#Женщина в деле #ЭКСКЛЮЗИВ

Женщины в деле: Маргарита Крымцева и Екатерина Артемова: владелицы цветочного салона Virgin’s Bloom

Молчанова Зоя Октябрь 14, 2016

15335

logo-photo
logo-photo

Маргарита Крымцева и Екатерина Артемова год назад решились на самую настоящую авантюру. И вот старание и упорство вознаграждены. Их салон цветов на Покровке Virgin’s Bloom можно назвать одним из лучших. Насколько выгодно сегодня заниматься цветочным бизнесом, как удержаться на рынке и чем привлекать клиентов, девушки рассказали в нашем интервью.


Почему вы выбрали именно такое название для салона?

Маргарита. У меня был профиль в Instagram mak_virgins. Mak – это мое имя и название цветка, а потом я добавила к нему Virgins – потому что я по знаку зодиака Дева. Слово отражает чистоту, девственность, истоки.

Екатерина. А когда мы думали над названием салона, хотели сначала выбрать Virgin’s Mak, чтобы оно перекликалось с названием профиля Маргариты, но потом подумали, что наверняка люди будут пытаться понять, что же это значит, а перевод с английского этой фразы не имеет какого-то определенного смысла. Поэтому мы выбрали название Virgin’s Bloom – это и смысл имеет, и отражает полностью наш стиль и внутреннюю «кухню».

1476302850
1476302850


Как долго вы уже вместе работаете? С чего началась история вашего сотрудничества?

Маргарита. Работаем вместе мы уже почти год. У нас 1 декабря день рождения салона! До того, как начали работать вместе, мы  не были подругами или даже хорошими знакомыми. Мне кажется, довольно важно для успеха любого бизнеса − не делать его с друзьями.

Екатерина. Маргарита − флорист. Еще до того, как мы начали общаться, я наткнулась на ее профиль в Instagram и поняла, что это гениальные букеты, я таких раньше не видела вообще никогда. А потом заказала у нее корзину для одной знакомой дамы. И, когда я позвонила Маргарите, чтобы спросить, все ли нормально с доставкой, она подтвердила и добавила: «Знаете, я еще добавила в композицию грушу, я подумала, что это должно быть что-то из эпохи ренессанса…» Это удивительно, но я поняла, что без груши композиция для этой женщины действительно была бы неполной.
И через какое-то время я позвала ее оформить день рождения своей дочки. Было очень красиво − все оценили! Тогда мы впервые заговорили о работе − она обмолвилась, что в поисках партнера по бизнесу. А меня это заинтересовало. Уже через несколько дней мы встретились, чтобы обсудить сотрудничество и важные детали.

Маргарита. Самое интересное, что до Кати у меня уже был партнер, мы в итоге разошлись, хотя до сих пор дружим. И, когда мы начинали проект с Катей, встретились в том же ресторане, где я когда-то обсуждала дела с первым партнером! Да еще и за тем же самым столиком! (Смеется.) Я тогда подумала: ну вот, это какой-то знак, мне сама природа об этом говорит. Неясно только, хороший или плохой. Но, когда мы пообщались, мои сомнения развеялись.

1476302859
1476302859


Маргарита, вы давно занимаетесь флористикой? У вас есть какое-то специально образование?

Я начала заниматься цветами где-то лет восемь назад. По образованию я художник-проектировщик интерьера и оборудований. Думала, что никогда не буду работать по этой специальности, потому что мне это было не очень близко. У меня есть подруга-фотограф, и, когда начались все эти тренды на фотосессии, она предложила мне придумать какой-нибудь декор. Я согласилась, и мне очень понравилось. Потом начались какие-то съемки на бартерной основе с другими фотографами, мы друг друга находили в Интернете. В итоге я создала профиль в Instagram, куда выкладывала свои работы. Но я понимала, что без навыков работать сложно, поэтому нашла десятидневный курс европейской цветочной аранжировки и окончила его. Мне этого было достаточно, чтобы понять технику, прочувствовать материалы.

44
44


Катя, а вы были связаны с флористикой до того, как открыли салон?

На самом деле когда-то давно я работала в цветочном магазине помощником флориста. Правда, длилось это всего несколько месяцев. Это не было моей мечтой детства, но получилось так, что я начала с флористики и к ней же в итоге и пришла. У нас я собрала один-единственный букет, но все еще наверняка впереди. И наши флористы не любят, когда я им помогаю. (Смеется.) Все-таки у нас четкое разделение обязанностей: я занимаюсь организационной частью, а Маргарита − творчеством.

6
6


Как вы искали персонал? Легко ли попасть в ваш коллектив?

Екатерина. Получилось так, что в нужный момент нашлись нужные люди. Те, кто сейчас с нами – это уже практически одна семья. Люди, которые хотят у нас работать, должны быть на одной волне − у нас не так много сотрудников, всего четыре человека, если не считать нас. И они настолько плотно друг с другом взаимодействуют, знают все тонкости и детали работы, разделяют наши вкусы, стремятся к каким-то знаниям. Наши администраторы развлекаются на досуге тем, что читают энциклопедии по цветам, где есть море историй, а потом рассказывают клиентам, откуда этот цветок, с чем он связан и так далее…

Маргарита. У меня есть флористы, которые делают букеты коммерческие − на витрину, и это очень здорово, потому что я не коммерческий флорист. Я могу делать букеты по вдохновению, вкладывая в это всю энергию. Но если я буду собирать пять или десять букетов на витрину, то стану делать это машинально, ничего не отдавая взамен. Мне очень важно, что есть люди, которые умеют это делать, которые по-другому чувствуют. А у меня благодаря им есть время для экспериментов. А еще я провожу мастер-классы в салоне и хочу развиваться в этом направлении.

55
55


В чем особенность вашего салона?

Екатерина. Virgin’s Bloom − это не только салон на Покровке. У нас есть еще проекты, которые не связаны непосредственно с этим местом, − мы оформляем свадьбы, мероприятия, ведем списки дней рождения наших корпоративных клиентов. Многие говорят, что у нас вообще самый красивый цветочный салон. И это, конечно, безумно приятно. Мы видим отдачу от того, что вкладываем. Наша особенность – это отношение к тому, кто приходит к нам – мы стремимся помочь вне зависимости от того, купит человек у нас один цветочек или закажет оформление грандиозного мероприятия. Это важно. Мы просто любим своих клиентов!


Какие у вас клиенты? И что самое важное в цветочном салоне для привлечения клиента?

Маргарита. К нам приходят самые разные люди. Многие, конечно, когда видят, что салон на Покровке, боятся заходить, думают, что здесь какие-то сумасшедшие цены. Но мы одинаково относимся ко всем клиентам: покупает он букет за пять тысяч или за тысячу рублей. Мы и один цветок можем красиво преподнести, и цена тут не главное. Ведь флорист все равно размышляет над каждой композицией, хочет угодить клиенту, удивить его.

Екатерина. Самое важное − сервис. Как вы правильно заметили, сейчас очень много цветочных салонов. У нас, конечно, есть конкуренты, но нам они неинтересны. И если у нас прямо перед носом откроется цветочная лавка, мы не будем переживать. Мы никогда не обрываем лепестки с роз, если они вянут, не вставляем в букеты какую-то ерунду, чтобы прикрыть завядший цветочек… У нас цветы всегда абсолютно свежие, и мы за них несем ответственность. Был даже случай, когда поставщик привез пионы, они были очень красивые, и у нас в тот же день половину купила одна девушка. А на следующий день у нас они завяли. И мы с огромным трудом нашли ее контакт, чтобы поменять купленные ей цветы. Слава богу, у нее все было в порядке. Еще бывает так, что ты звонишь в салон, хочешь сделать заказ, а тебе для этого надо целый квест пройти. По понедельникам доставки нет, только по субботам, машину найти не могут, приезжайте сами. Но это ведь такие вещи, о которых клиент вообще не должен думать! Поэтому мы делаем все так, чтобы человеку было легко.

1476302914
1476302914


Какие у вас планы на будущее?

Маргарита. У меня есть четкое представление, чего мне хотелось бы. Я мечтаю открыть школу флористики. Пока, правда, не знаю, как это лучше осуществить. Важно, чтобы там были не фиксированные дисциплины, а чтобы в свободном доступе для людей было много познаний в сфере творчества. Чтобы, если они захотят, в этом же большом здании могли пойти на определенную лекцию. Это, скорее, должна быть исследовательская школа, чтобы люди могли задавать вопросы и получать ответы, а не думать: «Ой, я с этим работать не буду, потому что не знаю». Чтобы было наоборот: «Я не знаю, но хочу проверить». Конечно, я вижу в этом коммерческую составляющую, но для меня важна сама атмосфера. А Катя вот хочет открыть еще один салон.

Екатерина. Пока хочется добиться определенного совершенства. Я же отвечаю за административную, хозяйственную часть, то есть за все, что не творчество. И мне хочется добиться с точки зрения бизнеса того, чтобы все было идеально − работало само. И когда все процессы будут отстроены, мы сможем открыть второй салон в короткие сроки. Пока рано говорить о каких-то планах, но мне хотелось бы, чтобы наша компания существовала и продолжала существовать максимально возможное количество времени.

1476304024
1476304024


Адрес: Покровка, 2/1
Телефон: +7 495 997-31-11
Instagram: @virginsbloom

ЭКСКЛЮЗИВ

Самые редкие новости и материалы ежедневно, а также невероятно важные события за неделю

Ты успешно подписался! Ура!

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением подписки. Перейди по ссылке в письме чтобы активировать подписку. Спасибо!

Здесь будет полный текст соглашения1

Текст соглашения2

Текст соглашения3

Текст соглашения4

Текст соглашения5

Текст соглашения6

Текст соглашения7

Текст соглашения8

Текст соглашения9

Текст соглашения10

Текст соглашения11

Текст соглашения12