мама, быть еще и бизнес-леди непросто. Ты можешь прочитать все книги по тайм-менеджменту, но, если у тебя ребенок, ты ничего не будешь успевать. Я стараюсь держать баланс – быть и крутой мамой, и бизнес-леди, но ребенок все равно в приоритете. Всегда. Многие обижаются, что я стала реже ходить по тусовкам, но простуда сына куда важнее любого мероприятия (организаторы, к счастью, это понимают). Раньше я смотрела больше фильмов, много путешествовала, чаще запускала новые проекты, но это невозможно сравнить с материнством – это отдельная вселенная. Сын у меня, кстати, парень симпатичный, прямо скажем, и я могла бы снимать его для детских проектов, но не хочу лишать Луку (5) нормального детства. Даже в Instagram я стараюсь выкладывать поменьше наших семейных фото.
Я каждый день просыпаюсь в отличном настроении, свободного времени нет вообще. И это так круто! Я считаю, что главное – быть настоящим, мотивировать себя и добиваться все новых целей.
Студия: Apriori Photo
Кирилл Кириллов. Стиль: Константин Кошкин. Ассистент стилиста: Мария Сидорова. Макияж и прическа: Дарья Емельянова. Продюсер: Анастасия Монастырская