Логотип Peopletalk

В Instagram новый популярный хэштег! Рассказываем, что он значит 

Младший редактор отдела новостей

ВInstagram появилсяхэштег #детям_нужен_Каабак.Каабак – это фамилия врача-трансплантолога, который уже больше десяти лет проводит уникальные операции по пересадке почек детям от шести до десяти лет. И теперь стало известно, что его увольняют. 

Мария Кожевникова (35), Александр Цыпкин (44), Елена Перминова (33) и Ирена Понарошку (37) написали посты вInstagram, в которых попросили присоединиться и подписать петицию наСhange.org с просьбой не увольнять врача. 

«Вставай страна огромная! Защищай своих маленьких детей и борись с министерством здравоохранения за жизнь! Как можно уволить Единственного в России Врача-Трансплантолога МихаилаКаабака, который проводит пересадки почек грудным детям?! Он более 10 лет успешно проводит операции и спас много маленьких жизней», – написала Кожевникова (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. редакции). 

View this post on Instagram

Вставай страна огромная! Защищай своих маленьких детей и борись с министерством здравоохранения @rosminzdrav.ru за жизнь! Как можно уволить Единственного в России Врача-Трансплантолога Михаила Каабака, который проводит пересадки почек грудным детям?! Он более 10 лет ‼️ успешно проводит операции и спас много маленьких жизней. До недавнего времени он и Надежда Бабенко работали в РНЦХ Этой осенью они начали обучать своей методике персонал центра. В России детям пересаживают почки взрослых. Чтобы не было отторжения, врачи воздействуют на иммунитет препаратом «Алемтузумаб». В его инструкции не прописано применение в подобных случаях. Но шансы на приживаемость почек возрастают на 10-20%. При реабилитации пациент принимает в четыре раза меньше лекарств, чем при другом варианте лечения. Подобный лекарственный протокол был признан лучшим и рекомендован Всемирным трансплантологическим сообществом еще девять лет назад. Но главное, что для детей весом до 10 килограммов это вообще единственный вариант терапии. Иначе — гибель. Пятилетняя выживаемость прооперированных по этой схеме детей составляет 97%. Формально Каабака и Бабенко уволили не за «Алемтузумаб» (они соблюдали все формальности, прописанные в законе, позволяющем врачам назначать препарат офф-лейбл) А потому, что для них в детском центре не нашлось ставки. Но дело именно в неодобренном Минздравом протоколе лечения, говорит Михаил Каабак. Вероника Игоревна, что же вы делаете?! Вы же врач! Я редко перехожу на личности, но если ваш ребёнок, был бы между жизнью и смертью, ему бы помешали протоколы? Я уверена, вы бы боролись за него как могли, так почему же и по какому праву вы лишаете других?! Огромное количество операций прошло успешно, что ещё вам нужно? Рождаемость падает, смертность растёт, а министерство оставляет умирать детей?! Что же происходит?! Знайте нас уже сотни тысяч и мы победим! И если Вы нас не услышите, значит мы оборвём прямую линию президента, будем подписывать петиции,ссылка в профиле ??Мы не дадим Вам из-за протоколов, чтобы умирали дети! P.S.Более 75 детей остались без операции и медленно умирают дома. Делайте репосты с хештегом #детям_нужен_каабак Не будьте равнодушными?? Максимальная огласка‼️

A post shared by Кожевникова Мария (@mkozhevnikova) on

Сам врач рассказывал, что лишился должности из-за главного трансплантолога Минздрава Сергея Готье. «Самое главное, что нет места, где можно оперировать этих детей. Если Минздрав говорит, что эту схему применять нельзя, значит, ее нельзя применять нигде, значит, дети обречены на смерть. Наш главный оппонент, и диалог с ним ведется, — главный трансплантолог Минздрава Сергей Владимирович Готье. В институте у Готье детей с весом меньше девяти килограммов, как он говорит и как говорят его сотрудники, никогда раньше не оперировали. И я понимаю, почему они не оперировали. Потому что есть физиологические пределы. Если они сейчас попробуют, они, скорее всего, получат то же самое, что и получили мы, когда начинали: очень тяжелые проблемы. Я надеюсь, что они все-таки будут применять ту схему, которая нами разработана на протяжении более чем 10 лет. Мы не сразу к ней пришли. Кроме нас, в России никто не использует этот препарат по таким показаниям, как трансплантация органов, но собственно, никто и не оперирует детей с весом меньше 10 килограммов», — рассказалКаабак, по сообщениюBusiness FM. 

Поясним, Минздрав не одобряет препараты, которые Каабак применяет при проведении операций. Врач использует препарат «алемтузумаба», который приводит к ослаблению иммунитета, но при этом помогает организму легче принять пересаженный орган. 

В Минздраве уже прокомментировали увольнениеКаабака. «Все дети, которым нужна трансплантация почки или печени, получат лечение в Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей в полном объеме», – сообщили в пресс-службе Минздрава. Еще в ведомстве сообщили, чтоКаабак работал в центре на четверть ставки и за все время работы хирург провел 21 операцию. 

Реклама
Рекомендуем