Логотип Peopletalk

Анастасия Баталова о сложностях работы художником по костюмам и авторском почерке

Главное изображение статьи

Как с помощью одежды и аксессуаров точно передать настроение и характер персонажей, которых мы регулярно видим на экранах? Анастасия Баталова точно знает ответ на это вопрос: именно она одевала Павла Прилучного в сериале «В клетке», отвечала за образы героев «Балканского рубежа», а еще подарила невероятный стиль Любови Аксеновой в свежем «Жить жизнь». Вообще, свою карьеру она начинала как стилист, работала со звездами, а кино в ее жизни появилось, как обычно это и бывает, случайно.

И хотя любви «с первого взгляда» у них не случилось, позже индустрия захлестнула нашу сегодняшнюю героиню с головой, а зрителям подарила уже 15 проектов с участием Анастасии Баталовой – пусть закадровым, но немаловажным.

О сложностях работы художником по костюмам и авторском почерке мы поговорили с ней в нашем интервью. 

«После первого опыта в кино около десяти лет назад я подумала, что больше никогда там работать не буду. Это ужасно изнурительно, занимает много времени, от тебя постоянно что-то хотят. У меня не было опыта, и сначала все это показалось адской дичью. Но потом начали предлагать еще и еще, а я из тех, кто любит пробовать и изучать все сложное – даже то, что не нравится, через внутреннее «не хочу». И никакой дороги назад уже не было. 

«Знать, что я иду с командой, которая за красоту, стиль, попытки придумать новое, отступить от правил и показать свое – самое важное. Если брать проектно, то один из последних сериалов «Жить жизнь», над которым я работала, вдохновил меня режиссерскими референсами – эпоха Возрождения в современной интерпретации. Я понимала, что можно наконец оторваться и сделать красиво.

Вообще, свобода и доверие со стороны режиссера очень важны. Когда ты понимаешь, что тебе не ставят 800 рамок, а говорят: «Это делаешь ты потому, что ты это понимаешь, а я ничего не понимаю». 

«Хочу, чтобы кто-нибудь пришел и сказал: «Настя, давай снимем фантастику! Давай просто разнесем!». Я очень жду таких горизонтов. Мне кажется, в нашей стране у многих режиссеров и продюсеров есть страх показывать что-то новое своей аудитории.

Посмотрите, например, на пул ситкомов – почему у нас в глубинке обязательно должны быть валенки, рубашки, тельняшки? Когда я предлагаю надеть на героя ботинки и тренч, а мне говорят: «Ты что?», у меня появляется вопрос: разве люди из маленьких городов не знают, что такое тренч? Наша задача как людей, которые делают кино – показывать зрителю, как может быть. И пока мы будем показывать колхоз, то все и будут выглядеть как колхоз. Пока мы будем делить все на культурную и стильную Москву и «другой мир», оно так и останется».

«Для меня высшая награда как признак мастерства – это слова благодарности от артистов, с которыми я работаю, и от зрителей, которые потом пишут в социальных сетях. Или когда режиссер смотрит в экран, поворачивается и говорит: «Вау! Вот это клево». 

«Самое сложное в профессии художника по костюмам – люди, которые лучше всех знают, как все должно делаться. Оставьте работу профессионалам – мы же не просто так учимся и зарабатываем деньги, мы приходим не для того, чтобы нам сказали, как нужно. А бюджеты? Это же ужас! На новый сезон «И просто так» было потрачено десять миллионов долларов только на костюмы героинь. Не случайно и «Секс в большом городе» совершил модный переворот: никто не знал о Manolo Blahnik, пока их не надела Кэрри Брэдшоу. Еще я не люблю, когда переходят границы человеческого отношения, позволяют себе оскорбления. Понятно, что это такая индустрия и такая работа, но все же есть грань, которую нельзя переходить. Все остальное – мелочи моей внутренней работы, я с ними давно смирилась. Например, терпеть не могу делать отчеты, собирать чеки. Но что поделать?».

«Пока мой авторский почерк в том, чтобы все выглядело классно, стильно, правдоподобно для тела человека, его внешности. Чтобы актер выходил на площадку и сам кайфовал». 

Футболка и украшения, собственность героини; жакет, Ushatava; джинсы, Pervert; ботинки, R13

Текст: Анастасия Павлова

Дизайн: Татьяна Курьякова


Фотограф: Александр Новиков

Стилист: Яна Бабурова

Визажист: Екатерина Пономарева

Стилист по волосам: Евгения Конашенкова для Oribe Russia

Продюсер: Анастасия Фридман

Ассистент продюсера: Елена Бородина

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.