Логотип Peopletalk

Интерьер Гарри Нуриева и эстетика Вонга Карвая: что нужно знать о новом кафе и арт-пространстве

Главное изображение статьи
Реклама

В начале мая в Москве открылось кафе и арт-пространство «2046». Его создатели вдохновились одноименной культовой картиной Вонг Карвая, а дизайном интерьера занимался Гарри Нуриев (сотрудничающий с Balenciaga и Nike). Место необычное и эффектное даже при всем столичном разнообразии. Украшают кофейню digital-произведения молодого российского художника Ромы Бантика, например спроектированная специально для заведения люстра символизирует перерождение человека.

Авторы «2046» – молодые рестораторы Иван и Наталья Проскурины – хотели не просто создать общепит, вдохновившись творчеством Карвая, а буквально перенести своих гостей в будущее.

PEOPLETALK остался от концепции в полном восторге и даже представил собственную позицию в меню: комбо из лимонада «Черная смородина – манго» и нежного пирожного «Шу» с ванильным кремом и экстрактом фиалки. Десерт, кстати, создавал крутой кондитерский бренд 52oz. Его, как, впрочем, и напиток, ты можешь попробовать уже сейчас в «2046».

А пока читай наше интервью с сооснователями проекта Иваном и Натальей Проскуриными. 


Фото: Женя Филатова

Как пришла идея создать космическое кафе и арт-пространство в одном месте?

В холодном техногенном будущем, которое рисует в своем фильме Вонг Карвай, 2046 – таинственное место, на поиски которого в футуристическом поезде отправляются одинокие странники, чтобы обрести утраченную любовь. Герои фильма так и не узнают, чем является 2046 на самом деле: номером отеля, датой или состоянием души. Для нас проект 2046 – это не только дизайнерское пространство, но и состояние поиска утопии, проект возможного будущего. Внеземное пространство, путешествие на космическом экспрессе, в котором можно обнаружить свою новую идентичность или вернуть утраченные воспоминания.

В чем фишка этого заведения и чем оно отличается от других?

Мы изначально не планировали «2046» исключительно как кафе, мы задумывали образ будущего, который может выражаться в digital-украшении, дизайнерском стакане (созданном из пустой бутылки вина) и других артефактах, разработанных в совместном творчестве с художниками, дизайнерами и локальными производителями.

Надеемся, в «2046» каждый найдет то, чего ему не хватало, будь то атмосфера пространства, украшение, одежда, кофе или предмет интерьера, а может, и любовь.

Осознанное потребление и защита природы – самый главный и важный тренд современного мира. Что «2046» делает для сохранения окружающей среды?

Размышляя о будущем, мы не могли обойти стороной темы устойчивого развития, ответственного потребления. Вся посуда навынос в кофейне сделана из перерабатываемого сахарного тростника и кукурузного крахмала, чтобы минимизировать вред, наносимый экологии. Холодные напитки подаются в стаканах, сделанных из бывшей винной бутылки, мы используем металлические трубочки внутри и плотные бумажные навынос.

Над созданием люстры в «2046» работал художник Рома Бантик. В будущем планируются коллаборации с другими арт-деятелями?

Пространство «2046» – словно зал ожидания перед отправлением в будущее. Каким оно будет? Холодным и техногенным или уютным и экологичным? Мы не знаем ответа, но уверены – будущее зависит от художников и инженеров, от Сети и одиночества, от конформистов и нонконформистов. От всех, от каждого из нас. От гостей «2046» мы получаем большое количество предложений о совместном творчестве. Как минимум два из них скоро появятся на свет.

Фото: Михаил Лоскутов

Какие планируются выставки или мероприятия?

С момента открытия «2046» неразрывно связан с современным искусством, но пандемия затормозила наши творческие планы. Тем не менее мы организовали выставку одной экспозиции – это арт-объект российского художника Миши Гудвина «Я люблю наклейки на автомобилях». С учетом ее состава – органическое стекло, УФ-печать, аэрозоль, алюминиевый профиль, пластиковые хомуты – ретрофутуристическая картина отлично вписалась в пространство «2046». В дальнейшем арт-объекты будут меняться, и любой из них можно будет приобрести. Также в постоянной экспозиции пространства digital-полотно художника Ромы Бантика. Рома, еще задолго до открытия ставший частью команды «2046», постоянно оцифровывает свою старую и новую живопись, дополняя новыми фрагментами digital-произведения в пространстве «2046». В ближайшем будущем мы планируем организовать аудиовизуальную выставку, где звук и изображение на digital-люстре и большом digital-полотне будут взаимодействовать друг с другом. 


Менеджер проекта: Лола Худоева

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.