В этом году в модной индустрии хватало скандалов, особенно связанных с плагиатом. Чего только стоит история с Gucci и Forever 21. Вспоминаем громкие разбирательства, которые чуть было не дошли (а некоторые все-таки дошли) до суда.
Forever 21 и Gucci
Летом масс-маркет Forever 21 рассорился с модным домом Gucci: представители Forever 21 потребовали аннулировать регистрацию одного из товарных знаков итальянского бренда: чередующихся полосок. Мол, полоска не может быть чьей-либо интеллектуальной собственностью. Интересно, что полоски появились на одежде и аксессуарах Gucci больше 50 лет назад. Пока эта история еще не подошла к логическому завершению, но мы уверены, что вероятность выигрыша Forever 21 ничтожно мала.
Брюс Вебер (71) и Терри Ричардсон (52)
Хотя Оксфорд и назвал словом этого года youthquake (значительные культурные, политические или социальные изменения, осуществленные под влиянием молодежи), мы бы выбрали словом (и явлением) 2017-го харрасмент. Скандал докатился и до мира моды. В сексуальных домогательствах обвинили двух известных фотографов Брюса Вебера и Терри Ричардсона. Первый, якобы, домогался модели Джейсона Бойса (31) во время съемок, второй тоже неоднократно был обвинен в домогательствах. Итог: Conde Nast решили отказаться от сотрудничества с Терри.
Ким Кардашьян (37)
В начале декабря в аккаунте Diet Prada (который отслеживает случаи плагиата в моде) появилась информация о том, что в своем новом проекте The Kids Supply Ким копирует вещи Vetements и Comme des Garcons c фотопруфами. Кардашьян отреагировала на это в своем Twitter: «100% прибыли от продажи бомбера Рей (Кавакубо – основательницы Comme Des Garcons) и платья Демны пойдут на благотворительность». За что мы любим 37-летнюю звезду, так это за сильный пиар.
Zara
Даже самый большой масс-маркет Zara успел оскандалиться в этом году! В ноябре рабочие, отшивающие в Стамбуле одежду марки, устроили бунт: они оставляли в карманах пиджаков записки, на которых было написано: «Я сшил изделие, которое вы собираетесь приобрести, но мне за это не заплатили». В этот же день в Сети появилось заявление представителей бренда: «Inditex выполнил свои контрактные обязательства по отношению к Bravo Textil и работает над предложением для местного филиала IndustriALL. Mango и Next решили основать фонд для нуждающихся — работников, которые пострадали вследствие мошенничества владельца Bravo. Фонд обеспечит возмещение убытков и покроет расходы на выплату зарплаты и выходного пособия для рабочих, нанятых на момент внезапного закрытия предприятия в июле 2016-го. Мы нацелены на решение проблемы».