Логотип Peopletalk

6 самых провокационных показов в истории моды

Главное изображение статьи
Реклама

Показы модных брендов – отдельный вид искусства. И в этом предложении нет ни капли преувеличения. Над созданием каждого шоу работает целая команда сет-дизайнеров, декораторов, а иногда и художников, которые очень тщательно подбирают каждую деталь. Помнишь гору презервативов на показе Diesel? А как насчет грязной или заснеженной локации Balenciaga? Да и сами места проведения шоу иногда поражают своим масштабом. За последние несколько лет мы видели показы, которые прошли в Версале, на фоне Египетских пирамид и даже около Лувра.  

Однако для того чтобы показ запомнился и стал вирусным в медиа и соцсетях, красивой локации недостаточно. Поэтому многие дизайнеры и креативные директора брендов делают акцент на провокации. В показы одних это вписывается вполне органично и как само собой разумеющееся, а вот у других совершенно не откликается. Тем не менее громкие обсуждения обеспечены.

Сегодня мы решили вспомнить шесть самых провокационных и эпатажных показов дизайнеров, которые пока никому не удалось переплюнуть.


Alexander McQueen, осень-зима 1995

Материал о самых провокационных показах было бы странно начать не с работ Александра Маккуина. В 1995 году британский дизайнер представил знаменитую коллекцию Highland Rape, которая вызвала шквал критики со стороны общественности. В чем дело? После шоу многие фэшн-критики обвинили Ли в романтизации насилия и злоупотреблении сексуальным подтекстом, а еще называли женоненавистником. Но на самом деле посыл был гораздо глубже. Через разорванные платья, спутанные волосы и бледные лица моделей он хотел показать Шотландию, изнасилованную Англией.


Alexander McQueen, весна-лето 2001

Раз уж мы начали говорить о провокационном подходе Александра Маккуина, предлагаем вспомнить еще один его показ. Шоу Voss 2000 года стало чуть ли не самым депрессивным в истории моды. И на это есть сразу несколько причин. Во-первых, в качестве локации для шоу был выбран заброшенный автобусный парк, а гостей рассадили напротив огромного зеркального куба. Во-вторых, показ намеренно задержали на час, и люди все это время были вынуждены смотреть на свое отражение (напоминаем, что смартфонов и соцсетей тогда не было). Говорят, таким способом Ли хотел заставить гостей шоу взглянуть на самих себя со стороны. А в-третьих, когда показ начался, куб засветился изнутри, и зрители увидели комнату с мягкими белыми стенами, напоминающую палату психиатрической больницы. Весь показ был посвящен теме заточения и душевного дисбаланса. Отдельную роль в этом спектакле сыграли модели, которые не просто дефилировали, а хватались за голову, падали, истерично смеялись и довольно правдоподобно изображали шизофрению. Согласись, сейчас увидеть такое на подиуме просто невозможно, а для того времени это было ну очень провокационно.


Jean Paul Gaultier, показ amFAR Extravaganza

Кажется, Жан-Поль Готье и Мадонна были созданы друг для друга. Их объединяют бунтарский дух и небывалая любовь к хулиганству и озорству. Наверное, именно поэтому их сотрудничество сложилось так плодотворно. Он создавал для нее сценические образы (намекаем на бюстгальтер с конусообразными чашечками, в котором она объездила практически весь мир в рамках своего тура Blonde Ambition), а она с огромным удовольствием участвовала в его показах. Так, в 1992 году Мадонна закрыла благотворительное шоу Jean Paul Gaultier, и сделала это в своем стиле. Шагая по подиуму, она легким движением руки скинула пиджак и предстала перед зрителями в платье с обнаженной грудью.


Christian Dior, весна-лето 2000

Сейчас Джон Гальяно – один из самых обсуждаемых дизайнеров современности. Чего стоит один лишь кутюрный показ Maison Margiela, который прошел в январе этого года. А с 1996 по 2011 год Гальяно стоял у руля Christian Dior. Именно он вдохнул в модный дом новую жизнь, а вместе с ней и присущий дизайнеру эпатаж. В 2000 году он представил миру кутюрную коллекцию Homeless, отсылавшую к образам бездомных парижан. «Роскошные» кутюрные платья были декорированы разбитыми бутылками, кухонной утварью и разорванными лоскутами ткани. Кстати, именно тогда мир увидел легендарный газетный принт Гальяно. Громкого скандала после шоу не последовало. Хотя некоторые критики обвиняли его в неэтичной эксплуатации образа неимущих и бездомных на благо многомиллионной фэшн-индустрии. Интересно, как отреагировало бы сообщество сейчас на такую выходку дизайнера?


Gucci, осень-зима 2018

Все, что нужно знать об эре Алессандро Микеле в Gucci, – это то, что показ осенне-зимней коллекции 2018 года открыла длинноволосая модель, которая несла в руках… собственную голову. Провокационно? Однозначно. Сама локация шоу, к слову, была похожа на анатомический театр с операционными столами. Позже дизайнер объяснил, что хотел провести параллель между работой пластического хирурга и дизайнера, который при помощи ножниц и тканей может создать новый облик человека. И ему это однозначно удалось. Кстати, для создания точных копий голов потребовалось почти полгода, а занималась этим римская студия Makinarium, создающая спецэффекты для фильмов Ридли Скотта и Дэнни Бойла. Однако на этом провокация не заканчивается. В коллекцию бренда вошли черные водолазки, которые натягивались до середины лица и имели отверстие для губ. Неоднозначный предмет гардероба очень многим напомнил блэкфейс. А это, как известно, серьезное оскорбление для всего афроамериканского сообщества. Шквал критики и негодования общественности привел к тому, что Gucci принесли извинения и сняли айтем с продажи.


Mowalola, весна-лето 2024

Mowalola – один из самых провокационных молодых брендов. И каждая коллекция тому доказательство. Однако в сентябре прошлого года дизайнеры перешли ту самую грань. В чем дело? На показе в рамках лондонской Недели моды были представлены юбки с изображением флагов разных стран, в том числе и Саудовской Аравии. Напомним, изображение флага страны на любых предметах одежды запрещено на государственном уровне самой Саудовской Аравии. Мусульмане восприняли этот предмет гардероба как провокацию и оскорбление. В результате бренд принес извинения и убрал юбку из коллекции. Но это еще не все. Внимание привлек и макияж моделей – практически у всех были нарисованы синяки под глазами, раны и даже кровь из носа. Так что команду бренда успели обвинить еще и в романтизации насилия.

Реклама
Рекомендуем