Логотип Peopletalk

Александра Феодосьева-Сошальская об искусстве, проекте мечты и о том, какими качествами должен обладать художник по костюмам

Главное изображение статьи

Александра Феодосьева-Сошальская – имя знаковое не только для кино, но и для театральных подмостков и даже модной индустрии. Как художник по костюмам, она отвечала за образы героев в спектаклях «Сон в летнюю ночь» и «Ложные признания», а еще в фильмах «Я буду рядом», «Блокбастер», «Лунатики» – последний представили совсем недавно на кинофестивале в Выборге.

Одновременно с карьерой в кино больше десяти лет назад начался ее путь и как дизайнера и основателя бренда украшений Soshalskaya Lab, но наша героиня признается, что до сих пор эта часть ее жизни – отдушина и способ восстановить ресурс перед новым проектом. А их впереди однозначно немало.

О том, какими качествами должен обладать художник по костюмам, проекте мечты и творчестве поговорили в нашем интервью. 

«Театр и кино пришли в мою жизнь внезапно, когда в 2009-м французский режиссер – знакомый семьи – предложил поставить спектакль «Сон в летнюю ночь» в Южно-Сахалинске. Было сложно: 40 костюмов за месяц, отсутствие материалов. Приходилось придумывать платья буквально из занавесок, но выкручиваться как можешь – самое интересное. Тот самый французский режиссер тогда поддержал меня и сказал: «Просто сходи с ума и делай что хочешь». 

«Если я работаю над кинопроектом, то выпадаю из всего остального. Не знаю, как люди ведут одновременно два или три проекта – это не про меня. После кино я всегда набираюсь сил в своем бренде, в экспериментальных формах и соединениях». 

«Для каждого хороший художник – это призма своего восприятия. Надо понимать, что для работы на площадке важны и менеджерские качества. Четкость, собранность, открытость, способность быстро принимать решения, мыслить на шаг вперед».

«Иногда мне не хватает веры в себя. Во время проекта приходится общаться с большим количеством людей. И для меня важно найти со всеми контакт, а также суметь отстоять свою идею». 

«Работа над образом начинается с персонажа, его истории, разговора с режиссером.

Важно понять, из чего соткана жизнь этого человека, тогда появляется представление, куда он ходит, во что одевается, как живет.

Мнение артиста тоже важно, но для меня оно не основополагающее». 

Топ, Surovaya; юбка, WHO/AM; серьги, Soshalskaya Lab Jewelry; туфли, Ekonika

«Я люблю делать руками и придумывать, и этот полет фантазии тоже есть в работе над костюмом и на площадке. У меня все предки по маминой линии – актеры. Папина мама – киновед. Казалось бы, вот дорога, продолжай. Но я больше художник – мне нравится создавать и материализовать то, что я вижу и чувствую».

«В работе над своими украшениями я нашла путь созидания. Я люблю создать поле вариантов, в котором все будут работать. Мне интересен человек. Его индивидуальность. Достоинства и пороки.

Я люблю говорить женщине, какая она красивая, и видеть, как она воспевает духом – у меня ликует душа в этот момент». 

«Я мечтаю о таком проекте, который даст мне максимальную свободу – это было бы моей высшей наградой. Важно, чтобы он не был быстрым, когда нужно все и сразу, но за месяц. Это больно и обидно». 


Текст: Анастасия Павлова

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотограф: Александр Новиков

Стилист: Яна Бабурова

Визажист: Екатерина Пономарева

Стилист по волосам: Евгения Конашенкова для Oribe Russia

Продюсер: Анастасия Фридман

Ассистент продюсера: Елена Бородина

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.