Ровно через месяц, 22 октября, в концертном зале «Известия Hall» выступит популярный дуэт #2Маши. Ты услышишь и известные хиты («Мы выбираем», «Теперь нас двое», «Стервы»), и совершенно новые песни, которые войдут во второй альбом «Теперь нас много». В преддверии большого шоу мы задали Маше Зайцевой и Маше Шейх 15 откровенных вопросов.
За что в шоу-бизнесе приходится платить и сколько?
Мы – яркий пример того, что даже без больших денег можно завоевать аудиторию и найти своего слушателя. Начинали мы вообще с нулевым капиталом, брали в долг на аранжировки, клипы. Через полгода существования без какой-либо поддержки собрали клуб «16 тонн», у нас был аншлаг. Это счастье, что сейчас есть Интернет и свою музыку можно донести таким образом. Даже качество аранжировки, кстати, не гарантия успеха песни: если песня попадает в самое сердце, то достаточно сесть перед телефоном, записать себя с инструментом, спеть и опубликовать. И она долетит.
Что вы чувствуете по отношению к бесталанным коллегам?
Мы привыкли обращать внимание только на талантливых коллег.
А как вы относитесь к Ольге Бузовой?
Ольга Бузова делает то, от чего получает удовольствие. И почему это должно кого-то раздражать? У нее есть свой слушатель, и это исключительно ее дело, чем ей заниматься.
Испытываете зависть к кому-то?
Мы настолько погружены в собственное творчество, что вообще мало на кого обращаем внимание. Единственное чувство, которое мы часто испытываем, – это печаль, что нет огромного капитала, чтобы воплотить в жизнь все наши творческие идеи. Но не все сразу, мы движемся, и это главное.
Вы читаете о себе комментарии? Отвечаете хейтерам?
Да, мы читаем комментарии и стараемся поддерживать контакт с подписчиками, тем более что большинство из них очень интересные глубокие люди. А относительно каких-то злобных субъектов… Их можно только пожалеть и посочувствовать им. Не будет человек тебе писать гадости, когда он в гармонии с собой и у него все хорошо
Сколько стоит в месяц содержать группу? Сколько человек в вашей команде?
В нашей команде только два человека – это две Маши. Поэтому никого, кроме себя, нам содержать не нужно и все услуги мы оплачиваем по факту. Например, сделали аранжировку – заплатили, сняли клип – заплатили. Музыкантов мы тоже приглашаем сессионно. Поэтому в нашем случае сложно сказать о какой-то конкретной сумме в месяц.
Какой самый странный подарок вы получали от поклонников?
Вот именно странных подарков мы не помним. Зато креативных – масса. Например, разделочная доска из дерева с нашим логотипом, присланная нам с Камчатки. Кольца с названием нашей песни «Теперь нас двое». Кстати, люди любят задавать вопрос с подвохом: почему мы носим эти кольца на правой руке на одинаковых пальцах? (Смеются.) Еще были картина из песка с нашим изображением, настенная плитка с именами в стиле голливудской аллеи звезд, кепки с нашим логотипом. У нас вышла песня под названием «Звёзды», и нам подарили большую звезду, на которой написан припев песни. Даже сертификаты на татуировки! Все думаем: бить или не бить?
Что самое сложное в организации сольника?
Самое сложное – это успеть все сделать, не паниковать и грамотно все организовать. Мы каждый раз ставим себе непростые задачи. Например, мы любим за несколько недель до сольника объявить, что презентуем там альбом, а при этом имеем на руках четыре песни из десяти. Первые наши концерты мы организовывали сами. Забавно, когда ты и артист, и менеджер, и пиарщик, и многое другое. И вот представьте, что вам нужно бежать на сцену, а у вас разрывается телефон, потому что нужно кого-то куда-то посадить. Это всегда было довольно проблематично. Но в этот раз в «Известиях» мы уже обратились в компанию MSPro (MSProduction).
Сейчас началась новая «Фабрика звезд». Как вы теперь относитесь к музыкальным конкурсам, есть ли в них смысл?
Конечно, есть. Конкурс – это возможность проявить себя и показать свой талант на всю страну, это отличный пиар. Но главная проблема большинства ребят в том, что они ждут, что ими кто-нибудь будет заниматься и что-то за них делать. Но этого не случится, если у вас нет богатых родителей или спонсоров, которые приведут вас к продюсеру и скажут: «Берите человека и занимайтесь им». Нужно рассчитывать только на себя! Нужно делать всё самим, жить этим, дышать этим и не представлять возможности существования без сцены. Идите на конкурс с уже готовым материалом, с превосходной песней, которую вы сможете выдать на пике медиа-активности. А эфиры на федеральном канале – это очень хорошее подспорье. И да, если вам все-таки предложат контракт, то сто раз его перечитайте и подумайте, надо ли вам это.
Ваше самое большое достижение за время существования группы?
Это наши зрители, которые приходят на наши концерты и которых с каждым выступлением становится все больше. И, кончено, достижение в том, что мы делаем все сами. Вообще, приятно осознавать, что зритель, который на тебя идет, просто тебя услышал в Интернете. Это не вложенные в тебя деньги, а реально твой труд. Именно поэтому наш второй альбом называется «Теперь нас много».
Непристойные предложения случались?
Были, но мы всегда деликатно от них отказываемся. Хотя путь к Олимпу значительно ускорился бы. Но мы же не ищем легких путей.
Были ли ситуации, за которые вам стыдно?
Если это относится к творчеству, то, слава богу, пока таких ситуаций не было и, надеемся, не будет. А вообще, конечно же, в жизни такие ситуации были. Все мы люди.
В шоу-бизнесе могут быть друзья? С кем дружите вы?
Кончено, в шоу-бизнесе могут быть друзья. Друзья могут быть везде, независимо от сферы. И у нас друзья тоже есть. Если говорить конкретно о тех, кто на сцене, то мы дружим с Сашей Панайотовым (33).
Сколько времени тратите на одну песню?
Всегда по-разному, но нас, наверное, в этом смысле можно назвать рекордсменами — два альбома за два года, мне кажется, это очень большое достижение.
Чье мнение определяет, быть песне или нет, вы ведь работаете без продюсера?
Мы работаем исключительно вдвоем и никого не допускаем в этот процесс. И поэтому ни к чьему мнению не прислушиваемся, просто делаем песни, музицируем и решения принимаем сами.
Заказать билеты можно на сайте mspro.pro