#Интервью #ЭКСКЛЮЗИВ

Анастасия Меськова: Я не понимала свою героиню из «Сладкой жизни»

Фотограф: Георгий Северьянов. Макияж и прическа: Адель Рейле. Стиль: Лусине Аветисян. Продюсер: Оксана Шабанова. 


Избалованная и импульсивная Юля из «Сладкой жизни» – это она, Анастасия Меськова (30). Только общего у них – разве что улыбка с чертовщинкой (которая ее очень украшает). В жизни Насти с самого детства были балет и актерство. И нам, если честно, совершенно непонятно, как эти две сферы вообще можно совмещать. Так что вот тебе интервью – мастер-класс по самосовершенствованию!


О «СЛАДКОЙ ЖИЗНИ»

Это был финальный сезон, что, на мой взгляд, было правильным решением. Ведь изначально мы были заявлены как киносериал. Первый сезон самый интересный, я его больше всего люблю. Очень тяжело, да и не нужно хорошее кино растягивать на бесконечную «Санта-Барбару». Но, если все-таки станут снимать полный метр, я буду рада поучаствовать – в этом проекте собралась команда мечты. Это когда у тебя крутые партнеры, оператор, художники по костюмам, авторы сценария, продюсеры и, конечно же, режиссер. Вы все дышите одним воздухом. И это отражается на качестве продукта.

Да, «Сладкая жизнь» – откровенный сериал. Но откровенный он не обнаженными телами, а оголенными отношениями. И снят потрясающе красиво. Оператор Илья Овсенев, на мой взгляд, просто гений. Мы все его обожаем, а его камера обожает нас. Это то редкое чувство, когда смотришь на себя на экране и кайфуешь.

Я очень благодарна за деликатность и понимание по отношению к нам на площадке. Во время съемок откровенных сцен оставались только оператор и режиссер. И хотя мы все большие друзья, это очень непросто – лежать голой с кем-то из них! (Смеется.) А тут вы еще и имитируете желание. И это надо сделать так, чтобы все поверили. Это эмоционально очень тяжело.

Платье, Alena Akhmadullina; туфли, Moreschi


Как-то мы с Эдиком (Эдуард Мацаберидзе. – Прим. ред.) снимались в сцене из первого сезона у окна. Мы познакомились утром, а вечером играли любовь. Картина была жуткой: я вся на нервах, за окном гроза, мне в спину впивается ручка от окна… И тебе не томно стонать хочется, а кричать, потому что бьешься позвоночником. Но при этом голова остается холодной – я помню, что надо повернуться так, чтобы свет хорошо падал. А потом дрожишь между дублями. Но самое забавное, что мне еще пришлось и озвучивать эти сцены. Очень нелепая ситуация: ты стоишь в будке одна, в наушниках, за стеклом звукорежиссер и режиссер хихикают, а ты начинаешь охать и ахать…

А съемки в третьем сезоне я вообще начала триумфально. У нас частично сменилась команда, поменялись режиссер и оператор, съемочную группу я не видела год. Прихожу на съемки, и меня сразу отправляют на костюм. Выдают пластыри – и все. Говорю: «Серьезно? Мы будем с таких сцен начинать?» И вот стою я почти голая, с пластырями на самых важных местах – и все. «Привет, давно не виделись!»

Мы с моей героиней Юлей совершенно разные. Поначалу мне было очень сложно ее принять. И я начала придумывать для нее целый мир, который так и остался за кадром. Например, такие нюансы, что у нее есть высшее образование, но в профессии она не реализовалась. И всю буйную энергию направила на то, чтобы завести ребенка. Она очень импульсивная и всегда принимает необдуманные решения, которые потом приводят к негативным последствиям. Меня это в ней ужасно раздражало. А потом я на себя посмотрела и подумала: «Ну понятно…» Как только я это поймала, начала больше обращать внимание на то, что надо все взвешивать. А я вечно спешу жить. Иногда надо просто выдохнуть и остыть.

На съемках мы все очень сдружились. Но, например, c Лукерьей мы вообще знакомы еще с юности, в свое время даже в клубы вместе танцевать ходили. И потом получилось так, что попали в сериал. Мы с Лушей пробовались на роль Саши. Но потом каждая заняла свое место. А Марта стала неким прототипом своей же героини. Сейчас мы все очень дружны, часто видимся вне съемок, ходим друг к другу в гости, ездим куда-нибудь. С Машкой Шумаковой (27) мы стали особенно близки: могу позвонить ей в 12 часов ночи, и она всегда ответит. А с Андреем Джунковским (36), режиссером первого и второго сезонов, у нас были всегда хорошие отношения, но тесная дружба началась уже после совместной работы.

Платье, Ma Ya; туфли, Jimmy Choo


О КАРЬЕРЕ

Я с самого детства привыкла и к успехам, и к неудачам. И я очень адекватно отношусь к тому, что сегодня у тебя может быть успех, завтра – нет, а послезавтра о тебе вообще могут забыть!  Это издержки творческой профессии. Самозначимость должна быть правильной: нужно ценить себя и свой талант, но не забывать, что вокруг много других талантливых. Я это очень хорошо знаю по работе в театре. Ты никогда не можешь расслабиться. Ты каждый день снова и снова доказываешь, что ты достоин.

Впервые я снялась в фильме «Балерина», мне было шесть лет. Мама привела меня на кастинг, где было еще много девочек, и я прошла. К тому моменту я уже периодически мелькала по телевизору как победитель «Утренней звезды», чуть позже стала стипендиатом программы «Новые имена».

На одном из фестивалей, где мы представляли «Балерину», я познакомилась с Владимиром Александровичем Грамматиковым (советским актером и режиссером), он направил меня на пробы «Маленькой принцессы», это стало моей второй большой ролью. Фильм собрал много важных наград. Так что в восемь лет я зарекомендовала себя как серьезная артистка.

Я окончила Московскую государственную академию хореографии, после чего поступила на службу в Большой театр, где работаю по сей день в должности солистки. Актерское мастерство нам преподавали еще в школе, но самый большой опыт ты получаешь во время работы. Я знаю миллион актеров с дипломом. И поверь, они очень средние актеры. А есть люди, которые не доучились, но они настоящие профессионалы. Я же по специальности культуролог.

За своим талантом надо ухаживать и развивать его. Я, например, не понимаю, как можно выучиться быть Чайковским или Моцартом.

О ПОПУЛЯРНОСТИ

Меня часто узнают. Некоторые громко шепчутся, но не подходят, кто-то просит сфотографироваться, другие говорят: «Ты же эта, как ее…» Конечно, хотелось бы, чтобы уже узнавали кто – «эта». (Смеется.) Но в любом случае мне всегда очень приятно внимание. И тем не менее чем больше тебя узнают, тем больше на тебе ответственности.

О КОМПЛЕКСАХ

К сожалению, бывают такие моменты, когда ты только тем и занимаешься круглыми сутками, что сравниваешь себя с другими. Мои друзья и родственники часто говорят: «Настя! Ну что ты, ты же талантливая, прекрасная, у тебя все нормально с ногами, у тебя очень красивый нос!» Вот, у этой актрисы обложка вышла, думаю я, а они мне: «Да тебя уже в пяти журналах напечатали в этом месяце!» А ты: «Боже мой, я же хуже…»

В 2010 году мне посчастливилось работать в большом совместном проекте Creation 2010 с французской компанией. Этот момент стал переломным – я начала иначе относиться к своему телу. Французы вообще по-другому работают. Человеку, который рассказывает телом истории, странно его стесняться. И это мне очень помогло в кино. Если бы мне кто-нибудь пять лет назад сказал «раздевайся», я развернулась бы и ушла. И жаль – потому что в этом нет ничего страшного и дает намного больше артистической свободы. Это то, каким тебя создала природа, это нужно любить и уважать.

Платье, Ma Ya; серьги, Treasure store


О СЕМЬЕ

Я вообще всем советую заводить детей! (Смеется.) Когда мне было 19 лет, я забеременела первым ребенком – Васей. И у меня даже не было размышлений – оставлять ребенка или нет. Наверное, это было не очень вовремя и страшно. Мы поженились с его отцом, хотя прожили вместе совсем недолго. Но я ни в коем случае ни о чем не жалею. Сейчас мне 30, а Ваське – 10, и это прекрасно! Вовремя может никогда не наступить. Некоторые говорят, что надо же сначала денег заработать, квартиру купить и все такое. Но смысл в том, что, когда у тебя рождается ребенок, есть ради чего все это делать. Ты становишься сильнее и увереннее в себе.

Васе было восемь месяцев, когда я вернулась в театр. Причем у меня даже карьера стала складываться лучше. И не надо ничего бояться. Если у тебя возникают какие-то испытания на пути, значит, ты к этому готов.

Я преклоняюсь перед мамами, которые успевают заниматься и ребенком, и спортом. У меня так не получается: чтобы прийти в форму, мне хватает физической нагрузки дома, так как у меня нет ни минуты покоя. Я мама, жена, у меня кошка и собака – упражнений достаточно. Надо просто адекватно относиться к себе – поменьше есть. (Смеется.)

Что касается того, должны ли мужчина и женщина быть из одной профессии, – сомневаюсь. Вряд ли это как-то влияет на успех в отношениях. Мужчина-актер – не мой вариант. Да и вообще, все мужчины – артисты по жизни. (Смеется.) Мой Саша не связан с творческой профессией. Мы нашлись через общих друзей, полтора года дружили. Потом получилось так, что я очень сильно повредила ногу, а Сашка начал мне помогать, и тогда я поняла, что, наверное, он ко мне неравнодушен, – разглядела наконец. Нам очень интересно вместе. Он никогда не пропускает мои спектакли, живет моими интересами, как и я. Мы уважаем друг друга – это, как мне кажется, самое главное.

В середине сентября у меня намечается большой и важный проект – второй ребенок! Понятно, что я не остановлюсь на длительное время, не смогу сидеть на месте. Уже сказала своему любимому режиссеру, что в октябре готова сниматься. На что он с улыбкой мне ответил: «Ты сумасшедшая». Найду я время – не впервой.

Платье, Ma Ya; серьги, Treasure store; туфли, Moreschi


О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

Сейчас я уделяю много времени благотворительному фонду «Жизнь как чудо». Благотворительность иногда создает такое впечатление, что ты бьешься головой в закрытую дверь. И это очень сложно. Но чудеса случаются. Просто приходят люди и отдают баснословные суммы денег чужому ребенку, чтобы он жил. Это удивительно. Я рада, что моя возросшая популярность позволяет привлекать внимание к таким важным проблемам. Хорошо, что у людей появляется привычка помогать.

О ДЕТСТВЕ

Мне было бы интересно встретить маленькую Настю. Я была очень смешная, но интеллектуалка. Такой маленький ученый. У меня вся семья из МГУ (мама и папа оканчивали философский факультет, а потом и преподавали там), со мной всегда разговаривали как со взрослой. Родителям пришлось очень быстро смириться с тем, что по их стопам я не пойду, потому что я постоянно танцевала. И стало ясно, что у меня есть к этому способности, – меня всегда выделяли на просмотрах. Себе маленькой я пожелала бы беречь здоровье. Многие травмы были запущены, я часто выступала с температурой. К сожалению, оглядываясь назад, я понимаю, что некоторых нынешних последствий этого можно было бы избежать. Но в любом случае я сказала бы маленькой Насте, что очень горжусь ею.