#НОВОСТИ #Скандалы

#АэрофлотВерниСобак: хронология скандала с авиакомпанией из-за перевозки животных

Авиакомпания «Аэрофлот» снова в центре скандала из-за животных. Все началось 6 июля, когда девушка по имени Елизавета Иванова рассказала в Instagram: «Аэрофлот» продал билеты на вывозной рейс из Шанхая в Москву для пассажиров с домашними животными, а потом отказался брать питомцев на борт. В компании при этом пообещали, мол, их отправят следующим рейсом, но этого не произошло, и десятки животных остались в Китае.

«Мы много раз звонили и уточняли возможность провоза собаки. Нас каждый раз уверяли, что всех возьмут, и зарегистрироваться можно на месте, с этим проблем не будет.

На борт сажали всех, кроме людей с животными, и после погрузки сообщили: «Мест нет ни для животных, ни для людей. Оставляйте животных тут, и мы найдем место для вас». Часов в 6 утра представитель компании «Аэрофлот» в грубой форме на повышенных тонах начал угрожать людям с животными, что они никуда не полетят, и для них регистрация закрывается.

Как только самолёт взлетел, мы узнали что никаких животных никто никуда следующим рейсом не повезет, и «Аэрофлот» такого, видите ли, не говорил, и их вообще не волнует произошедшее», — поделилась Елизавета.

В посте она также опубликовала заявление о ситуации от одного из волнотеров, который помогает спасти оставленных в Шанхае животных. По его словам, рейс «Аэрофлота» был не вывозным, а коммерческим: россияне покупали на него билеты за 3 000 юаней (около 30 000 рублей), китайцы — за 20 000 юаней (около 200 000 рублей). На борту при этом присутствовали китайские заводчики собак, которые перевозили породистых щенят — за каждого они доплачивали по 500 долларов.

Представители «Аэрофолота» позже дали официальный комментарий и рассказали, мол, перевозка животных имела признаки контрабанды (тайный беспошлинный провоз товаров через границу): «Мы провели собственное расследование инцидента. Слишком очевидна была попытка организации массовой трансграничной транспортировки животных с привлечением в качестве перевозчиков третьих лиц, пассажиров вывозного рейса. Перевозка создавала угрозу жизни животных, здоровью пассажиров, кроме того, имела признаки контрабанды».

По их словам, за несколько дней до рейса в социальных сетях якобы появились обращения к пассажирам с просьбой перевезти питомцев в обмен на оплату транспортных расходов. При этом в организации массового вывоза животных обвиняют именно Елизавету Иванову, впервые рассказавшую о ситуации!

Это, напомним, уже третий случай за последние несколько недель, когда «Аэрофлот» оказывается в центре скандала из-за перевозки домашних питомцев.

В конце июня, например, девушка по имени Кристина Иличева поделилась в Instagram, что ее мать, прилетевшая в Симферополь из Москвы, «получила перевозку в кровяных подтеках с грязью»: «Вся клетка была в крови, как и морда собаки. При выдаче собаки, видя, что вся клетка в крови, никто не оказал помощи, клетка просто стояла одна». В авиакомпании травмы пса списали на стресс от полета и отказались брать на себя ответственность.

Еще раньше — 17 июня — пострадала такса по кличке Мила. Ирина Павлова рассказала брянскому изданию «Город 32», что летела рейсом «Аэрофлота» из Петропавловска-Камчатского в Москву, следила за погрузкой собаки, а по приезде «получила клетку с выломанной дверцей и запуганное, обездвиженное от ужаса животное с разбитым глазом». Ирина также направила претензию в «Аэрофолот», но ответ на нее не получила.