Логотип Peopletalk

«Лакричная пицца»: путешествие в лето, полное любви

Главное изображение статьи
Реклама

«Лакричную пиццу» Пола Томаса Андерсона хоть и не называют фаворитом оскаровской гонки, но обязательно советуют к просмотру из списка номинантов. Не за восторженную критику или победу на BAFTA («Лучший сценарий») и не за высокие оценки зрителей или три номинации на «Оскар» (в том числе на «Лучший фильм» и «Лучшего режиссера», ни одна из которых, увы, не оправдалась), а просто потому, что в современных реалиях без такого кино, видимо, не обойтись. И пока все делают ставки на «Власть пса» или «Белфаст», драмы с четким социальным подтекстом, местами напряженные, местами заставляющие подумать, то вниманием массового зрителя правит именно «Лакричная пицца». 

Из всей фильмографии Пола Томаса Андерсона этот фильм выделяется особенно ярко: здесь нет монументальности «Нефти», изысканности «Призрачной нити» или философичности «Мастера». На экране вместо серьезных вопросов и многослойного сюжета – лето 1973-го, залитая солнцем долина Сан-Фернандо и история первой любви, искренней и незатейливой. Это, по сути, идеальная романтическая комедия с довольно тривиальным для нее сюжетом: двое не могут быть вместе, но находят друг друга вопреки всему под музыку Дэвида Боуи, The Doors и Пола Маккартни. И пусть по телевидению на фоне рассказывают о первом бензиновом кризисе, а герои карикатурно изображают японский акцент, сюжет двигают не эти вехи эпохи, а чувства двух подростков, только познающих жизнь. 

В каком-то смысле «Лакричная пицца» похожа на фантазию юного парня: главному герою, Гэри Валентайну (для Купера Хоффмана, сына Филипа Сеймура Хоффмана, это многообещающий дебют в кино), всего 15 лет, а он мечтает о 25-летней Алане (Алана Хаим из группы Haim после этой роли, своей первой на экране, стала для многих большим открытием), с которой знакомится в очереди. Она его ухаживания пресекает, хотя вместе им весело и свободно, а вот с парнями постарше ей будто не о чем поговорить. Неудавшийся роман, впрочем, не мешает им впоследствии стать хорошими друзьями, партнерами по бизнесу и пережить всего за лето маленькую жизнь. Герои Пола Томаса Андерсона – типичные персонажи не только для своего времени, но для этого возраста вообще. Он небезуспешно пробует себя на актерском поприще и делает первые шаги в бизнесе, продавая водяные матрасы и открывался зал игровых автоматов, а она, без особых планов на жизнь и понимания, куда двигаться дальше, говорит «да» буквально на все: в начале работает ассистенткой фотографа, затем пробует себя в кино, участвует в предпринимательских авантюрах друга и даже помогает в штабе кандидата в мэры. В состоянии поиска – как внешнего, так и внутреннего – они постоянно, причем независимо друг от друга. В этом, кстати, еще одна важная отличительная черта «Лакричной пиццы» от других работ Пола Томаса Андерсона – женский персонаж здесь самостоятелен, более того, именно он поставлен во главу угла. 

«Лакричная пицца»

Вообще, актерский состав «Пиццы», как и положено режиссеру, выверен до деталей: Брэдли Купер исполняет эпизодическую роль сумасбродного продюсера Джона Питерса, достойную «Оскара» (в Академии, увы, так не считают, поэтому персональной номинации у него нет), Шон Пенн не хуже справляется со своим персонажем, актером Джеком Холденом, в фильме также появляются реальные сестры Аланы Хаим и одновременно ее коллеги по группе Haim, которой Андерсон снял не один клип. Главного же героя он списывал с реального человека – своего друга, продюсера Гари Гетцмана, который на заре карьеры в Голливуде работал актером и продавцом водяных матрасов. 

«Лакричная пицца»

«Я постоянно думал об этой идее, которая преследовала меня около 20 лет: что происходит, когда восьмиклассник приглашает взрослую женщину на свидание, и она действительно приходит на него? Это всегда было своего рода комедийной предпосылкой, которую потом мне посчастливилось совместить с дружбой с Гари Гетцманом и Аланой Хаим», – рассказывал Пол Томас Андерсон в интервью Vanity Fair. В его «Лакричной пицце» и правда все сошлось: это наивное, доброе и светлое кино, которое переносит тебя в другой мир, где все счастливы, и которое неизменно оставляет приятное послевкусие и улыбку после невероятно красивого финала. И если экранной Алане понадобились пара идиотов и время, чтобы понять, что слов «Я тебя люблю» достоин тот, кого она называла другом, мы готовы подождать. 

«Лакричная пицца»
Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.