Логотип Peopletalk

#АэрофлотВерниСобак: хронология скандала с авиакомпанией из-за перевозки животных

Заместитель главного редактора

Авиакомпания «Аэрофлот» снова в центре скандала из-за животных. Все началось 6 июля, когда девушка по имени Елизавета Иванова рассказала в Instagram: «Аэрофлот» продал билеты на вывозной рейс из Шанхая в Москву для пассажиров с домашними животными, а потом отказался брать питомцев на борт. В компании при этом пообещали, мол, их отправят следующим рейсом, но этого не произошло, и десятки животных остались в Китае.

«Мы много раз звонили и уточняли возможность провоза собаки. Нас каждый раз уверяли, что всех возьмут, и зарегистрироваться можно на месте, с этим проблем не будет.

На борт сажали всех, кроме людей с животными, и после погрузки сообщили: «Мест нет ни для животных, ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас». Часов в 6 утра представитель компании «Аэрофлот» в грубой форме на повышенных тонах начал угрожать людям с животными, что они никуда не полетят, и для них регистрация закрывается.

Как только самолёт взлетел, мы узнали что никаких животных никто никуда следующим рейсом не повезет, и «Аэрофлот» такого, видите ли, не говорил, и их вообще не волнует произошедшее», — поделилась Елизавета.

View this post on Instagram

‼️‼️H E L P ‼️‼️ #аэрофлотверниживотных #аэрофлотвернисобак Это мой Амур. И он остался в Шанхае по вине компании @aeroflot 04.07.2020 мой муж ожидал вылета в Россию вывозным рейсом. Он вернулся в Марте в Китай только ради собаки и не раз уже пытался с ней вылететь. То о рейсе сообщили за сутки, когда было уже невозможно сделать доки на собаку и улететь. То не брали на борт животных. И вот мы получили счастливый билет в виде возможности полететь на рейсе SU0209 Шанхай-Москва. Мы много раз звонили в компанию Аэрофлот и уточняли возможность провоза собаки. Нас каждый раз уверяли что всех возьмут и зарегистрироваться можно на месте, с эти проблем не будет. Так как мы не из Шанхая, на последние деньги были приобретены билеты до Шанхая. В аэропорт требовали прибыть к 2-м часам ночи, не смотря на то что вылет в 8:10. Все это время люди стояли в очереди а животные мучались в переносках. На борт садили всех кроме людей с животными, и после погрузки всех сообщили: "мест нет ни для животных ни для людей. Оставляйте животных тут и мы найдем место для вас. При том что обещали взять ВСЕХ наших животных. Часов в 6 утра представитель компании Аэрофлот в грубой форме на повышенных тонах начал угрожать людям с животными что они никуда не полетят и для них регистрация закрывается. Мы не могли понять как так, ведь @aeroflot обещал, что все полетят! У многих, как и у моего мужа, заканчивалась виза и не было возможности остаться ни в Шанхае ни в Китае в общем, ведь билет был приобретен на последние деньги, все свои вещи в моем городе были проданы, квартира сдана…. Аэрофлот сказал, что животным можно будет полететь следующим рейсом, и нам не оставалось ничего как оставить собаку друзьям на передержку. Но как только самолёт взлетел мы узнали что никаких животных никто никуда следующим рейсом не повезет и Аэрофлот такого видите ли не говорил, и их вообще не волнует произошедшее. Далее кусочек статьи волонтёра которая помогала нам в спасении Амура👉🏼 Мы очень просим вас о репосте этого поста к себе на страницы, что б привлечь внимание общественности и сми, и хоть кто-то помог нам вернуть наших малышей домой💔 #Аэрофлот #вывознойрейс #шанхай #aeroflot #позораэрофлоту

A post shared by 𝐄𝐥𝐢𝐳𝐚𝐯𝐞𝐭𝐚 𝐈𝐯𝐚𝐧𝐨𝐯𝐚 (@lizzivanova) on

В посте она также опубликовала заявление о ситуации от одного из волнотеров, который помогает спасти оставленных в Шанхае животных. По его словам, рейс «Аэрофлота» был не вывозным, а коммерческим: россияне покупали на него билеты за 3 000 юаней (около 30 000 рублей), китайцы — за 20 000 юаней (около 200 000 рублей). На борту при этом присутствовали китайские заводчики собак, которые перевозили породистых щенят — за каждого они доплачивали по 500 долларов.

Представители «Аэрофолота» позже дали официальный комментарий и рассказали, мол, перевозка животных имела признаки контрабанды (тайный беспошлинный провоз товаров через границу): «Мы провели собственное расследование инцидента. Слишком очевидна была попытка организации массовой трансграничной транспортировки животных с привлечением в качестве перевозчиков третьих лиц, пассажиров вывозного рейса. Перевозка создавала угрозу жизни животных, здоровью пассажиров, кроме того, имела признаки контрабанды».

По их словам, за несколько дней до рейса в социальных сетях якобы появились обращения к пассажирам с просьбой перевезти питомцев в обмен на оплату транспортных расходов. При этом в организации массового вывоза животных обвиняют именно Елизавету Иванову, впервые рассказавшую о ситуации!

Это, напомним, уже третий случай за последние несколько недель, когда «Аэрофлот» оказывается в центре скандала из-за перевозки домашних питомцев.

В конце июня, например, девушка по имени Кристина Иличева поделилась в Instagram, что ее мать, прилетевшая в Симферополь из Москвы, «получила перевозку в кровяных подтеках с грязью»: «Вся клетка была в крови, как и морда собаки. При выдаче собаки, видя, что вся клетка в крови, никто не оказал помощи, клетка просто стояла одна». В авиакомпании травмы пса списали на стресс от полета и отказались брать на себя ответственность.

View this post on Instagram

Моя мама летела в Симферополь. По прибытии в аэропорт Симферополя получила перевозку в кровяных подтеках с грязью. Вся клетка была в крови, как и морда собаки. При выдаче собаки, видя, что вся клетка в крови, никто не оказал помощи, клетка просто стояла одна. Мама пыталась выяснить, к кому можно обратиться, чтобы понять, почему собака в таком состоянии находилась одна. При обращении к сотрудниками аэропорта, они отвечали, что это не их проблема, что нужно обращаться к представителям авиакомпании. Мама находилась в шоковом состоянии, она плакала, не знала что делать, к кому можно обратиться. К маме подошла семья, которая летела с ней одним рейсом, спросили, что произошло. Благодаря семье, они самостоятельно пошли и привели представителей авиакомпании и полицию, так как мама находилась в шоковом состоянии и не могла оставить собаку одну, тем более вести куда-либо до выяснения обстоятельств. Представитель сказал, что нужно пойти и написать претензию в Аэрофлот, что мама и сделала. Также она пошла и написала заявление в отделении полиции, в аэропорту. По приезде домой Мама обнаружила, что все стенки внутри перевозки были в песке, грязи и крови. На собаке были участки засохшей грязи. На момент составления претензии в стрессовой ситуации, вытирая кровь с собаки, посадочный талон был утерян в аэропорту. Хочу придать этой истории огласку, потому что животные не должны страдать от человеческой халатности. Мы платим за перевоз животных в багаже, билет за транспортировку собаки примерно стоил столько же, сколько билет моей мамы. НО ПОЧЕМУ ПИТОМЦАМ НЕ МОГУТ ОБЕСПЕЧИТЬ ТАКУЮ ЖЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ПЕРЕЛЁТА. Почему я должна бояться сдавать свою собаку на перевоз в багаже?? И ждать весь перелёт, в надежде, что увижу ее живой после перелёта. Так не должно быть, хозяева должны быть уверены, что с животным все будет в порядке во время транспортировки. Собака жива, но на данный момент находится в состоянии стресса, повреждена морда, пасть собаки, десна, зубы. Ветеринар прописал лечение, которое мы настоятельно выполняем. ПРОШУ, прочитайте самый последний пост.

A post shared by Kristina Ilicheva (@kristina_il) on

Еще раньше — 17 июня — пострадала такса по кличке Мила. Ирина Павлова рассказала брянскому изданию «Город 32», что летела рейсом «Аэрофлота» из Петропавловска-Камчатского в Москву, следила за погрузкой собаки, а по приезде «получила клетку с выломанной дверцей и запуганное, обездвиженное от ужаса животное с разбитым глазом». Ирина также направила претензию в «Аэрофолот», но ответ на нее не получила.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.