Логотип Peopletalk

Женщины в деле: основатели салона красоты Prive7 Ирина Митрошкина и Сузанна Карпова

Постоянные гости бьюти-сети Prive 7 – не только российские знаменитости Алсу, Елка, Лена Темникова и активистки светской Москвы Оля Калаева, Элина Джанибекян, Тамуна Циклаури, но и законодательниц мировой ювелирной моды, вице-президент фирмы Chopard  Каролина Груози-Шойфеле. Однако ты никогда не увидишь их лиц в Instagram или на сайте Prive7.com. А все потому, что владелицы этого «женского клуба» звездный визажист Ирина Митрошкина и Сузанна Карпова уверены, что бьюти-бизнес нужно строить не на чужих именах, а на качестве услуг!

Сузанна: Помните историю с платьем Мерил Стрип и Карлом Лагерфельдом? Когда актриса отказалась от кутюрного наряда в пользу другого бренда, так как тот обещал сшить для нее эксклюзивное нечто, да еще и заплатить за это? На что Лагерфельд возмутился и сказал: мы делаем изысканные вещи, дарим их звездам, но мы ни в коем случае не будем платить за то, чтобы их кто-то видел. У нас такая же история!

Ирина: До открытия салона Prive7 я работала визажистом в M.A.C. Моей основной точкой был магазин «Весна». Покидать компанию я не собиралась, но так сложилось, что 8 марта меня уволили за то, что никого не предупредив я улетела вместе со своей любимой клиенткой Надеждой в Париж (она попросила меня подготовить ее к 35-летию). Все документы и визы были готовы заранее – я и не думала, что что-то может пойти не так. Но вдруг накануне моего вылета всем нам объявляют, что завтра мы обязаны выйти работать. А я-то уже собралась. Подвести Надежду не могла. Мне пришлось взять больничный и сказать, что я не смогу быть. Но кто-то меня подставил и рассказал, что я улетела в Париж. Вот так я оказалась без работы… Я забрала документы и поехала домой, а по пути начала обзванивать всех, кто ко мне записался. Клиенты не хотели менять визажиста и настояли на том, чтобы приехать прямо ко мне домой! Вот так в один день я потеряла работу и нашла ее – начала красить своих клиентов дома. Казалось бы, все идеально. Люди приходят, я навожу красоту. Так пролетело около двух лет. Одной из моих клиенток была и Сузанна. Помню, какая шикарная она отправлялась на очередное мероприятие. А я даже перестала наряжаться для клиентов. Встречала их прямо в пижаме.

Переломный момент настал, когда одна моя постоянная клиентка Юлия предложила открыть салон и я согласилась! Это был небольшой салон красоты на Садовом кольце, такого будуарного, закрытого типа. Но работали вместе мы недолго. Спустя год у нас появились разногласия, и мы обоюдно решили разойтись. Я поняла, что теперь хочу найти надежного, своего человека, с которым мне будет комфортно работать и вести дела. Таким человеком стала Сузанна.

Сузанна: По-моему, бизнес-предложение Ирина сделала мне во время завтрака в «Белом кролике». Я согласилась помочь Ире в финансовом плане, но, если честно, не могла тогда представить, что салон красоты может быть прибыльным бизнесом. Я была уверена, что бьюти-зоны открывают девочки для себя, чтобы быть уложенными, накрашенными, но что это может быть настоящим…

Ирина: Первым нашим помещением был роддом. (Смеется.)

Сузанна: И знаете, мы там пробыли ровно девять месяцев. Вот такое необычное совпадение. Потом мы переехали в новое место на Староконюшенный переулок. Но это все мелочи по сравнению с тем счастьем, которое у нас есть сейчас. У нас глобальный женский клуб. Помню, как описывала Ирине свое представление о нашем салоне. Это должно быть красивое большое двухэтажное здание, в мраморе, с огромными люстрами. Вот ровно так я себе его представляла, так он сегодня и выглядит (салон Prive7 на Фрунзенской. – Прим. ред.).

Ирина: Кстати, название Prive 7 мы тоже придумали вместе. Я хотела, чтобы в имени салона была моя любимая цифра. А слово «Prive» – это уже творчество Сузанны. Кстати, название «Prive 7» полностью олицетворяет ту концепцию, которую мы изначально придумали: место светского салона, где всегда очень комфортно и куда ты можешь приехать, чтобы пообщаться с близкими людьми.

Сузанна: У нас действительно хорошие отношения. Конечно, бывает и ругаемся, но крайне редко. Все-таки у нас все четко распределено. Ира отвечает всегда за связь с общественностью, базу клиентов, за атмосферу, которую она создает для этих клиентов. Я в этом плане такой серый кардинал, я больше офисный работник. У меня работа связана с бухгалтерами, с документами. И еще мы очень гармонируем с Ирой в том плане, что я рисковая, а Ира – нет.

Сейчас у нас уже есть несколько салонов: на Фрунзенской и в Жуковке, плюс один экспресс-салон в «Европейском». Два года назад у нас появилась академия Prive7, в ней мы учим мастеров разным техникам в макияже, рассказываем и даже рассказываем, как вести салонный бизнес.

Еще есть серия закрытых девичников. На самом деле у нас настолько много активностей, что наш флагманский салон на Фрунзенской набережной живет активной жизнью 24/7. У нас есть даже шутка, что уже пора открывать брачное агентство (смеется), поскольку Ирин Instagram и аккаунт салона просматривают многие холостые достойные мужчины. Мы их понимаем, ведь после посещения Prive7 все выглядят на миллион. 

Ирина: У нас сейчас очень большой спрос на школу, вот буквально сегодня ко мне поступило предложение от одной компании, чтобы мы обучили их топовых сотрудников, как делать макияж и ухаживать за собой. У нас можно обучиться всему – начиная с оформления бровей до профессионального мейкапа. Если кто-то решает поступить к нам в школу визажа, то по окончании он получит диплом государственного образца. Для мастеров у нас есть также маникюрная школа, обучение татуажу, а еще мы проводим бизнес-мастер-классы для владельцев красивого бизнеса. С каждым днем это направление становится все более популярным. Даже образовательные девичники проводят у нас.

Чтобы стать частью команды Prive7, достаточно быть лучшим в своей области. Стажеров мы обычно отбираем из талантливых учеников Prive 7 Academy. Все сотрудники — наша большая семья. Сегодня в трех салонах у нас около 120 человек.

Мы действительно много времени посвящаем работе. Я вообще раньше всех всегда приезжаю, к 9 утра, и до вечера кручусь, как белка в колесе. Но домой я прихожу всегда счастливая, хоть и уставшая. Я всегда всех девушек предостерегаю: если ваш бизнес – неудачный, вы в семью будете нести негатив, будете не удовлетворены. В нашем случае, слава богу, другая история, мы увлечены и домой приходим не поникшими из-за того, что все плохо, а всегда полными идей. Мы приносим положительную энергию в семью.

Кстати, сейчас мы  воодушевлены, поскольку активно готовимся к Каннскому Фестивалю, ведь мы единственные из московских салонов организуем поп ап бьюти пространство для гостей столь масштабного мероприятия.

Сузанна: Любой девушке, открывающей свой салон, нужно быть готовой к худшему. Нужно понимать: салон красоты очень редко бывает золотой жилкой, это, скорее, исключение из правил, вот как у нас. (Смеется.) Бьюти-бизнес очень сложный, многие с ним не справляются. Ни в коем случае не должно быть эйфории. Вот сейчас я сделаю ремонт, и ко мне пойдут! Нет! Например, это часто становится ошибкой it-girls, у которых много миллионов подписчиков в Instagram, – они думают, что это уже потенциальные клиенты и, если они откроют свое спа, к ним придут люди. Но это далеко не так.

Также важно найти надежных партнеров, которые умеют грамотно выстраивать  коммуникации и стратегически мыслить. Без пиара сейчас никуда! Мы, к примеру, уже давно работаем с Роминой Маркеловой и ее компанией Belka PR, и нас все полностью устраивает. А еще в нашем случае эффективно работает сарафанное радио.

Ирина: Я вообще всегда с клиентами на связи. У меня даже есть группа в Whats App, где  мы обсуждаем все волнующие нас вопросы, в том числе относительно процедур. Так, у нас появился самый передовой аппарат для лазерной эпиляции. Кстати, я его уже протестировала на себе – рекомендую!

Сузанна: А я могу посоветовать японские капельницы. Я иногда вызываю медсестру из нашего салона прямо к себе домой, она приезжает и ставит мне их. Я делаю раз в полгода полный курс и могу сказать, что в этом году я вообще не болела. В общем, все процедуры из нашего меню прошли строжайший контроль под нашим личным надзором.

Если говорить о планах на будущее, то сейчас у нас цель номер один – франчайзинг, развитие сети Prive7 в регионах (до конца 2017 года мы планируем открыть не менее 5 салонов). Мы хотим развиваться и останавливаться на достигнутом точно не собираемся!

Реклама