Логотип Peopletalk

Женщина в деле. Сооснователь бренда сумок ARNY PRAHT Анна Прахт: о деньгах, трендах и работе с мужем

Анна Прахт – сооснователь популярного (57 тыс. подписчиков) петербургского бренда сумок и аксессуаров ARNY PRAHT (наши фавориты – цветные рюкзаки с шелковой подкладкой). Эксклюзивно PEOPLETALK Анна рассказала, сколько нужно денег, чтобы открыть свой бизнес, какие сумки сейчас в тренде и как она познакомилась с мужем (это очень романтично!).


Про образование

Первое – медицинское. И мне почти сразу стало понятно, что у нас это несерьезно, потому что в 16 лет сложно понять, чем тебе хочется заниматься. Уже позже я целенаправленно поступила на управление, после института еще много училась по этому профилю – в ИМИСПЕ (поствузовское образование, стратегический менеджмент и менеджерские компетенции), в ФИНЕКе (окончила программу MBA). Когда учишься по призванию, кайфуешь.

Про стартовый капитал

Первоначальная сумма тратилась поэтапно: на закупки, на сайт, на оплату сотрудников. В целом около миллиона рублей. Дальше уже расходовали прибыль. Но мы не ждали, пока накопим этот миллион, потихоньку докупали то, что нужно, за счет прибыли другого проекта (мы тогда шили униформу для ресторанов).

Советы начинающим

Разделяйте творчество и бизнес. Бизнес – это делать для аудитории. Творчество – это мысли про себя и свои мечты. Не упивайтесь своей идеей, не заходите слишком далеко в своих фантазиях. Помните, что бизнесу, даже творческому, давно не нужны «просто классные идеи». Ему нужно оптимальное эффективное воплощение и компетентные люди.

О фишках бренда

У нас много фишек, связанных с производством: мы даем расширенную гарантию на наши изделия, отдельно на фурнитуру и отдельно на швы и строчки. Мы принимаем отслужившие аксессуары обратно в обмен на скидку, разбираем их и из некоторых частей делаем полезные вещицы, типа подставок для кофе, футляров для пропуска, чехлов для ключей. Еще мы часто оказываем услуги по ремонту наших изделий, потому что необязательно выбрасывать хорошую вещь, если износилась ручка или молния. Иногда нас просят исполнить модель в несерийном цвете. Это вдохновило нас на создание нового сервиса – конструктора, где покупатели могут выбрать самостоятельно материал для сумки, цвет, подкладку, ремень и даже сделать именное тиснение. Мы как раз в процессе запуска этой услуги онлайн. Наш аккаунт в «Инстаграм» тоже отличается – в нем ничего, кроме основного продукта. Мы не культивируем красивую внешность, не навязываем стандартов красоты и не обещаем сочных губ и упругих поп в придачу к покупке.

А еще мы не используем кожу. Я помню, как-то давно мы приехали выбирать кожу для сумок. Когда ты смотришь на готовую сумку, тебе это не кажется чем-то диким. А вот когда ты выбираешь кожу и тебе говорят: «Вот это хороший кусок, потому что это бычок и у него не бывает растяжек. А вот это – телочка, у них могут быть растяжки, поэтому лучше не берите. А вот тут небольшая неровность – это потому что бычка поцарапали…» И в какой-то момент ты понимаешь, что просто не хочешь в этом участвовать.

Я не активный участник эко-движения, нет никакого желания ни на кого давить – мы просто делаем то, что можем: даем людям хорошую качественную альтернативу, экокожу. Она не содержит вредных для здоровья компонентов, не причиняет страданий животным и разлагается быстрее пластика.

О достижениях

Мы гордимся, что наша работа может быть полезна не только прямому потребителю, мы всегда с радостью сотрудничаем с фондами, и у нас есть много очень добрых и социально важных коллабораций. Например, с фондом «Антон тут рядом» (фонд помощи людям с аутизмом) или с WWF (Всемирный фонд дикой природы). Гордимся командой (сейчас это 26 человек). А еще невероятно круто, что невозможно пройтись по Петербургу и не встретить наши сумки.

Про тренды

Самое важное, что надо помнить о трендах, это то, что их нет. Умение одевать себя в соответствии с самоощущением и без оглядки на моду еще никогда не было так актуально, как сегодня. Выбирайте сумку прежде всего под ваш образ жизни, пусть она будет вашего любимого оттенка, а не того, который «популярен в этом сезоне». Делайте выбор в пользу лаконичных, минималистичных форм, обращайте внимание на качество, и тогда аксессуары прослужат вам максимально долго.

О самой популярной вещи

Наша повседневная сумка Kette. Она есть в трех размерах и подходит под любой образ жизни. И конечно, наши рюкзаки. Думаю, у них самая насыщенная жизнь после продажи. За счет лаконичного исполнения наши рюкзаки отлично смотрятся и в офисе, и за городом, и на вечерних ивентах. Часто наши клиенты покупают одну и ту же модель в разных цветах.

О семье

Нам было по 20 лет, я работала официанткой, он учился на инженера. Познакомились в общей компании. Мы катались на сноуборде, я делала это очень плохо, но старательно. Он ввязался мне помочь и как гиперответственный человек не смог остановиться. Сказал, что должен проконтролировать, что я никогда больше не встану на доску. Следит по сей день. (Улыбается.) Сейчас мы воспитываем двойняшек и вместе работаем.

Вопреки нашим ожиданиям работать вместе несложно. Но рабочие союзы надо начинать только с кристальным пониманием своих мотивов, амбиций, зон ответственности и личных границ. И все это стоит проговорить и убедиться, что тебя правильно поняли. Мы авторитетны друг для друга каждый в своем вопросе, поэтому споров не возникает. Да и некогда особо. (Смеется.)

Реклама