Логотип Peopletalk

Женщины в деле: Маргарита Крымцева и Екатерина Артемова: владелицы цветочного салона Virgin's Bloom

Маргарита Крымцева и Екатерина Артемова год назад решились на самую настоящую авантюру. И вот старание и упорство вознаграждены. Их салон цветов на Покровке Virgin’s Bloom можно назвать одним из лучших. Насколько выгодно сегодня заниматься цветочным бизнесом, как удержаться на рынке и чем привлекать клиентов, девушки рассказали в нашем интервью.


Почему вы выбрали именно такое название для салона?

Маргарита. У меня был профиль в Instagram mak_virgins. Mak – это мое имя и название цветка, а потом я добавила к нему Virgins – потому что я по знаку зодиака Дева. Слово отражает чистоту, девственность, истоки.

Екатерина. А когда мы думали над названием салона, хотели сначала выбрать Virgin’s Mak, чтобы оно перекликалось с названием профиля Маргариты, но потом подумали, что наверняка люди будут пытаться понять, что же это значит, а перевод с английского этой фразы не имеет какого-то определенного смысла. Поэтому мы выбрали название Virgin’s Bloom – это и смысл имеет, и отражает полностью наш стиль и внутреннюю «кухню».


Как долго вы уже вместе работаете? С чего началась история вашего сотрудничества?

Маргарита. Работаем вместе мы уже почти год. У нас 1 декабря день рождения салона! До того, как начали работать вместе, мы  не были подругами или даже хорошими знакомыми. Мне кажется, довольно важно для успеха любого бизнеса − не делать его с друзьями.

Екатерина. Маргарита − флорист. Еще до того, как мы начали общаться, я наткнулась на ее профиль в Instagram и поняла, что это гениальные букеты, я таких раньше не видела вообще никогда. А потом заказала у нее корзину для одной знакомой дамы. И, когда я позвонила Маргарите, чтобы спросить, все ли нормально с доставкой, она подтвердила и добавила: «Знаете, я еще добавила в композицию грушу, я подумала, что это должно быть что-то из эпохи ренессанса…» Это удивительно, но я поняла, что без груши композиция для этой женщины действительно была бы неполной.
И через какое-то время я позвала ее оформить день рождения своей дочки. Было очень красиво − все оценили! Тогда мы впервые заговорили о работе − она обмолвилась, что в поисках партнера по бизнесу. А меня это заинтересовало. Уже через несколько дней мы встретились, чтобы обсудить сотрудничество и важные детали.

Маргарита. Самое интересное, что до Кати у меня уже был партнер, мы в итоге разошлись, хотя до сих пор дружим. И, когда мы начинали проект с Катей, встретились в том же ресторане, где я когда-то обсуждала дела с первым партнером! Да еще и за тем же самым столиком! (Смеется.) Я тогда подумала: ну вот, это какой-то знак, мне сама природа об этом говорит. Неясно только, хороший или плохой. Но, когда мы пообщались, мои сомнения развеялись.


Маргарита, вы давно занимаетесь флористикой? У вас есть какое-то специально образование?

Я начала заниматься цветами где-то лет восемь назад. По образованию я художник-проектировщик интерьера и оборудований. Думала, что никогда не буду работать по этой специальности, потому что мне это было не очень близко. У меня есть подруга-фотограф, и, когда начались все эти тренды на фотосессии, она предложила мне придумать какой-нибудь декор. Я согласилась, и мне очень понравилось. Потом начались какие-то съемки на бартерной основе с другими фотографами, мы друг друга находили в Интернете. В итоге я создала профиль в Instagram, куда выкладывала свои работы. Но я понимала, что без навыков работать сложно, поэтому нашла десятидневный курс европейской цветочной аранжировки и окончила его. Мне этого было достаточно, чтобы понять технику, прочувствовать материалы.


Катя, а вы были связаны с флористикой до того, как открыли салон?

На самом деле когда-то давно я работала в цветочном магазине помощником флориста. Правда, длилось это всего несколько месяцев. Это не было моей мечтой детства, но получилось так, что я начала с флористики и к ней же в итоге и пришла. У нас я собрала один-единственный букет, но все еще наверняка впереди. И наши флористы не любят, когда я им помогаю. (Смеется.) Все-таки у нас четкое разделение обязанностей: я занимаюсь организационной частью, а Маргарита − творчеством.


Как вы искали персонал? Легко ли попасть в ваш коллектив?

Екатерина. Получилось так, что в нужный момент нашлись нужные люди. Те, кто сейчас с нами – это уже практически одна семья. Люди, которые хотят у нас работать, должны быть на одной волне − у нас не так много сотрудников, всего четыре человека, если не считать нас. И они настолько плотно друг с другом взаимодействуют, знают все тонкости и детали работы, разделяют наши вкусы, стремятся к каким-то знаниям. Наши администраторы развлекаются на досуге тем, что читают энциклопедии по цветам, где есть море историй, а потом рассказывают клиентам, откуда этот цветок, с чем он связан и так далее…

Маргарита. У меня есть флористы, которые делают букеты коммерческие − на витрину, и это очень здорово, потому что я не коммерческий флорист. Я могу делать букеты по вдохновению, вкладывая в это всю энергию. Но если я буду собирать пять или десять букетов на витрину, то стану делать это машинально, ничего не отдавая взамен. Мне очень важно, что есть люди, которые умеют это делать, которые по-другому чувствуют. А у меня благодаря им есть время для экспериментов. А еще я провожу мастер-классы в салоне и хочу развиваться в этом направлении.


В чем особенность вашего салона?

Екатерина. Virgin’s Bloom − это не только салон на Покровке. У нас есть еще проекты, которые не связаны непосредственно с этим местом, − мы оформляем свадьбы, мероприятия, ведем списки дней рождения наших корпоративных клиентов. Многие говорят, что у нас вообще самый красивый цветочный салон. И это, конечно, безумно приятно. Мы видим отдачу от того, что вкладываем. Наша особенность – это отношение к тому, кто приходит к нам – мы стремимся помочь вне зависимости от того, купит человек у нас один цветочек или закажет оформление грандиозного мероприятия. Это важно. Мы просто любим своих клиентов!


Какие у вас клиенты? И что самое важное в цветочном салоне для привлечения клиента?

Маргарита. К нам приходят самые разные люди. Многие, конечно, когда видят, что салон на Покровке, боятся заходить, думают, что здесь какие-то сумасшедшие цены. Но мы одинаково относимся ко всем клиентам: покупает он букет за пять тысяч или за тысячу рублей. Мы и один цветок можем красиво преподнести, и цена тут не главное. Ведь флорист все равно размышляет над каждой композицией, хочет угодить клиенту, удивить его.

Екатерина. Самое важное − сервис. Как вы правильно заметили, сейчас очень много цветочных салонов. У нас, конечно, есть конкуренты, но нам они неинтересны. И если у нас прямо перед носом откроется цветочная лавка, мы не будем переживать. Мы никогда не обрываем лепестки с роз, если они вянут, не вставляем в букеты какую-то ерунду, чтобы прикрыть завядший цветочек… У нас цветы всегда абсолютно свежие, и мы за них несем ответственность. Был даже случай, когда поставщик привез пионы, они были очень красивые, и у нас в тот же день половину купила одна девушка. А на следующий день у нас они завяли. И мы с огромным трудом нашли ее контакт, чтобы поменять купленные ей цветы. Слава богу, у нее все было в порядке. Еще бывает так, что ты звонишь в салон, хочешь сделать заказ, а тебе для этого надо целый квест пройти. По понедельникам доставки нет, только по субботам, машину найти не могут, приезжайте сами. Но это ведь такие вещи, о которых клиент вообще не должен думать! Поэтому мы делаем все так, чтобы человеку было легко.


Какие у вас планы на будущее?

Маргарита. У меня есть четкое представление, чего мне хотелось бы. Я мечтаю открыть школу флористики. Пока, правда, не знаю, как это лучше осуществить. Важно, чтобы там были не фиксированные дисциплины, а чтобы в свободном доступе для людей было много познаний в сфере творчества. Чтобы, если они захотят, в этом же большом здании могли пойти на определенную лекцию. Это, скорее, должна быть исследовательская школа, чтобы люди могли задавать вопросы и получать ответы, а не думать: «Ой, я с этим работать не буду, потому что не знаю». Чтобы было наоборот: «Я не знаю, но хочу проверить». Конечно, я вижу в этом коммерческую составляющую, но для меня важна сама атмосфера. А Катя вот хочет открыть еще один салон.

Екатерина. Пока хочется добиться определенного совершенства. Я же отвечаю за административную, хозяйственную часть, то есть за все, что не творчество. И мне хочется добиться с точки зрения бизнеса того, чтобы все было идеально − работало само. И когда все процессы будут отстроены, мы сможем открыть второй салон в короткие сроки. Пока рано говорить о каких-то планах, но мне хотелось бы, чтобы наша компания существовала и продолжала существовать максимально возможное количество времени.


Адрес: Покровка, 2/1
Телефон: +7 495 997-31-11
Instagram: @virginsbloom

Реклама

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.